Пункт экипировки обычно располагают на станциях основного или оборотного депо в зависимости от способа обслуживания поездов локомотивами, серии локомотива, вида тяги, объема топливных баков, песочных бункеров, удельного расхода топлива. Все локомотивы, прошедшие ТО или ТР, экипируют в депо независимо от наличия экипировочных устройств на приемо-отправочных путях станции.
При выборе места размещения экипировочных пунктов основным определяющим фактором является наибольший возможный пробег локомотива между наборами песка и дизельного топлива.
Из расчетов выбирают наименьшие результаты, и в зависимости от способа работы локомотива выбирается место экипировки.
Выбор способа обслуживания поездов локомотивами
Обслуживание поездов т.е. их передвижение по железной дороге, совершается по определенной системе, выработанной практикой и теорией организации эксплуатации локомотивов. В зависимости от размещения на линии основных и оборотных депо, транзитности грузопотока, типа графика движения применяют различные способы работы локомотивов с поездами и выбирают соответствующие участки обращения.
|
|
Для своего задания я выбираю кольцевой способ обслуживания поездов локомотивами. При кольцевом способе работы локомотив следует с поездом от пункта Б до станции основного депо А и далее без отцепки от поезда на другой участок до пункта оборота В. Здесь производится перецепка локомотива к поезду встречного направления, и цикл работ повторяется. Таким порядком, локомотив работает до очередного технического обслуживания ТО-3, которое производится в основном депо.
При кольцевом способе работы локомотивов снижается загрузка горловин приемоотправочных парков станций основного депо, увеличивается пропускная способность станций и сокращается простой поездов.
Рис.2 Кольцевой способ обслуживания локомотивов