Какое управленческое действие не относится к функциями менеджмента персонала?

Г.

Выполненную работу (по форме, приведенную в конце тестового задания) предоставить на проверку до 16:00 21.05.2020г.!!!

Тестовое задание для проведения аттестации

По дисциплине «Управление персоналом»

(Ответы на вопросы могут содержать как один, так и несколько правильных ответов)

Какое управленческое действие не относится к функциями менеджмента персонала?

а) планирование

б) прогнозирование

в) мотивация

г) составление отчетов

2. Управленческий персонал включает:

а) вспомогательных рабочих

б) сезонных рабочих

в) младший обслуживающий персонал

г) руководителей, специалистов

д) основных рабочих

3. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:

а) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия

б) найма рабочих на предприятие

в) отбора персонала для занимания определенной должности

г) согласно действующему законодательству

д) достижения стратегических целей предприятия

4. Функции управления персоналом представляют собой:

а) комплекс направлений и подходов работы с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия

б) комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия

в) комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда организации

г) комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия

д) комплекс направлений и мероприятий по снижению себестоимости продукции

5. Потенциал специалиста – это:

а) совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей

б) здоровье человека

в) способность адаптироваться к новым условиям

г) способность повышать квалификацию без отрыва от производства

д)способность человека производить продукцию.

6. Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию:

а) переведение с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности

б) переведение с одной работы на другую без изменения заработной платы или уровня ответственности

в) освобождение рабочего

г) понижение рабочего в должности

д) повышение рабочего в должности

7. Конфликтная ситуация – это:

а) столкновение интересов разных людей с агрессивными действиями

б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации

в) состояние переговоров в ходе конфликта

г) определение стадий конфликта

д) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.

8. Латентный период конфликта характеризуется такой особенностью:

а) стороны еще не заявили о своих претензиях друг другу

б) одна из сторон признает себя побежденной или достигается перемирие

в) публичное выявление антагонизма как для самих сторон конфликта, так и для посторонних наблюдателей

г) крайне агрессивное недовольство, блокирование стремлений, продолжительное отрицательное эмоциональное переживание, которое дезорганизует сознание и деятельность

д) отсутствуют внешние агрессивные действия между конфликтующими сторонами, но при этом используются косвенные способы воздействия.

9. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):

а) ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;

б) распространением "научной организации труда", развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;

в) ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.

 

10. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:

а) использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;

б) контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;

в) планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;

г) найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.

 

11. При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается:

а) на поиск инициативных сотрудников с долговременной ориентацией, готовых рисковать и доводить дело до конца;

б) на поиске сотрудников узкой ориентации, без большой приверженности организации на короткое время

в) на поиске разносторонне развитых сотрудников, ориентированные на достижение больших личных и организационных целей.

 

12. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов):

а) с высокой монополизацией и концентрацией российского производства;

б) с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости;

в) с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени.


 

13. Планы по человеческим ресурсам определяют:

а) политику по набору женщин и национальных меньшинств;

б) политику по отношению к временным работающим;

в) уровень оплаты;

г) оценку будущих потребностей в кадрах.

 

14. Основными функциями подсистемы развития персонала являются (при необходимости указать несколько):

а) разработка стратегии управления персоналом;

б) работа с кадровым резервом;

в) переподготовка и повышение квалификации работников;

г) планирование и контроль деловой карьеры;

д) планирование и прогнозирование персонала;

е) организация трудовых отношений.

 

15. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства подразумевает, что:

а) функции управления персоналом, ориентированные на развитие производства, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования производства;

б) функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства;

в) необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства.

 

16. Принцип комплексности подразумевает:

а) многовариантную проработку предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства;

б) учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом;

в) ориентированность на развитие производства, опережение функций управление персоналом функций, направленных на обеспечение функционирования производства.

 

17. К методам формирования системы управления персоналом относятся (при необходимости указать несколько):

а) метод аналогий;

б) метод структуризации целей;

в) морфологический анализ;

г) нет правильного ответа.

 

18. Какой метод в области совершенствования управления персоналом получил наибольшее распространение:

а) метод аналогий;

б) метод творческих совещаний;

в) метод «Дельфи»;

г) метод структуризации целей.

 

19. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько):

а) административные;

б) экономические;

в) статистические;

г) социально-психологические;

д) стимулирования.

 


20. Какой метод управления персоналом отличается прямым характером воздействия:

а) административные;

б) экономические;

в) социально-психологические;

г) статистические.

 

21. Какие методы имеют косвенный характер управленческого воздействия (при необходимости указать несколько):

а) административные;

б) экономические;

в) социально-психологические;

г) статистические.

 

 

22. К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций:

а) административные;

б) экономические;

в) социально-психологические;

г) статистические.

23. Адаптация - это:

а) приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда;

б) взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях;

в) приспособление организации к изменяющимся внешним условиям;

г) нет правильного ответа.

24. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию (указать при необходимости несколько вариантов):

а) достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;

б) использование испытательного срока для новичка;

в) регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;

г) введение в должность.

 

25. К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся:

а) психологические тесты;

б) проверка знаний;

в) проверка профессиональных навыков;

г) графические тесты.

 

26. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является:

а) психологические тесты;

б) проверка знаний;

в) проверка профессиональных навыков;

г) графический тест.

 


27. Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть:

а) отбор кандидатов;

б) найм работника;

в) подбор кандидатов;

г) заключение контракта;

д) привлечение кандидатов.

 

28. Что представляет процесс набора персонала:

а) создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов на вакантную должность;

б) прием сотрудников на работу;

в) процесс селекции кандидатов, обладающих минимальными требованиями для занятия вакантной должности;

г) нет правильного ответа.

 

29. К преимуществам внутренних источников найма относят (выбрать правильные ответы):

а) низкие затраты на адаптацию персонала;

б) появление новых идей, использование новых технологий;

в) появление новых импульсов для развития;

г) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом.

 

30. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят:

а) низкие затраты на адаптацию персонала;

б) появление новых импульсов для развития;

в) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников;

г) повышение производительности труда работников.

 

31. Что следует понимать под текучестью персонала (при необходимости указать несколько):

а) все виды увольнений из организации;

б) увольнения по собственному желанию и инициативе администрации;

в) увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации;

г) увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов.

 

32. Развитие персонала - это:

а) процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;

б) процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах;

в) обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей;

г) передача задач, властных полномочий по принятию решений по вертикале управления.

 

33. Какие методы наиболее эффективные для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе). При необходимости указать несколько:

а) инструктаж;

б) ротация;

в) ученичество и наставничество;

г) лекция;

д) разбор конкретных ситуаций;

е) деловые игры;

ж) самообучение;

з) видеотренинг.

 

34. Что понимается под традиционной системой аттестации работника:

а) процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем;

б) процесс комплексной оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников;

в) процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами.

 

35. Основой для выработки и принятия решения по стимулированию труда персонала является:

а) оценка личных и деловых качеств;

б) оценка труда;

в) оценка результатов труда;

г) комплексная оценка качества работы.

 

36. Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом - это системный процесс, направленный на:

а) соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб;

б) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом;

в) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений;

г) нет правильного ответа.

 

37. Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, есть:

а) трудовое соглашение;

б) трудовой договор;

в) коллективный договор;

г) трудовой контракт.

 

38. Организационная культура - это:

а) отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;

б) отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;

в) отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя;

г) нормы поведения сотрудников в огранизации.

 




Основным положением какой теории мотивации является то, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят с вознаграждением других людей?

а) теории иерархии потребностей А. Маслоу

б) теории ожидания В.Врума

в) модель мотивации Портера-Лоулера

г) теории потребностей высших уровней Д. Мак-Клелланда

д) теории справедливости С. Адамса

40. Методы, используемые для изучения затрат рабочего времени управленческого персонала:

а) опросы и подсчеты;

б) подсчеты и наблюдение;

в) опросы и наблюдение;

г) наблюдение и корректировка.

 

41. В основе управленческого взаимодействия между субъектом и объектом управления лежит:

а) механизм координации;

б) механизм мотивирования;

в) механизм контроля;

г) не правильного ответа.

 

42. К какому типу кадровой политики относится политика, когда руководство предприятия имеет обоснованные прогнозы развития ситуации:

а) превентивная кадровая политика;

б) пассивная кадровая политика;

в) реактивная кадровая политика;

г) активная кадровая политика.

Критерии:

«2» - менее 55% правильных ответов;

«3» - 74-55% правильных ответов;

«4» - 94-75% правильных ответов;

«5» - 100-95% правильных ответов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: