Назначение и общее устройство грузовой лебедки

 

Грузовые лебедки применяют для подъема и опускания груза и управляемого гуська. Они состоят из гидромотора, редуктора, муфт, тормоза, барабана и кронштейнов.

На кране КС-55721 применена основная грузовая лебедка (рисунок 3), содержащая гидромотор 7, от которого вращение передается через полумуфту 5 к шкиву 1 и далее через шестерню и вал-шестерню к венцу 16, запрессованному в барабан 14.Лебедка закреплена на раме с помощью плиты 8. Барабан 14 вращается на шарикоподшипниках. На барабане выполнена кольцевая канавка для укладки каната, который крепят клином. Подшипники и зубчатые колеса смазываются маслом, залитым в барабан через пробку.

 

Рисунок 3 – Лебедка грузовая автомобильного крана КС-55721

1-шкив; 2-звездочка; 3-тормоз; 4,9,18-болт; 5,16,19-полумуфта; 6,12-кронштейн; 7-гидромотор; 8-плита; 10,13,17-крышка; 11-подшипник; 14-барабан; 15-шайба; 16-полумуфта зубчатая; 20-редуктор; 21,22,23-прокладка.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Листт
13
ВКР
Уровень масла контролируют с помощью пробки в верхнем положении. Встроенный нормально-замкнутый дисковый тормоз состоит из ряда подвижных и неподвижных дисков. Размыкается тормоз с помощью гидроцилиндра. При этом рабочая жидкость из гидросистемы подается по каналу в неподвижном поршне и смещает гильзу тормоза 3 вправо.

Тормозная пружина сжимается, нагрузка на диски снимается и тормоз размыкается. При замыкании тормоза канал соединяется с баком гидросистемы, пружина перемещает гильзу тормоза 3 влево и диски сжимаются. Канал соединен с баком. Усилие, действующее на диски, регулируют винтом, воздействующим на пружину. Для создания рабочего тормозного момента винт завинчивают таким образом, чтобы его головка перемещалась на (30±2) мм по отношению к ее положению при свободном состоянии пружины.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: