ПТОЛ создаются для производства работ в объеме ТО-2, т.е. проведения регулярного контроля технического состояния ходовых частей, тормозного и другого оборудования, устранения заявленных локомотивными бригадами неисправностей, выполнения косметического обслуживания и т.п. От надежной работы локомотива зависит безопасность движения.
Перечень работ, которые необходимо выполнить на ТО-2, разработан и утвержден ОАО «РЖД» в инструкции ЦТ-685. В соответствии с требованиями этой инструкции должны быть выполнены необходимые работы профилактического характера, а также проверка трущихся частей и их профилактическая смазка в соответствии с картой смазки.
Для выполнения этих работ ПТОЛ имеет смотровые канавы и площадки, подъемно-транспортное и станочное оборудование, оснастку, диагностические стенды, измерительные приборы и т.д.
Выгоднее всего ПТОЛ иметь совмещенными с экипировочным хозяйством. Это позволяет во время проведения ТО-2 комплексной бригадой провести экипировку локомотива экипировочной бригадой, чтобы сократить время простоя локомотива.
|
|
ПТОЛ могут размещаться как на территории основного депо, так и на территории оборотного депо. Выбор места расположения зависит от типа и серии локомотива, величины среднесуточного пробега, способа обслуживания поездов локомотивами, длины тяговых плеч и других факторов.
По времени все операции должны находиться в пределах:
для грузового локомотива - 1ч 12мин.
для пассажирского локомотива - 2ч 00мин.
Периодичность захода на ПТОЛ:
- для грузовых локомотивов - 48час;
- для пассажирских локомотивов-24час;
ПТОЛ расположен на ст. «Д»
1.2.Определение потребного количества локомотивов:
Расчет потребного количества локомотивов выполняем по формуле:
n = (3)
где:
- суточный грузооборот; (из задания)
- масса поезда;
К - 1,15 коэффициент;
; - длина плеч между основными и оборотным депо;
= пар;
1.2.1.Построение графика движения поездов по участку:
а) определяем время хода по участку для грузового локомотива по формуле:
= (4);
где:
- длина плеча; - участковая скорость грузового поезда;
Время хода по участкам для грузового локомотива на:
- участке А-Б = =
- участке А-В = = ;
- участке В-Д = ;
- участке Г-Б = = ;
б) определяем время хода по участку для пассажирского локомотива:
время хода по участкам для пассажирского локомотива на:
- участке А-Б = = мин; 2 часа 18 мин
- участке А-В = = мин; 2 часа 30 мин
- участке В-Д = = мин; 3 часа 30 мин
- участке Г-Б = = мин; 2 часа 30 мин
1.2.3. Определение эксплуатационного парка локомотивов:
|
|
а) определяем количество грузовых поездов депо находящихся в эксплуатируемом парке по формуле:
=K n (5)
где: n - число пар поездов в сутки (из исходных данных);
K - коэффициент потребности в локомотивах;
= ; (6)
Для различных видов движения используются различные серии локомотивов. Обороты этих локомотивов различны по времени и расчет ведем отдельно по каждому виду движения и находим по формуле:
= + + 3 А;
Находим время для обращения грузового локомотива:
= час/ мин
= =
= 8,4917 6=50,9 лок
б) определяем количество пассажирских поездов депо находящихся в эксплуатируемом парке:
=2 мин
= = =3,817
лок