Расчет эксплуатационных работ локомотивов
Организация эксплуатационной работы локомотивов должна обеспечивать удовлетворение потребности в перевозках грузов и пассажиров с минимальной затратой средств и высокими технико-экономическими показателями при безусловном соблюдении безопасности движения.
Эксплуатационная работа Локомотивов регламентируется важнейшими документами, имеющими единое значение для всего железнодорожного транспорта. К таким документам относятся График и расписание движения поездов, Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
В соответствии с характером эксплуатационной работы железных дорог локомотивные депо должны обеспечивать выдачу исправных локомотивов для обслуживания поездов всех видов движения и категорий, а также для всех видов маневровой и хозяйственной работы.
В основе организации эксплуатационной работы лежат месячные, декадные и суточные планы-задания по выдаче локомотивов, получаемые от отделения дороги. В соответствии с этими планами дежурный по депо составляет план-график работы локомотивов и локомотивных бригад.
|
|
Локомотив находится в распоряжении дежурного по депо, который, руководствуясь графиком, дает указание машинисту о постановке на ТО-2 или на экипировку. После окончания этих операций в соответствии с указанием дежурного по депо локомотив сдается бригаде, назначенной в следующую поездку, или отставляется на пути отстоя в ожидании работ. После проследования локомотива на работу через КП депо по указанию дежурного по депо локомотив поступает в распоряжение поездного диспетчера или дежурного по станции.
Локомотив числится в составе эксплуатируемого парка до момента постановки его по графику в очередной плановый вид ремонта или ТО-3. Основным качественным показателем уровня организации эксплуатационной работы следует считать время полезной работы локомотива. Большое значение при организации эксплуатации локомотивов имеет правильный и обоснованный выбор способа обслуживания поездов локомотивами и места экипировки, а также места расположения ПТОЛ.
Выбор места расположения ПТОЛ
ПТОЛ (пункт технического обслуживания локомотивов) — это комплекс сооружений и устройств, предназначенных для технического обслуживания локомотивов в объеме ТО-2. В практике работы железных дорог ПТОЛ совмещают с пунктами экипировки (рис.№1). Такой вариант организации работы локомотивов позволяет сократить время простоя локомотивов под техническими операциями.
|
|
Пункт экипировки локомотивов — это комплекс сооружений и устройств, предназначенных для снабжения локомотивов необходимыми средствами и материалами для работы; кроме того, во время экипировки выполняются и некоторые дополнительные операции по подготовке локомотива к рейсу.(см рис 1.)
Определение межэкипировочных пробегов.
Современные локомотивы позволяют осуществлять несколько поездок без экипировки на большое расстояние. Пробег между экипировками ограничивается необходимостью пополнения запасов песка, топлива на локомотиве. Максимальное расстояние между экипировочными пунктами может быть принято равным по наибольшим пробегам локомотива без набора песка и топлива.
По запасам топлива на локомотиве можно определить по формуле:
= (1)
где:
0,9 – коэффициент, учитывающий 10%-ный «страховой» остаток дизельного топлива в баках локомотива;
– расчетная вместимость топливных баков; (13т = 13000кг)
– масса состава т; (для своего варианта)
– максимальная норма расхода топлива на 1000 000 т км/бр;(2300)
Определяем для грузового локомотива:
= (км)
Определяем для пассажирского локомотива:
= (км)
Максимальное расстояние до набора песка определяется по формуле:
= (2)
где:
0,9 – коэффициент, учитывающий 10%-ный «страховой» остаток песка в бункерах локомотива;
–расчетная вместимость песочных бункеров (принимаем =1,28);
– масса состава т; (для своего варианта)
– максимальная масса расхода песка на 1000 000 т км/бр ;
(принимаем =0,19)
Определяем расстояние для грузового локомотива:
= (км)
Определяем расстояние для пассажирского локомотива:
= (км)
Соответственно расстояние до набора песка на грузовом локомотиве равно:(км), а пассажирского равно: (км)