Отчет студента о практике

с «27» апреля2020 г. по «23» мая 2020г.

 

Я, Аткишкин Эдгар, студент группы 3ГС31 проходил производственную преддипломную практику в ИП Будилов Сергей Александрович «Гостиный дом Комфорт» г. Стерлитамак.

Данная практика является заключительной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных в процессе всего предыдущего обучения, а также овладение системой профессиональных умений, навыков и опытом профессиональной деятельности по получаемой специальности СПО 43.02.11 «Гостиничный сервис» в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

ПМ 01 Бронирование гостиничных услуг

ПМ 02 Прием, размещение и выписка гостей

ПМ 03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания

ПМ 04 Продажа гостиничного продукта

ПМ 05 Выполнение работ по должности служащего «Администратор гостиницы (дома отдыха)»

Преддипломная практика проводилась с целью закрепления общих и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности. ОК1-ОК 10. ПК 1.1.-ПК.1.3; ПК 2.1.-ПК 2.6.; ПК 3.1. - ПК 3.4.; ПК 4.1.  - ПК 4.4.

В ходе прохождения практики мной были решены следующие задачи:

- закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при освоении общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей на основе ознакомления с деятельностью конкретного предприятия;

- приобретение практического опыта;

- поиск, сбор, обработка, обобщение, анализ, оценка и оформление информационных материалов по теме ВКР.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе производственной (преддипломной) практики был получен практический опыт:

- приема заказов на бронирование от потребителей;

- выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения;

- информирования потребителя о бронировании;

- приема, регистрации и размещения гостей;

- предоставление информации гостям об услугах в гостинице;

- участия в заключении договоров об оказании гостиничных услуг;

- контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по

договору);

- подготовка счетов и организация отъезда гостей;

- проведение ночного аудита и передачи дел по окончании смены;

- организации и контроля работы в функциональных службах гостиниц и иных средств размещения;

- организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;

- предоставления услуги питания в номерах;

- оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы;

- изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбора соответствующего им гостиничного продукта;

- разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;

- выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;

- участия в разработке комплекса маркетинга;

- подбора рекламных средств в области предложения и продажи гостиничного продукта;

- организации рекламных мероприятий в области продажи гостиничного продукта.

Овладел следующими умениями:

- организовывать рабочее место службы бронирования;

- оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;

- вести учет и хранение отчетных данных;

- владеть технологией ведения телефонных переговоров;

- аннулировать бронирование;

- консультировать потребителей о применяемых способах бронирования;

- осуществлять гарантирование бронирования различными методами;

- использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования;

- организовывать рабочее место службы приема и размещения;

- регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);

- информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности вовремя проживания в гостинице;

- готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключать их с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями;

- контролировать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);

- оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними;

- поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих);

- составлять и обрабатывать необходимую документацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги);

- выполнять обязанности ночного портье;

- организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;

- оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;

- организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг,

SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей, проживающих;

- контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;

- комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;

- осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;

- проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;

- составлять акты на списание инвентаря и оборудование и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним;

- предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих;

- выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;

- проводить сегментацию рынка;

- разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;

- оценивать эффективность сбытовой политики;

- выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;

- формулировать содержание рекламных материалов;

- собирать и анализировать информацию о ценах.

Узнал:

- правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;

- организации службы бронирования;

- виды и способы бронирования;

- виды заявок по бронированию и действия по ним;

- последовательность и технологию резервирования мест в гостинице;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов;

- правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагенств и операторов;

- особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования;

- правила аннулирования бронирования;

- правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных

ситуациях с потребителями при бронировании;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования;

- нормативную документацию, регламентирующую деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей;

- организацию службы приема и размещения;

- стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей;

- правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей;

- юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей;

- основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;

- виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания;

- правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги;

- виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям;

- основные функции службы ночного портье и правила выполнения аудита;

- принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;

- правила работы с информационной базой данных гостиницы;

- порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;

- правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами;

- виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;

- порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку, и получения готовых заказов;

- принципы и технологии организации досуга и отдыха;

- порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих;

- правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности;

- правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков;

- особенности обслуживания room-service;

- правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд;

- правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы;

- правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях;

- правила обращения с магнитными ключами;

- правила организации хранения ценностей, проживающих;

- правила заполнения документации на хранение личных вещей, проживающих в гостинице;

- правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей.

Мною были выполнены следующие виды деятельности (подготовлены отчеты):

- Составление индивидуального плана работы на период преддипломной практики

- Изучение работы службы бронирования (информация об отели, оборудованию номеров, услугах и близлежащих достопримечательностях).

- Информирование о правилах приема заказов на бронирования от потребителей

- Работа по приёму и оформлению необходимых документов. Работа с Интернет-ресурсами по бронированию

- Выполнение приема заказов и контроль.

- Выполнение обновления старой брони.

- Выполнение рассылки депозитных счетов.

- Информирование проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, прием заказов на их выполнение и контроль их исполнение.

- Осуществление правильного оформления счетов, подготовка оформления выезда гостя

- Информирование потребителя о бронировании

- Организация и контроль работы обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений

- Принятие участия в заключении договоров об оказании гостиничных услуг

- Создание условий для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих

- Организация и выполнение работ по предоставлению услуги питания в номерах (room-service)

- Выполнение исследования в области гостиничного сервиса с целью сбора материала для выпускной квалификационной работы (по заданию руководителя ВКР

- Оформление отчетной документации.

- Итоговая конференция: отчеты студентов о выполнении программы практики, презентации работ, выступления по итогам практики.

- Дифференцированный зачет

Вывод: в результате прохождения производственной практики (преддипломной) мною были приобретены умения применять теоретические знания на практике, сформированы необходимые компетенции. Также я осуществил поиск, сбор информации и провел исследования, необходимые для выполнения выпускной квалификационной работы.

 

Студент                            ____________/ Э.Ю.Аткишкин



АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: