Г.
Выполненную работу (по форме, приведенную в конце тестового задания) предоставить на проверку до 16:00 21.05.2020г.!!!
Тестовое задание для проведения аттестации
По дисциплине «Управление персоналом»
(Ответы на вопросы могут содержать как один, так и несколько правильных ответов)
Какое управленческое действие не относится к функциями менеджмента персонала?
а) планирование
б) прогнозирование
в) мотивация
г) составление отчетов
2. Управленческий персонал включает:
а) вспомогательных рабочих
б) сезонных рабочих
в) младший обслуживающий персонал
г) руководителей, специалистов
д) основных рабочих
3. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:
а) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия
б) найма рабочих на предприятие
в) отбора персонала для занимания определенной должности
г) согласно действующему законодательству
д) достижения стратегических целей предприятия
|
|
4. Функции управления персоналом представляют собой:
а) комплекс направлений и подходов работы с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия
б) комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия
в) комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда организации
г) комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия
д) комплекс направлений и мероприятий по снижению себестоимости продукции
5. Потенциал специалиста – это:
а) совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей
б) здоровье человека
в) способность адаптироваться к новым условиям
г) способность повышать квалификацию без отрыва от производства
д)способность человека производить продукцию.
6. Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию:
а) переведение с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности
б) переведение с одной работы на другую без изменения заработной платы или уровня ответственности
в) освобождение рабочего
г) понижение рабочего в должности
д) повышение рабочего в должности
7. Конфликтная ситуация – это:
а) столкновение интересов разных людей с агрессивными действиями
б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации
в) состояние переговоров в ходе конфликта
г) определение стадий конфликта
|
|
д) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.
8. Латентный период конфликта характеризуется такой особенностью:
а) стороны еще не заявили о своих претензиях друг другу
б) одна из сторон признает себя побежденной или достигается перемирие
в) публичное выявление антагонизма как для самих сторон конфликта, так и для посторонних наблюдателей
г) крайне агрессивное недовольство, блокирование стремлений, продолжительное отрицательное эмоциональное переживание, которое дезорганизует сознание и деятельность
д) отсутствуют внешние агрессивные действия между конфликтующими сторонами, но при этом используются косвенные способы воздействия.
9. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):
а) ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;
б) распространением "научной организации труда", развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;
в) ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.
10. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:
а) использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;
б) контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;
в) планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;
г) найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.
11. При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается:
а) на поиск инициативных сотрудников с долговременной ориентацией, готовых рисковать и доводить дело до конца;
б) на поиске сотрудников узкой ориентации, без большой приверженности организации на короткое время
в) на поиске разносторонне развитых сотрудников, ориентированные на достижение больших личных и организационных целей.
12. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов):
а) с высокой монополизацией и концентрацией российского производства;
б) с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости;
в) с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени.
13. Планы по человеческим ресурсам определяют:
а) политику по набору женщин и национальных меньшинств;
б) политику по отношению к временным работающим;
в) уровень оплаты;
г) оценку будущих потребностей в кадрах.
14. Основными функциями подсистемы развития персонала являются (при необходимости указать несколько):
а) разработка стратегии управления персоналом;
б) работа с кадровым резервом;
в) переподготовка и повышение квалификации работников;
г) планирование и контроль деловой карьеры;
д) планирование и прогнозирование персонала;
е) организация трудовых отношений.
15. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства подразумевает, что:
а) функции управления персоналом, ориентированные на развитие производства, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования производства;
|
|
б) функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства;
в) необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства.
16. Принцип комплексности подразумевает:
а) многовариантную проработку предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства;
б) учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом;
в) ориентированность на развитие производства, опережение функций управление персоналом функций, направленных на обеспечение функционирования производства.
17. К методам формирования системы управления персоналом относятся (при необходимости указать несколько):
а) метод аналогий;
б) метод структуризации целей;
в) морфологический анализ;
г) нет правильного ответа.
18. Какой метод в области совершенствования управления персоналом получил наибольшее распространение:
а) метод аналогий;
б) метод творческих совещаний;
в) метод «Дельфи»;
г) метод структуризации целей.
19. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько):
а) административные;
б) экономические;
в) статистические;
г) социально-психологические;
д) стимулирования.
20. Какой метод управления персоналом отличается прямым характером воздействия:
а) административные;
б) экономические;
в) социально-психологические;
г) статистические.
21. Какие методы имеют косвенный характер управленческого воздействия (при необходимости указать несколько):
а) административные;
б) экономические;
в) социально-психологические;
г) статистические.
22. К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций:
а) административные;
б) экономические;
в) социально-психологические;
г) статистические.
|
|
23. Адаптация - это:
а) приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда;
б) взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях;
в) приспособление организации к изменяющимся внешним условиям;
г) нет правильного ответа.
24. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию (указать при необходимости несколько вариантов):
а) достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;
б) использование испытательного срока для новичка;
в) регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;
г) введение в должность.
25. К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся:
а) психологические тесты;
б) проверка знаний;
в) проверка профессиональных навыков;
г) графические тесты.
26. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является:
а) психологические тесты;
б) проверка знаний;
в) проверка профессиональных навыков;
г) графический тест.
27. Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть:
а) отбор кандидатов;
б) найм работника;
в) подбор кандидатов;
г) заключение контракта;
д) привлечение кандидатов.
28. Что представляет процесс набора персонала:
а) создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов на вакантную должность;
б) прием сотрудников на работу;
в) процесс селекции кандидатов, обладающих минимальными требованиями для занятия вакантной должности;
г) нет правильного ответа.
29. К преимуществам внутренних источников найма относят (выбрать правильные ответы):
а) низкие затраты на адаптацию персонала;
б) появление новых идей, использование новых технологий;
в) появление новых импульсов для развития;
г) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом.
30. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят:
а) низкие затраты на адаптацию персонала;
б) появление новых импульсов для развития;
в) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников;
г) повышение производительности труда работников.
31. Что следует понимать под текучестью персонала (при необходимости указать несколько):
а) все виды увольнений из организации;
б) увольнения по собственному желанию и инициативе администрации;
в) увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации;
г) увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов.
32. Развитие персонала - это:
а) процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;
б) процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах;
в) обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей;
г) передача задач, властных полномочий по принятию решений по вертикале управления.
33. Какие методы наиболее эффективные для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе). При необходимости указать несколько:
а) инструктаж;
б) ротация;
в) ученичество и наставничество;
г) лекция;
д) разбор конкретных ситуаций;
е) деловые игры;
ж) самообучение;
з) видеотренинг.
34. Что понимается под традиционной системой аттестации работника:
а) процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем;
б) процесс комплексной оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников;
в) процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами.
35. Основой для выработки и принятия решения по стимулированию труда персонала является:
а) оценка личных и деловых качеств;
б) оценка труда;
в) оценка результатов труда;
г) комплексная оценка качества работы.
36. Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом - это системный процесс, направленный на:
а) соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб;
б) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом;
в) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений;
г) нет правильного ответа.
37. Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, есть:
а) трудовое соглашение;
б) трудовой договор;
в) коллективный договор;
г) трудовой контракт.
38. Организационная культура - это:
а) отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;
б) отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;
в) отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя;
г) нормы поведения сотрудников в огранизации.
Основным положением какой теории мотивации является то, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят с вознаграждением других людей?
а) теории иерархии потребностей А. Маслоу
б) теории ожидания В.Врума
в) модель мотивации Портера-Лоулера
г) теории потребностей высших уровней Д. Мак-Клелланда
д) теории справедливости С. Адамса
40. Методы, используемые для изучения затрат рабочего времени управленческого персонала:
а) опросы и подсчеты;
б) подсчеты и наблюдение;
в) опросы и наблюдение;
г) наблюдение и корректировка.
41. В основе управленческого взаимодействия между субъектом и объектом управления лежит:
а) механизм координации;
б) механизм мотивирования;
в) механизм контроля;
г) не правильного ответа.
42. К какому типу кадровой политики относится политика, когда руководство предприятия имеет обоснованные прогнозы развития ситуации:
а) превентивная кадровая политика;
б) пассивная кадровая политика;
в) реактивная кадровая политика;
г) активная кадровая политика.
Критерии:
«2» - менее 55% правильных ответов;
«3» - 74-55% правильных ответов;
«4» - 94-75% правильных ответов;
«5» - 100-95% правильных ответов.