Качество выполнения задания | Баллы |
Безошибочное заполнение квадратов буквами или замещение отдельных «сложных» букв галочками в необходимом количестве и без пропусков. Отсутствие заполнения ребенком тех лишних квадратов, которые должны оставаться пустыми. Допустимы единичные самостоятельные исправления. | 5 |
Допускает одну ошибку и/или несколько собственных исправлений, все выполняет правильно, но вместо всех букв во всех анализируемых словах правильно проставляет значки, оставляя пустыми нужные квадратики. | 4 |
Заполнение квадратиков и буквами, и галочками с наличием до трех ошибок, в том числе и пропусков гласных. Допустимо одно-два самостоятельных исправления. | 3 |
Неправильное заполнение квадратиков только галочками при наличии трех ошибок и одного-двух собственных исправлений. | 2 |
Неправильное заполнение квадратиков буквами или галочками (три и более ошибок), когда наблюдается явно недостаточная сформированность звукобуквенного анализа. | 1 |
Недоступность выполнения задания в целом (галочки или буквы в отдельных квадратиках, галочки во всех квадратиках вне зависимости от состава слова, рисунки в квадратиках). | 0 |
Обработка задания № 4 - «Шифровка».
|
|
Качество выполнения задания | Баллы |
Безошибочное заполнение геометрических фигур в соответствии с образцом за период до 2 минут. Допустимо единичное исправление или единичный пропуск заполняемой фигуры. | 5 |
1 случайная ошибка (в особенности в конце, когда ребенок перестает обращаться к эталонам заполнения) или наличие 2 самостоятельных исправлений. | 4,5 |
При двух пропусках заполняемых фигур, исправлениях или 1-2 ошибках. Если нет ошибок, но ребенок не успевает доделать его до конца в отведенное для этого время. | 4 |
Присутствуют 2 пропуска заполняемых фигур, исправления или 1-2 ошибки в заполнении, и плохая графика заполнения (выход за пределы фигуры, несимметричность фигуры и т.п.). Безошибочное (или с единичной ошибкой) заполнение фигур в соответствии с образцом, но пропуск целой строки или части строки и 1-2 самостоятельных исправления. | 3 |
При 1-2 ошибках в сочетании с плохой графикой заполнения и пропусками ребенок не успел выполнить все задание за отведенное время (остается незаполненной более чем половина последней строки). | 2 |
Имеются не соответствующие образцам метки в фигурах, ребенок не способен удержать инструкцию (начинает заполнять вначале все кружочки, потом все квадратики, и после замечания педагога продолжает выполнять задание в том же стиле). При наличии более двух ошибок (не считая исправлений), даже если все задание выполнено. | 1 |
Невыполнение задания в целом (например, ребенок начал делать, но не смог закончить даже одной строчки, или сделал несколько неправильных заполнений в разных углах и больше ничего не сделал, или допустил множество ошибок). | 0 |
Обработка задания № 5 - «Рисунок человека».
|
|
Качество выполнения задания | Баллы |
Качество рисунка (степень прорисованности деталей, наличие глаз, рта, ушей, носа, волос, а также не палочкообразные, а объемные руки, ноги и шея) свидетельствует о зрелости графической деятельности, сформированное представлений о пространственных характеристиках и пропорциях человеческого тела. У девочек ноги могут быть закрыты платьем, а обувь «выглядывать». Количество пальцев на руке может быть меньше пяти, но важно, чтобы это не были палочки, торчащие из руки, а некоторое подобие кисти, пусть даже «варежкообразное». В целом соблюдены пропорции лица и тела. | 5 |
Менее пропорциональный рисунок, в котором могут быть либо большая голова, либо слишком длинные ноги. Шея, как правило, отсутствует, а изображения кисти может и не быть, хотя тело одето, а руки и ноги объемные. На лице должны быть прорисованы основные детали, но могут отсутствовать, например, брови или уши. | 4 |
Более условное выполнение рисунка человека (например, лицо схематичное — только овал, отсутствие выраженных контуров тела). Неестественность прикрепления рук и ног, прорисовка ног или рук в виде прямоугольников без пальцев или ступней оценивается в 3 балла. Несоблюдение основных пропорций. | 3 |
Более грубое нарушение изображения человека в целом или отдельных частей. | 2,5 |
Если дополнительно к этому еще и не прорисованы (не сделана хотя бы попытка изображения) волосы, уши, кисти рук и т.п. | 2 |
Изображение человека в виде нескольких овалов и нескольких палочек, рук и ног в виде палок (линий), сочетание овалов и палочек даже при наличии отдельных черт лица и 2-3 пальцев-палочек. | 1 |
Изображение человека в виде «головонога», «головоного - подобного» человека. | 0 |
Суммарная оценка выполнения заданий (уровень)
Баллы, которые вы отметили по каждому заданию необходимо сосчитать все вместе, у вас должна получиться одна общая цифра.
Выполнение всех заданий оценивается по четырем уровням — в зависимости от общего набранного ребенком балла.
Например, ребёнок набрал 22 балла, смотрим в какой диапазон уровня попадает данная цифра – это 1 уровень - т.е. готовность к началу регулярного обучения в школе – а это высокий уровень.
Готовность к началу регулярного обучения (1-й уровень): от 17 до 25 баллов – высокий уровень.
Условная готовность к началу обучения (2-й уровень): от 14 до 17 баллов – средний уровень.
Условная неготовность к началу регулярного обучения (3-й уровень): от 11 до 14 баллов – уровень ниже среднего.
Неготовность к началу регулярного обучения (4-й уровень): суммарная оценка ниже 10 баллов – низкий уровень.
Таким образом, вы сами можете проверить знания вашего ребёнка по подготовке к школе и узнать его уровень.
Уважаемые родители!
Поздравляю вас и ваших ребяток с успешным окончанием учебного года!
И желаю вам и вашим ребяткам удачи и терпения в новом учебном году!
С уважением, Мария Александровна - педагог – психолог.