Направление развития ребёнка | Название | Задачи | Описание | ||
Речевое | «Сломанный телефон» | Развивать слуховое внимание, речевые навыки. | Педагог шепчет слово сидящему рядом ребёнку, тот передаёт его рядом сидящему ребёнку и т. д. Последний игрок называет слово, которое услышал. После осуществляется проверка искажения первоначального слова, определяется звено, где это произошло. | ||
«Третий/четвёртый лишний» | Закреплять умение воспринимать информацию на слух, речевые навыки. | Педагог называет предметы множества и среди прочих называет предмет, не относящийся к данному множеству, заметивший ошибку, заявляет об этом, например, хлопком в ладоши. | |||
Познавательное | «Что сажают в огороде?» | Формировать способность к классификации объектов окружающего мира по обозначенному признаку. | Педагог просит детей отвечать утвердительно, если названный им объект окружающего мира является огородным растением, и наоборот. | ||
«Комнатные растения» | Формировать представления о планете Земля, её природе. | Дети поочерёдно, передавая мяч или иной предмет, говорят названия комнатных растений. | |||
Физическое
| «Поймай мышку!» | Развивать ловкость, внимательность, координацию. | Игроков делят на 2 группы: мышеловки и мышки. Мышеловки выстраиваются в круг, берутся за руки и по команде ведущего поднимают руки. Мышки пробегают через мышеловки. На слово «хлоп» дети в кругу опускают руки. Часть мышек поймана, они становятся в круг. Игра заканчивается, когда всех мышек поймают. | ||
«Салочки-обнималочки!» | Развивать ловкость, внимательность, координацию. | Водящий ловит убегающих от него игроков, пойманный и водящий обнимаются и меняются ролями. | |||
Социально-коммуникативное | «Паутинка дружбы» | Формировать готовность к открытой коммуникации, вниманию, дружелюбию. | Ребёнок наматывает нить на пальчик, после чего говорит какую-либо информацию о себе и бросает клубок другому участнику игры. В центре образуется «паутинка», которой связаны все участники. | ||
«Почтальон» | Формировать готовность работать в команде. | Водящий-почтальон говорит: «Я посылаю открытку от Кати до Маши». Катя передаёт «открытку», пожимая руку своему соседу и т. д., пока «открытка» не дойдёт до адресата. Почтальоном должен побывать каждый. | |||
Художественно-эстетическое | «Что это такое?» | Развивать способность к ассоциативному мышлению. | Воспитатель показывает некий предмет и предлагает найти сходство с чем-то другим. | ||
«Облачко» | Развивать воображение, образное восприятие окружающего мира. | Дети рассматривают небо, облака, тучки. Педагог предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они плывут. |
Отметим, что приведённые в картотеках названия игр, задачи и описания могут конкретизироваться, дополняться в зависимости от игровых ситуаций, индивидуальных особенностей участников, а также стремления педагога мобилизовать свой профессионально-личностный потенциал при проведении занятия в игровой форме. Игровые атрибуты могут быть самыми разнообразными, вплоть до подручных материалов. Педагог может использовать игровой материал в готовом виде, может сделать сам, в том числе и с помощью детей, а для словесных игр вообще никакой материал не требуется.
|
|