Тема урока Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении
Цели для ученика 1. Получить новые знания по теме 2. Заработать хорошие оценки 3. Научиться решать задачи | Цели для учителя Образовательные: Вывести формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении и научиться рассчитывать количество теплоты необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Развивающие: способствовать развитию аналитических способностей учащихся, способствовать развитию их познавательного интереса через использование мультимедийных презентаций и исследовательскую работу; Воспитательные:воспитание интереса к предмету, самостоятельности и умения работать в группе, адекватной самооценки. |
Тип урока Комбинированный | Форма урока Индивидуальная, групповая |
Опорные понятия, термины Количество теплоты, ее обозначение и единица измерения | Новые понятия Формулы для вычисления количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении |
Формы контроля Комбинированная | Домашнее задание Параграф 9, упр. 8 № 3 |
|
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создает благоприятный психологический настрой на работу. Включает учащихся в деятельность, создает условия для возникновения у учеников потребности включения в учебный процесс. Проводит оценку остаточных знаний по теме. | Слушают учителя и настраиваются на творческую работу по подготовке к изучению нового материала и решению задач. Вспоминают материал предыдущих уроков. | Рефлексия настроения «Термометр» | Личностные: -сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: - умение строить речевое высказывание | Учащиеся настроены на работу |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Определяет какими терминами, понятиями владеют учащиеся, развивает умение работать во времени, развивает умение проводить самодиагностику и самоанализ. | Вспоминают от каких параметров зависит количество теплоты (просматривают видеоопыты). | Беседа | Личностные: -сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: - умение задавать вопросы, - формулирование собственного мнения, Познавательные: - поиск и выделение информации, - умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные: - планирование своих действий | Воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий, активизировали соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы. Актуализировали норму пробного учебного действия. Зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании. |
Первичное усвоение новых знаний | Обращает внимание на то, что из проделанных опытов можно сделать вывод, что количество теплоты прямо пропорционально массе тела, удельной теплоемкости и разности температур. Выводит формулы. | Дают ответы на вопросы. Слушают учителя. Записывают формулу в тетрадь. Записывают в тетрадь названия физических величин и их единицы измерения. | Беседа | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания». Коммуникативные: - формулирование собственного мнения (позиции), - использование речи для регуляции своего действия, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия. Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, - поиск разнообразных способов решения задач, Установление причинно-следственных связей. | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Предлагает решить задачи разного уровня, помогает в их решении. | Развивают умение применить полученные знания при решении задач; Развивают умение работать по плану; Развивают навыки работы с таблицами. Развивают умение решать и записывать решение физических задач, навыки работы с таблицами. | Индивидуальная и групповая | Личностные: - формирование мотивов достижения целей Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, - использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, - различение способа и результата действия. Познавательные: - структурирование знаний, - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, - установление причинно-следственных связей, - доказательство. | Усвоение нового способа действий при решении типовых задач. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Анализирует информацию, полученную из опроса. | Анализируют свою работу в течение всего урока. Дописывают предложение. Озвучивают дописанные фразы и закрепляют их на «Облаке тегов». | «Облако тегов»: Учитель предлагает конверт с заданием: дописать предложения: сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог…было интересно узнать, что…меня удивило… мне захотелось… | Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. |
|
|
|
|