с «27» апреля2020 г. по «23» мая 2020г.
Я, Аткишкин Эдгар, студент группы 3ГС31 проходил производственную преддипломную практику в ИП Будилов Сергей Александрович «Гостиный дом Комфорт» г. Стерлитамак.
Данная практика является заключительной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных в процессе всего предыдущего обучения, а также овладение системой профессиональных умений, навыков и опытом профессиональной деятельности по получаемой специальности СПО 43.02.11 «Гостиничный сервис» в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
ПМ 01 Бронирование гостиничных услуг
ПМ 02 Прием, размещение и выписка гостей
ПМ 03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания
ПМ 04 Продажа гостиничного продукта
ПМ 05 Выполнение работ по должности служащего «Администратор гостиницы (дома отдыха)»
Преддипломная практика проводилась с целью закрепления общих и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности. ОК1-ОК 10. ПК 1.1.-ПК.1.3; ПК 2.1.-ПК 2.6.; ПК 3.1. - ПК 3.4.; ПК 4.1. - ПК 4.4.
|
|
В ходе прохождения практики мной были решены следующие задачи:
- закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при освоении общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей на основе ознакомления с деятельностью конкретного предприятия;
- приобретение практического опыта;
- поиск, сбор, обработка, обобщение, анализ, оценка и оформление информационных материалов по теме ВКР.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе производственной (преддипломной) практики был получен практический опыт:
- приема заказов на бронирование от потребителей;
- выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения;
- информирования потребителя о бронировании;
- приема, регистрации и размещения гостей;
- предоставление информации гостям об услугах в гостинице;
- участия в заключении договоров об оказании гостиничных услуг;
- контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по
договору);
- подготовка счетов и организация отъезда гостей;
- проведение ночного аудита и передачи дел по окончании смены;
- организации и контроля работы в функциональных службах гостиниц и иных средств размещения;
- организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;
- предоставления услуги питания в номерах;
- оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы;
- изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбора соответствующего им гостиничного продукта;
|
|
- разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;
- выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;
- участия в разработке комплекса маркетинга;
- подбора рекламных средств в области предложения и продажи гостиничного продукта;
- организации рекламных мероприятий в области продажи гостиничного продукта.
Овладел следующими умениями:
- организовывать рабочее место службы бронирования;
- оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;
- вести учет и хранение отчетных данных;
- владеть технологией ведения телефонных переговоров;
- аннулировать бронирование;
- консультировать потребителей о применяемых способах бронирования;
- осуществлять гарантирование бронирования различными методами;
- использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования;
- организовывать рабочее место службы приема и размещения;
- регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);
- информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности вовремя проживания в гостинице;
- готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключать их с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями;
- контролировать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);
- оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними;
- поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих);
- составлять и обрабатывать необходимую документацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги);
- выполнять обязанности ночного портье;
- организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;
- оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;
- организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг,
SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей, проживающих;
- контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;
- комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;
- осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;
- проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;
- составлять акты на списание инвентаря и оборудование и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним;
- предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих;
- выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;
- проводить сегментацию рынка;
- разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;
- оценивать эффективность сбытовой политики;
- выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;
- формулировать содержание рекламных материалов;
- собирать и анализировать информацию о ценах.
Узнал:
- правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
- организации службы бронирования;
|
|
- виды и способы бронирования;
- виды заявок по бронированию и действия по ним;
- последовательность и технологию резервирования мест в гостинице;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов;
- правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагенств и операторов;
- особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования;
- правила аннулирования бронирования;
- правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных
ситуациях с потребителями при бронировании;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования;
- нормативную документацию, регламентирующую деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей;
- организацию службы приема и размещения;
- стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей;
- правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей;
- юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей;
- основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;
- виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания;
- правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги;
- виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям;
- основные функции службы ночного портье и правила выполнения аудита;
- принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;
- правила работы с информационной базой данных гостиницы;
- порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;
- правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами;
- виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;
|
|
- порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку, и получения готовых заказов;
- принципы и технологии организации досуга и отдыха;
- порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих;
- правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности;
- правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков;
- особенности обслуживания room-service;
- правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд;
- правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы;
- правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях;
- правила обращения с магнитными ключами;
- правила организации хранения ценностей, проживающих;
- правила заполнения документации на хранение личных вещей, проживающих в гостинице;
- правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей.
Мною были выполнены следующие виды деятельности (подготовлены отчеты):
- Составление индивидуального плана работы на период преддипломной практики
- Изучение работы службы бронирования (информация об отели, оборудованию номеров, услугах и близлежащих достопримечательностях).
- Информирование о правилах приема заказов на бронирования от потребителей
- Работа по приёму и оформлению необходимых документов. Работа с Интернет-ресурсами по бронированию
- Выполнение приема заказов и контроль.
- Выполнение обновления старой брони.
- Выполнение рассылки депозитных счетов.
- Информирование проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, прием заказов на их выполнение и контроль их исполнение.
- Осуществление правильного оформления счетов, подготовка оформления выезда гостя
- Информирование потребителя о бронировании
- Организация и контроль работы обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений
- Принятие участия в заключении договоров об оказании гостиничных услуг
- Создание условий для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих
- Организация и выполнение работ по предоставлению услуги питания в номерах (room-service)
- Выполнение исследования в области гостиничного сервиса с целью сбора материала для выпускной квалификационной работы (по заданию руководителя ВКР
- Оформление отчетной документации.
- Итоговая конференция: отчеты студентов о выполнении программы практики, презентации работ, выступления по итогам практики.
- Дифференцированный зачет
Вывод: в результате прохождения производственной практики (преддипломной) мною были приобретены умения применять теоретические знания на практике, сформированы необходимые компетенции. Также я осуществил поиск, сбор информации и провел исследования, необходимые для выполнения выпускной квалификационной работы.
Студент ____________/ Э.Ю.Аткишкин
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ