Актуальность упаковочной отрасли

Национальная академия природоохранного и курортного строительства

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра экономической кибернетики

 

 

ВЫПУСКНАЯ МАГИСТЕРСКАЯ РАБОТА

на тему: «Интеллектуальная информационная технология поддержки решений для повышения прибыли производственно-торгового предприятия
 (на примере ООО «Хелена»)»

Направление:            38.04.05  Бизнес-информатика

Магистерская программа: «Информационные системы и моделирование в экономике»

Автор Мартиросов Дмитрий Бегларович

___________________________________________

                                                    (подпись)

 

Руководитель магистерской работы: 

д.т.н., профессор Сироджа Игорь Борисович ________________________

                                                                                             (подпись)

 

Работа допущена к защите «______» _____________________ 2014 г.

Зав.кафедрой «Экономической кибернетики»,  

д.т.н., профессор Сироджа Игорь Борисович ____________________

                                                                            (подпись)

Защищена с оценкой _____________ «_____» ______________ 2014 г.

Секретарь ГЭК __________________

                                                                        (подпись)

 

 

Симферополь, 2014




Национальная академия природоохранного и курортного строительства

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра экономической кибернетики

                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                            Зав.кафедрой, д.т.н., профессор

                                                                        Сироджа И.Б. ____________

ЗАДАНИЕ

На выпускную магистерскую работу

Студента направления 38.04.05 «Бизнес-информатика»

Мартиросова Дмитрия Бегларовича

1.Тема работы «Интеллектуальная информационная технология поддержки решений для повышения прибыли производственно-торгового предприятия (на примере ООО «Хелена»)». Утверждена приказом по НАПКС № 143 кс от 31.03.14г.

Срок сдачи студентом законченной магистерской работы 09.06.2014.

3. Исходные данные к работе: работы отечественных и зарубежных ученых в области экономико-математического моделирования и поддержки принятия решений, таблицы эмпирических данных.

4. Содержание магистерской работы (перечень вопросов, подлежащих разработке): выделить предмет, метод и информационную базу анализа производства упаковочной продукции, анализ состояния упаковочной отрасли на современном рынке, анализ методов принятия решений, реализовать машинную поддержку и принятие управленческих решений на базе использования прототипа KVANT, дать интерпретацию результатам.

5. Перечень графического материала: рисунки, обобщающие изложенный материал; таблицы; фрагменты расчётов в виде изображений и соответствующих формул, подтверждающие достоверность применения соответствующего программного продукта.

 

Дата выдачи задания 10.04.2014 г.

Руководитель магистерской работы,

д.т.н., Профессор Сироджа И.Б.__________________________

 

Автор магистерской работы Мартиросов Д.Б.__________________________


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
 РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



Национальная академия природоохранного и курортного строительства

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра экономической кибернетики

Направление (38.04.05.) «Бизнес-информатика»

ОТЗЫВ

Научного руководителя

Сироджа И.Б., д.т.н., профессора

На выпускную магистерскую работу студента Мартиросова Дмитрия Бегларовича

на тему  «Интеллектуальная информационная технология поддержки решений для повышения прибыли производственно-торгового предприятия на примере ООО «Хелена»»

  Общая характеристика магистерской работы: проанализированы основные подходы по принятию решения для повышения прибыли в производстве упаковочной продукции на предприятии, на основе концепции производства предложена модель принятия решения; разработана модель инженерии квантов знаний на повышение прибыли в производстве упаковочной продукции на предприятии и проведена ее реализация.

Индивидуальные особенности студента: при написании работы Мартиросов Дмитрий Бегларович показал себя достаточно компетентным специалистом. Он может с успехом самостоятельно применять знания, полученные в процессе обучения в НАПКС, проводить исследования, осуществлять постановку задачи и находить ее решение.

Выводы: работа сделана в соответствии с требованиями вузовского образования РФ на достаточно высоком научно-техническом уровне и рекомендована к защите с оценкой «отлично».

 

Руководитель: д.т.н., профессор Сироджа И.Б. ____________________



РЕФЕРАТ

Тема магистерской работы « Интеллектуальная информационная технология поддержки решений для повышения прибыли производственно-торгового предприятия на примере ООО «Хелена»»: Работа состоит из вступления, трех разделов, выводов, списка использованной литературы и выполнена на 131 странице. Список использованной литературы содержит 41 источник.

Актуальность упаковочной отрасли.

      Упаковочная продукция за последнее время стала одним из приоритетных продуктов в экономике. Увеличивается производство пищевых продуктов, что влечет за собой рост рынка упаковочной продукции. Используя новые технологии и оборудование спрос на продукцию растет. Упаковка позволяет сократить потери продукции, гарантировать ее качество, увеличить сроки ее хранения и обеспечить доставку потребителю. Упаковочная продукция является важным инструментом маркетинга и рекламы, она широко используется как носитель информации о товаре.

Целью исследования магистерской работы является разработка интеллектуальной информационной технологии принятия управленческих решений для повышения прибыли частного производственного предприятия ООО «ХЕЛЕНА» и её реализация в виде прототипа подсистемы «KVANT-B» для компьютерной поддержки принятия управленческих решений.

 

Указанная цель исследования обусловила необходимость решения следующих задач:

· Провести анализ состояния упаковочной отрасли на современном рынке;

· Определение основных факторов влияющих на прибыль в производстве упаковочной продукции;

· проанализировать методы принятия решений на производственном предприятии;

· Разработать интеллектуальную информационную технологию для увеличения прибыли на производственном предприятии.

· Провести реализацию интеллектуальной информационной технологии для увеличения прибыли, а также провести интерпретацию полученных результатов.

 

Объект исследования – процесс принятия решения производства этикеточно-упаковочной продукции для получения максимальной прибыли.

Предмет исследования – модели и методы инженерии квантов знаний для принятия решений в производстве для повышения прибыли.

Для принятия решений в производстве есть ряд моделей и методов принятия решения в производстве, таких как:

· Принятие решения в условиях риска;

· Принятие решения в условиях определенности;

· Принятие решения в условиях неопределенности;

· Критерий оптимальности (Критерий Парето);

· Метод инженерии квантов знаний.

Практическая ценность полученных результатов заключается в создании обоснованных предложений моделей, программ и практических рекомендаций для компьютерной поддержки принятия управленческих решений в производственной сфере. Эти рекомендации, алгоритмы и программы были реализованные в подсистеме «KVANT-B» и используются для принятия управленческих решений на фирме ООО «ХЕЛЕНА».

 

В своей работы я использую метод инженерии квантов знаний, который базируется на базе знаний, опыта и который возможно дообучить.

Инженерия квантов знаний – это совокупность моделей и методов нацеленных на создание систем.

Для разработки и реализации интеллектуальной информационной технологии я выделил 7-м признаков (факторов) влияющих на прибыль в производственном предприятии, таких как:

· Рентабельность;

· Организация товародвижения;

· Оборачиваемость средств;

· Производительность труда;

· Фондоотдача;

· Материалоотдача;

· Фондовооруженность;

И на выходе мы получаем балансовую прибыль, которая является основным критерием предприятия определяющая прибыль. И рассчитывается по формуле как сумма прибыли от реализации товарной продукции, прибыли (убытка) от прочей реализации и прибыли (убытка) от нереализованных операций.

 

Разработав информационную интеллектуальную технологию и реализовав ее в подсистеме «KVANT-B», которая используется для принятия решений на предприятии ООО «Хелена» и, проверив её на обучающей выборке, которая состоит из 100 состояний. Я провел контрольную выборку из 100 состояний, в результате получив 0-ю ошибку, что является положительной тенденцией. На выходе мы получаем двоичный результат 0;1, мы можем рассмотреть варианты оптимальной прибыли для предприятия-1 и не оптимальной прибыли значение, которое принимает 0.

 


 

Содержание:

Введение. 5

1.Научные основы принятия решений с целью повышения прибыли производства упаковочной продукции. 5

1.1  Цели и задачи принятия экономических решений в производстве упаковочной продукции. 5

1.2 Состояние упаковочной продукции на рынке. 5

1.3 Проблемы принятия решений в производстве упаковочной продукции. 5

1.4. Роль информационных технологий в управлении производственно-торговым предприятием 5

1.5 Модели и методы принятия решений. 5

Вывод по разделу 1. 5

2.Экономико-математическое моделирование деятельности производственно-торгового предприятия с целью повышения прибыли на базе внедрения средств ИкЗ на примере ООО «Хелена». 5

2.1.Технологии принятия решений. 5

2.1.1. Принятие решений в условиях риска. 5

2.1.2.Принятие решений в условиях определенности. 5

2.1.3.Принятие решений в условиях неопределенности. 5

2.1.4.Нахождение решений в условиях определенности при множественности целей. 5

2.1.5.Метод Парето решения многокритериальных задач выбора альтернативы.. 5

2.2. Принятие предпринимательского решения для повышения прибыли производственно-торгового предприятия. 5

2.2.1. Сфера принятия управленческих решений. 5

2.2.2 Технология принятия предпринимательских решений. 5

2.2.3. Экономические методы принятия предпринимательских решений. 5

2.3.Модель и метод ИКЗ для вывода знание-ориентированных решений в производственном бизнесе. 5

Вывод по разделу 2. 5

 

3.Реализация интеллектуальной информационной технологии поддержки принятия решений для прибыльной деятельности предприятия на основе использования средств инженерии квантов знаний. 5

3.1.Концепция знаниеориентированного принятия управленческих решений в производственной деятельности для повышения прибыли средствами инженерии квантов знаний (ИКЗ) 5

3.2. Разработка интеллектуальной информационной технологии для поддержки решений с целью повышения прибыли предприятия. 5

3.3. Практическая реализация прототипа ИИТ "Kvant-B" для повышения прибыли фирмы.. 5

Вывод по разделу 3. 5

Заключение. 5

Список использованной литературы.. 5

Приложение A. 5

Приложение B. 5

Приложение C. 5

Приложение D. 5

Приложение E. 5

 


Введение

Научно-технический прогресс и расширение производства вывели тароупаковочную отрасль на уровень ведущих мировых индустрий. Упаковка позволяет сократить потери продукции, гарантировать ее качество, увеличить сроки ее хранения, обеспечить доставку потребителю. Да и по своей сути упаковка продукции играет важнейшую роль в цепочке производство – хранение – транспортировка – реализация практически для всех отраслей промышленности.

Из обычного барьера между пищевым продуктом и окружающей средой упаковка все больше превраща­ется в фактор производства. С ее помощью можно регулировать температуру продуктов в условиях микроволнового нагрева, создавать оптимальную газовую атмосферу внутри оболочки при хранении продуктов питания, направленно изменять состав продукта, используя биологически активные материалы с иммобилизованными ферментами.

Упаковка - уникальная область производства еще и потому, что она объединяет почти все виды индустрии. Она многолика. Упаковка поддерживает достойный уровень жизни людей, которые выше простого выживания. Не будь ее, люди лишались бы возможности пользоваться элементарными удобствами, которые позволяют им потреблять современные продукты питания. «Лучший уровень жизни через лучшую упаковку».

Однако для развития упаковочного дела мало знать технологию упаковывания. Необходимо владеть основами менеджмента, маркетинга, рекламного дела, элементами художественного конструирования, графики, использовать возможности ЭВМ, разбираться в современном упаковочном оборудовании.

Упаковка является важным инструментом маркетинга и рекламы, она широко используется как носитель информации о товаре. Упаковка должна информировать потребителя о составе, характеристиках, способе употребления продукта.

Качество материала и дизайн упаковки оказывает заметное влияние и на сбыт товаров. Более того, конструкция и художественное оформление нередко служат решающим критерием, при выборе продукта потребителем. Главная цель предпринимателей выгодно продать свою продукцию, поэтому для привлечения внимания покупателей широко используют эффекты упаковочного декора. Однако устойчивый успех в бизнесе может быть достигнут лишь в том случае, если художественное оформление упаковки соответствует реальной ценности самого товара, поскольку цель покупателя иная, чем у продавца, приобрести продукт высокого качества по низкой цене.

Упаковка стала неотъемлемой частью нашей жизни, она играет главную роль в связи между производителями продукции и потребителями.

Упаковывание является заключительной стадией в выпуске продукции, при этом должны быть решены задачи организации всех производственных процессов: выбора сырья и материалов для изготовления продукта и упаковки, технологии их производства, оборудования, технологии упаковывания, а также вопросы транспортирования и складирования готовой продукции. Готовая продукция со складов или непосредственно от производителя поступает на реализацию, при этом как производители продукции, так и ее потребители должны заботиться о сохранении окружающей среды. Проследить связь производителей продукции с ее потребителями можно по схеме, приведенной на рисунке 1.1.

 

 

 

 

 


Рисунок  - Схема связей производителей продукции с потребителями

 

Понятие «упаковка» объединяет также сферы экономики, как производства сырья и упаковочных материалов, производства и потребления упаковочных изделий и транспортной тары, машин и оборудования, дизайна формы и графики и т.д. Нередко упаковка неразрывно связана с производством продуктов питания и других товаров народного потребления, с транспортом, складским хозяйством, системой распределения, торговлей, потреблением, с национальными и куль­турными особенностями страны. Она определяет уровень товарного рынка, влияет на качество и сохранность продукта.

«Упаковку можно рассматривать как культурное явление, поскольку культура потребления не везде одинакова» (Т. Хайт).

 


 

1.Научные основы принятия решений с целью повышения прибыли производства упаковочной продукции.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: