Сценарии Стратегии | Оптимистический | Наиболее вероятный | Пессимистический | Минимальное значение по строке c выделенным максимальным значением |
МКХП в холдинге | 216790,00 | 11501,69 | 8958,55 | 8958,55 |
Реконструкция МКХП + покупка ООО «Тритикале» | 106117,85 | 8452,06 | 3357,06 | 3357,06 |
Реконструкция МКХП | 9796,67 | 6572,34 | 1648,86 | 1648,86 |
В соответствии с критерием Вальда, следует выбрать стратегию создания холдинга.
2)Критерий Севиджа:
В соответствии с этим критерием, если требуется в любых условиях избежать большого риска, то оптимальным будет то решение, для которого риск, максимальный при различных вариантах условий, окажется минимальным.
Критерий Севиджа, как и критерий Вальда, - это критерий крайнего пессимизма, но только пессимизм здесь проявляется в том, что минимизируется максимальная потеря в выигрыше, по сравнению с тем, чего можно было бы достичь в данных условиях.
В нашем случае следует выбрать ту стратегию, значение NPV для которой будет соответствовать следующему равенству:
|
|
NPV٭ = mini maxj (Вiј - NPVij), где
Вiј - максимально возможный исход стратегии
Построим матрицу потерь, на пересечении строк и столбцов которой - rij = Вiј - NPVij
Таблица 3.2
Выбор стратегии развития ОАО «МКХП» по критерию Севиджа
Сценарии Стратегии | Оптимистический | Наиболее вероятный | Пессимистический | Максимальное значение по строке c выделенным минимальным значением |
МКХП в холдинге | 0 | 0 | 0 | 0 |
Реконструкция МКХП + покупка ООО «Тритикале» | 110672,2 | 3049,63 | 5601,49 | 110672,2 |
Реконструкция МКХП | 206993,3 | 4929,35 | 7309,69 | 206993,3 |
В соответствии с критерием Севиджа, также следует выбрать стратегию создания холдинга.
3)Критерий пессимизма-оптимизма Гурвица:
В соответствии с этим критерием, если требуется остановиться между линией поведения «рассчитывай на худшее» и линией поведения «рассчитывай на лучшее», то оптимальным решением будет то, для которого окажется максимальным показатель Гурвица.
Этот критерий рекомендует при выборе решения в условиях неопределенности не руководствоваться ни крайним пессимизмом (всегда «рассчитывай на худшее»), ни оптимизмом («все будет наилучшим образом»). Рекомендуется некое среднее решение. Этот критерий имеет вид:
H = maxi Di, где
Di = [h*minjNPVij + (1-h)*maxj NPVij]
h – некий коэффициент, выбираемый экспериментально из интервала между 0 и 1.
Пусть, h = 0,3, тогда (1- h) = 0,7
Таблица 3.3
Выбор стратегии развития ОАО «МКХП» по критерию Гурвица
Сценарии Стратегии | Оптимистический | Наиб. вероятный | Пессимистический | Мин.знач. по строке (m) | h*m | Макс.знач.по строке(M) | (1-h)*M | Di |
МКХП в холдинге | 216790 | 11501,7 | 8958,6 | 8958,55 | 2687,6 | 216790,0 | 151753,0 | 154440,6 |
Рек. МКХП + покупка ООО «Тритикале» | 106118 | 8452,1 | 3357,1 | 3357,06 | 1007,1 | 106117,9 | 74282,5 | 75289,6 |
Рек. МКХП | 9796,7 | 6572,3 | 1648,9 | 1648,86 | 494,66 | 9796,7 | 6857,7 | 7352,3 |
В соответствии с критерием Гурвица, также следует выбрать стратегию создания холдинга.
|
|
4)Критерий Лапласа, или Байесов критерий, который гласит, что если вероятности состояний среды не известны, то они должны приниматься как равные [Сио К.К. Управленческая экономика: Пер. с англ. – 2000г.; Шелобаев С.И. Математические методы и модели в экономике, финансах и бизнесе – 2000г.]. В этом случае выбирается стратегия, характеризующаяся самой предполагаемой стоимостью при условии равных вероятностей. Критерий Лапласа называют критерием рациональности, и он подходит для стратегических долгосрочных решений, как и все вышеназванные критерии.
В нашем случае следует выбрать ту стратегию, среднее значение NPV для которой (ЕNPV) будет соответствовать следующему равенству:
ЕNPV = maxi [(Σ NPVij)/3 ]
Таблица 3.4
Выбор стратегии развития ОАО «МКХП» по критерию Лапласа
Сценарии Стратегии | Оптимистический | Наиболее вероятный | Пессимистический | ЕNPV = (Σ NPVij)/3 |
МКХП в холдинге | 216790,0 | 11501,7 | 8958,6 | 79083,41 |
Реконструкция МКХП + покупка ООО «Тритикале» | 106117,9 | 8452,1 | 3357,1 | 39308,99 |
Реконструкция МКХП | 9796,7 | 6572,3 | 1648,9 | 6005,96 |
В соответствии с критерием Лапласа, также следует выбрать стратегию создания холдинга.
Составим бизнес-план создания холдинга с сельскохозяйственными предприятиями.
Бизнес-план создания холдинга
Введение
Участники холдинга:
· ГФУСП «Пригородный»
· ЗАО «Птицефабрика Мурманская»
· ОАО «Птицефабрика Снежная»
· ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов»
Головная компания холдинга – держательская компания, владеющая контрольными пакетами акций других компаний с целью контроля и управления.
В качестве головной компании в нашем случае выступает ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов».
Сфера деятельности и отраслевая принадлежность:
· свиноводство
· птицеводство
· переработка зерна и производство комбикормов, муки, крупы
· оптовая и розничная торговля сельскохозяйственной продукцией и продуктами питания