Антропогенное загрязнение окружающей человека природной среды (микроэлементы из группы тяжелых металлов – свинец, мышьяк, ртуть, кадмий, никель и пр.) Например, поступление свинца в организм детей может вызывать когнитивные и поведенческие нарушения.
ПИЩЕВЫЕ ФАКТОРЫ И НЕСБАЛАНСИРОВАННОЕ ПИТАНИЕ
В пищевом рационе:
1.Недостаточность белков при увеличении количества легко усваиваемых углеводов, особенно в утренние часы.
2.Недостаточность в пище микронутриентов: витаминов, фолантов, омега-3 полиненасыщенных жирных кислот, макро- и микроэлементов.
3.Недостаточность магния, поддерживающего баланс процессов возбуждения и торможения в ЦНС (дефицит магния определяется у 70% детей с ГР)
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СДВГ
«Североамериканский» подход: приоритет психостимуляторов как специфической терапии, имеющей в том числе и диагностическое значение
«Российский» подход: приоритет ноотропов, либо их сочетание с седативными средствами, неспецифичность терапии с опорой на клиническую вариабельность синдрома.
|
|
Универсальный биопсихосоциальный подход: сочетание биологической терапии (с учетом клинических особенностей, в озраста, индивидуальной чувствительности) и психолого-педагогических мероприятий (специальные программы, тренинги и т.п.)
СТАНДАРТЫ ТЕРАПИИ ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА В РОССИИ
1. «Мультимодальный» подход в условиях полипрофессиональной бригады с участием в лечебно-реабилитационных программах врачей, психологов, социальных педагогов, родителей, учителей
2. Терапия ГР должна основываться на биопсихосоциальном подходе с комплексными мерами (медикаментозные и немедикаментозные методы лечения и коррекции – дефектологическая, психологическая, нейропсихологическая, педагогическая коррекция)
3. Для ответственности и мотивации родителей и ближайшего окружения ребенка – вовлечение их в процесс реабилитации родителей.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ УСИЛИЙ
Ø Купирование симптомов и смягчение тяжести расстройства, уменьшение коморбидных нарушений, улучшение социального взаимодействия, сохранение возможности обучения детей
Ø В зависимости от ведущей причины усиления гиперкинетических расстройств структура терапевтических мероприятий смещается в сторону либо преимущественно медикаментозной терапии, либо усиления коррекционно-педагогической и психотерапевтической составляющих комплексного лечения
Ø Целесообразно начинать с психолого-педагогической, семейной, поведенческой коррекции, либо сразу сочетать ее с медикаментозным лечением
|
|
НЕЙРОМОДУЛЯЦИЯ
Уникальный аппаратный способ управления пластичностью мозга. Под пластичностью понимают совокупность нейрофизиологических процессов, обеспечивающих условия для полноценного развития всех его функций (речи, памяти, внимания, эмоций, мышления, моторики и т.д). Используется аппарат «СИМПАТОКОР-01».
Симпатокоррекция – метод управления характеристиками вегетативной нервной системы с помощью фокусированного вращающегося поля электрических импульсов. Для лечебного воздействия использовались поля со стимулирующим влиянием на вегетативные ганглии.
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 18 ОТЛИЧНЫХ ИДЕЙ
· Родители – это пастыри, а не инженеры
· Избегать промедления, используя время
· Найти внешнюю форму для важной информации
· Увеличить отчетность перед другими
· Больше использовать поощрения
· Найти внешнюю форму для решения задач
· Использовать непосредственную обратную связь
· Увеличить частоту появления результатов
· Найти внешнюю форму для мотивации (стремиться к победе/побеждать)
· Периодически менять форму поощрения
· Прикасаться больше, говорить меньше
· Действовать, а не болтать
· Сохранять чувство юмора
· Сперва поощрять, а потом наказывать
· Предвидеть возникающие проблемы – составлять план
· Расставлять приоритеты
· Видеть перспективу
· Уметь прощать (детей, себя, других)