Цели: разучивание новой игры; развитие быстроты реакции, произвольности движении; воспитание терпеливости, уважения к другим, любознательности.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Какие самые любимые? Кто в них главные герои?
А кто смотрел мультфильм про маленького Мука? Что за чудо обувь у него была? (Чтение краткого отрывка из сказки.) Если кому-то интересно подробнее узнать о похождениях маленького Мука, попросите родителей прочитать сказку.
2. Введение в тему занятия.
На этом занятии мы разучим игру «Соревнования скороходов» и, как будто, побываем в сказке.
3. Знакомство с содержанием игры «Соревнования скороходов».
Слушайте внимательно содержание игры.
На земле проводят линию, за которой становятся два играющих. В 40 м от нее проводят вторую линию. По сигналу ведущего все начинают шагать, стараясь, как можно быстрее дойти до финиша. Побеждает тот, кто, не нарушая правил, дойдет до финиша первым.
|
|
Правила игры: надо следить за тем, чтобы шаг ни у кого не переходил в бег или прыжки.
Варианты: в том случае, если число игроков составляет не более 5-7 человек, можно предложить им идти к финишу «лилипутскими» шагами, т.е. плотно приставляя пятку одной ноги к носку другой.
4. Выход на площадку, в спортивный зал или рекреацию.
Построение.
Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №2 (с малым мячом).'
- Мяч в левой руке. 1-2 - руки вверх, передать мяч в правую руку, 3-4 - опустить руки вниз в исходное положение (6-8 раз).
- Мяч в левой руке. 1 - руки в стороны, 2 - наклон вперед-вниз, переложить мяч в правую руку, 3 - выпрямиться, руки в стороны, 4 - вернуться в исходное положение (8 раз).
- Мяч в правой руке внизу. 1 - руки в стороны, 2 - присесть, мяч переложить в левую руку, 3 -встать, руки в стороны, 4 - вернуться в исходное положение (8-10 раз).
- Сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-4 - наклон вправо, прокатить мяч от себя, 5-8 - вернуться в исходное положение. То же в другую сторону, влево (по 3 раза в каждую сторону).
- Ноги вместе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с
ходьбой (3-4 раза).
5. Отработка игры «Соревнования скороходов».
6. Итог занятия.
- Какую игру мы сегодня разучили?
- Понравилась она вам?
- Что главное в этой игре?
7. Возвращение в кабинет.
Занятие № 13
Тема: Подвижная игра «Колдунчики».
Цели: развитие ловкости, быстроты сообразительности, координации и произвольности
движений.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
|
|
Ход занятия
1. Организационный момент.
Если хочешь быть умелым,
Быстрым, ловким, сильным, смелым,
Научись любить скакалку,
Мячик, обручи и скалку.
2. Введение в тему занятия.
Все хотят быть волшебниками и творить чудеса. Сегодня представляется небольшая возможность поколдовать. Давайте мы разучим очередную подвижную игру под названием «Колдунчики».
3. Знакомство с содержанием игры «Колдунчики».
- Слушайте внимательно содержание игры.
Среди играющих выбирается водящий - колдунчик. Он догоняет и осаливает играющих, которые должны стоять неподвижно, расставив ноги.
Правила игры: осаленных детей можно расколдовать, если один из игроков проползет у них между ногами.
4. Выход на площадку, в спортивный зал или рекреацию.
Построение.
Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №3 (в движении по кругу).
- Руки к плечам, круговые движения локтями вперед, назад (по 16 раз).
- Руки на пояс, движение локтями вперед-назад (16 раз).
- Бег по кругу (50 м).
-Ходьба на пятках, на носках, на внешней и внутренней сторонах стопы по 20 м. Шаг короткий.
- Бег приставным шагом левым боком вперед, правым боком вперед (по 50 м).
- Прыжки вперед на двух ногах, руки на пояс (25 м).
- Бег 50 м, ходьба 50 м.
5. Отработка игры «Колдунчики».
6. Итог занятия.
- Какую игру мы сегодня разучили?
- Понравилась вам быть колдунчиками?
- Кто был самым ловким КОЛДУНЧИКОМ?
7. Возвращение в кабинет.
Занятие № 14
Тема: Подвижная игра «Аисты».
Цели: развитие ловкости, быстроты реакции, произвольности движений.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Продолжаем разучивать подвижные игры, которые помогают быть ловкими, сильными,
выносливыми.
1. Введение в тему занятия.
Послушайте стихотворение, в нем название игры.
Если аисты на крыше-
Значит, счастье в дом придет. Не шумите, тише, тише -
аистят семейство ждет.
(Показать предметную картинку.)
3. Знакомство с содержанием игры «Аисты».
Слушайте внимательно содержание игры.
Все изображают аистов и становятся в общий круг. Каждый аист должен свить (начертить
вокруг себя круг) себе гнездо диаметром 1 м. Водящий гнезда не имеет, он стоит в центре большого. По сигналу начинается игра. Все аисты поднимают правую ногу и стоят на левой ноге.
Водящий, прыгая на одной ноге, выбирает себе любое гнездо и прыгает в него. Как только в одном гнезде окажутся два аиста, они оба выскакивают из гнезда и скачут на одной ноге (разрешается ноги менять), огибая большой круг, один справа, другой слева (остальные в это время могут опустить ногу). Тот, кто вернется первым, занимает гнездо, а кто опоздает - становится водящим.
Правила игры: Больше двух раз одному и тому же игроку водить нельзя: если не успел занять
гнездо, он выбывает из игры, вместо него в игру вступает новый игрок.
4. Выход на площадку, в спортивный зал или рекреацию.
Построение.
Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №4.
- Построение в шеренгу. Потянулись, перевернулись с боку на бок, встали.
- Пробежались по площадке (1 мин.).
- Ноги на ширине плеч, руки внизу, шаг левой назад, руки вверх, прогнуться - вдох. Ногу приставить, руки вниз-выдох.(16 раз).
|
|
- Ноги врозь, руки вверху. Глубокое круговое вращение влево-вправо (8 раз).
- Прыжки на месте с двух. Имитируем скакалку (20 раз).
- Бег на месте или по площадке (30 сек.).
5. Отработка игры «Аисты».
6. Итог занятия.
- Какую игру мы сегодня разучили?
- Что приносят аисты в дом?
- Как нужно относиться к птицам?
7. Возвращение в кабинет.
Занятие № 15