Выбор стратегии развития ОАО «МКХП» по критерию Вальда

             Сценарии Стратегии Оптимистический Наиболее вероятный Пессимистический Минимальное значение по строке c выделенным максимальным значением
МКХП в холдинге 216790,00 11501,69 8958,55 8958,55
Реконструкция МКХП + покупка ООО «Тритикале» 106117,85 8452,06 3357,06 3357,06
Реконструкция МКХП 9796,67 6572,34 1648,86 1648,86

В соответствии с критерием Вальда, следует выбрать стратегию создания холдинга.

2)Критерий Севиджа:

В соответствии с этим критерием, если требуется в любых условиях избежать большого риска, то оптимальным будет то решение, для которого риск, максимальный при различных вариантах условий, окажется минимальным.

Критерий Севиджа, как и критерий Вальда, - это критерий крайнего пессимизма, но только пессимизм здесь проявляется в том, что минимизируется максимальная потеря в выигрыше, по сравнению с тем, чего можно было бы достичь в данных условиях.

В нашем случае следует выбрать ту стратегию, значение NPV для которой будет соответствовать следующему равенству:

 

NPV٭ = mini maxjiј - NPVij), где

Вiј - максимально возможный исход стратегии

Построим матрицу потерь, на пересечении строк и столбцов которой - rij = Вiј - NPVij

 

Таблица 3.2

Выбор стратегии развития ОАО «МКХП» по критерию Севиджа

              Сценарии Стратегии Оптимистический Наиболее вероятный Пессимистический Максимальное значение по строке c выделенным минимальным значением
МКХП в холдинге 0 0 0 0
Реконструкция МКХП + покупка ООО «Тритикале» 110672,2 3049,63 5601,49 110672,2
Реконструкция МКХП 206993,3 4929,35 7309,69 206993,3

 

В соответствии с критерием Севиджа, также следует выбрать стратегию создания холдинга.

3)Критерий пессимизма-оптимизма Гурвица:

В соответствии с этим критерием, если требуется остановиться между линией поведения «рассчитывай на худшее» и линией поведения «рассчитывай на лучшее», то оптимальным решением будет то, для которого окажется максимальным показатель Гурвица.

Этот критерий рекомендует при выборе решения в условиях неопределенности не руководствоваться ни крайним пессимизмом (всегда «рассчитывай на худшее»), ни оптимизмом («все будет наилучшим образом»). Рекомендуется некое среднее решение. Этот критерий имеет вид:

 

H = maxi Di, где

Di = [h*minjNPVij + (1-h)*maxj NPVij]

h – некий коэффициент, выбираемый экспериментально из интервала между 0 и 1.

Пусть, h = 0,3, тогда (1- h) = 0,7

Таблица 3.3

Выбор стратегии развития ОАО «МКХП» по критерию Гурвица

                       Сценарии Стратегии Оптимистический Наиб. вероятный Пессимистический Мин.знач. по строке (m) h*m Макс.знач.по строке(M) (1-h)*M Di
МКХП в холдинге 216790 11501,7 8958,6 8958,55 2687,6 216790,0 151753,0 154440,6
Рек. МКХП + покупка ООО «Тритикале» 106118 8452,1 3357,1 3357,06 1007,1 106117,9 74282,5 75289,6
Рек. МКХП 9796,7 6572,3 1648,9 1648,86 494,66 9796,7 6857,7 7352,3

В соответствии с критерием Гурвица, также следует выбрать стратегию создания холдинга.

 

4)Критерий Лапласа, или Байесов критерий, который гласит, что если вероятности состояний среды не известны, то они должны приниматься как равные [Сио К.К. Управленческая экономика: Пер. с англ. – 2000г.; Шелобаев С.И. Математические методы и модели в экономике, финансах и бизнесе – 2000г.]. В этом случае выбирается стратегия, характеризующаяся самой предполагаемой стоимостью при условии равных вероятностей. Критерий Лапласа называют критерием рациональности, и он подходит для стратегических долгосрочных решений, как и все вышеназванные критерии.

В нашем случае следует выбрать ту стратегию, среднее значение NPV для которой (ЕNPV) будет соответствовать следующему равенству:

 

ЕNPV = maxi [(Σ NPVij)/3 ]

Таблица 3.4

Выбор стратегии развития ОАО «МКХП» по критерию Лапласа

              Сценарии Стратегии Оптимистический Наиболее вероятный Пессимистический ЕNPV = (Σ NPVij)/3
МКХП в холдинге 216790,0 11501,7 8958,6 79083,41
Реконструкция МКХП + покупка ООО «Тритикале» 106117,9 8452,1 3357,1 39308,99
Реконструкция МКХП 9796,7 6572,3 1648,9 6005,96

В соответствии с критерием Лапласа, также следует выбрать стратегию создания холдинга.

Составим бизнес-план создания холдинга с сельскохозяйственными предприятиями.

 

Бизнес-план создания холдинга

Введение

Участники холдинга:

· ГФУСП «Пригородный»

· ЗАО «Птицефабрика Мурманская»

· ОАО «Птицефабрика Снежная»

· ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов»

Головная компания холдинга – держательская компания, владеющая контрольными пакетами акций других компаний с целью контроля и управления.

В качестве головной компании в нашем случае выступает ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов».

Сфера деятельности и отраслевая принадлежность:

· свиноводство

· птицеводство

· переработка зерна и производство комбикормов, муки, крупы

· оптовая и розничная торговля сельскохозяйственной продукцией и продуктами питания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: