Повышение производительности труда

 Производительность труда характеризует уровень развития и степень использования производственных сил. Они служат основной причиной увеличения национального дохода и подъёма национального благосостояния. Рост производительности труда на железных дорогах обуславливает снижение себестоимости продукции промышленности и сельского хозяйства в пунктах их потребления и повышения производительности общественного труда в масштабе всей страны.

   На уровень производительности труда влияет ряд факторов, которые являются общими как для организации эксплуатации локомотивов, так и для их текущего ремонта и технического обслуживания.

   К общим факторам можно отнести: внедрение новой техники; совершенствование планирования и управление производством; организация отраслевого соревнования; нормирование оплаты; стимулирование труда; укрепление дисциплины труда и повышение квалификации работников; улучшение охраны труда.

   Кроме того, на повышение производительности труда работников локомотивных бригад дополнительно влияют: совершенствование эксплуатационной работы, рациональная организация труда и отдыха локомотивных бригад, а на производительность труда работников занятых на ремонте и техническом обслуживании технологических процессов ремонта, развитие специализированной техники, углубление процесса разделения и кооперации труда.

   Одним из важнейших факторов, влияющих на производительность труда работников депо, является электрификация железных дорог, внедрение новых мощных серий локомотивов.

   При переходе на новые виды тяги увеличивается длина участков обращения локомотивов, расчет технической скорости, повышается масса поезда и в результате сокращаются затраты труда локомотивных бригад на проведение поездов.

   Внедрение в эксплуатацию локомотивов с улучшенными конструктивными данными позволяет обеспечить устойчивую работу их на перегоне. Это позволяет снизить затраты труда на обслуживание и ремонт за счет недопущения неплановых ремонтов.

   Важным резервом рационального использования трудовых ресурсов, производственных мощностей, роста производительности труда является аттестация рабочих мест. Ежегодная аттестация рабочих мест способствует не только повышению коэффициента сменности оборудования, но и росту производительности труда.

     Производительность труда локомотивных бригад может быть значительно повышена путём ликвидации на рушения их режима, труда и отдыха, вызванных неудовлетворительной организацией эксплуатационной работы.

   Важный резерв роста производительности труда, улучшения использования рабочего времени. Устранения потерь рабочего времени, простоев, потерь рабочего времени по болезни и др. позволяет значительно повысить производительность труда без каких-либо затрат.

 

Список использованной литературы:

1.Толченков С.И. «Локомотивное хозяйство, пособие по дипломному проектированию»

Учебное пособие для техникумов железнодорожного транспорта.

Москва. Транспорт 1989 г.

 

2.Хасин А.В. «Основы экономики»

Учебное пособие для техникумов железнодорожного транспорта.

Москва. Транспорт 1992 г.

 

3. Терёшина Н.П.; Папидук Б.М.; Трихунков М.Ф. «Экономика железнодорожного транспорта» Москва. УМИ МПС России 2001 г.

 

4.Петров Ю.Д.; Бемкин М.В. «Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте»

Москва. Желдориздат 1998 г.

 

5.Витченко М.Н. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта»

Москва. УМК МПС России 2001 г.

 

6.Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов ОАО «РЖД». Решение правления ОАО «РЖД» от 18-19.12.2006 г.

 

7.Указание ОАО «РЖД» от 20.06.2005 г.№47УБЗ-51/82 «Мотивация труда работников ведущих профессий и должностей железных дорог».

 

8.Указание МПС РФ от 03.06.1999 г.№Г-391У «О системе (нормативах) технического обслуживания и эксплуатации, текущего и капитального ремонтов тягового подвижного состава».

 

9.Письмо ОАО «РЖД» от 07.03.2007 г. №ФА-2400 «О порядке применения коэффициента перевода явочной численности в списочную».

 

10.Федеральный закон РФ от 05.08.2000 г.№117 ФЗ «Налоговый кодекс РФ»п.2.2.

 

11. Федеральный закон РФ от 31.07.1998 г.№146 ФЗ «Налоговый кодекс РФ»п.2.1.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Моя дипломная работа выполнена по заданию, которое состоит из двух частей.

В первой части разобраны вопросы организации эксплуатации локомотивов. Приведены необходимые расчеты для организации эксплуатационных и ремонтных работ на базе локомотивного депо. Приведены расчеты эксплуатационной работы пассажирских и грузовых локомотивов, а также расчет цеха ТО-2 и эксплуатационной работы.

Во второй части мною указаны современные требования при выполнении по восстановлению деталей и узлов локомотива сваркой и наплавкой.

В моей работе отображены раздел требования охраны труда и окружающей среды и раздел повышения производительности труда.

В приложении помещены таблицы оборота локомотивов и локомотивных бригад, график работы локомотивных бригад и именное расписание локомотивных бригад на месяц.

При выполнении дипломной работы мною уделено использование современных технологий, новой техники, передовым методам работы, повышению производительности труда и снижению себестоимости продукции.

Я считаю, что содержание моей дипломной работы раскрывает в полном объеме заданную тему.

В заключении работы я могу сделать вывод, что мной приобретенный навык самостоятельных действий при поиске оптимальных производственных решений и необходимый управленческий опыт.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: