Первый убефист – поэт, вор семьи
Второй убефист – покорный муж
Соловьёв – скромный неряха
Учительница – домогательница
Зина – жалкая плакса
Инвалидка – верующая в бога тюремщица
Алкаш – бунтарь
Жена – покорная
Муж – изменщик
Женщина мечты – самостоятельная работяга
Жена 2 – покорная жена
Муж 2 – неблагодарный алкаш
Михалыч – гловарь
«кудрявый чукчик» - изгой, бывший член партии
Лябимоль – псевдоактриса
18. Способ существования актера на сцене:
Второй убефист
- доминирующий психологический фон роли;
Сангвиник
- ведущие элементы, создающие внешнюю характеристику персонажей (характерность);
Врожденная характерность: самоуверенный, мстительный.
Возрастная: борода и густые волосы на голове, нет морщин
Национальная: по спектаклю, могу предполагать, что он русский.
Историко-бытовая: 20 век, ушёл из дома, из-за семейной ссорты, употребляет наркотики и хочет отомстить отцу
Профессиональная: бродяга, в спектакле не показано, что он кем то работает, но если рассуждать, то где –то же он взял деньги на наркотики.
|
|
- объекты внимания и сценические задачи персонажей;
Герой преобладает над своим партнёром, но находится ниже всего общества.
- мера художественной условности сценического серьёза артиста - роли;
Человек упавший на дно, ярко представляет как бы издевался над отцом.
- отношение к зрителю;
Прямого обращения к зрителю нет, он как будто сам в себе
- форма общения со зрителем;
Он доносит свою истину.
- сценическое самочувствие.
Актёр погружён в действие с партёром, он взаимодействует с ним.
Пластическое решение образа в пространстве.
Как и в любом мюзикле присутствует хореография. И её достаточно много от классики до простой тряски, в каждом передаётся не только внутреннее состояние героев, но характер ситуации в целом (в самом начале: классика, после разговора уфинистов: джаз, а после: современная хореография). Мы медленно от классики движемся в сторону современного танца, который все больше становится первобытным и низменным – этим режиссёр оказывает распад СССР и деградацию общества и страны. Используются и простые акробатические трюки: колёса, кувырки и тд (урок химии). Стоит отметить, как актёры передают историю своего героя не только мимикой, а жестами и даже лазаньем по трубам и стенам. Без внимания не остаются актёры, которые передают внутреннее состояние героев (в самом начале это танцор, натянуты как струнка, девушка, которая передаёт тяжесть, актёр в чёрном с платком, который показывает несовместимость жизни и смерти, а так же девушка, передающая внутреннее состояние хозяйки, которая лепит пельмени мужу и тд).
|
|
Художественное решение пространства. Сценография.
Трапециевидная сцена, уходящая вглубь. Она создаёт ощущения замкнутости. Множество потайных выходов на сцену. Видимые и основные это два высоких прохода сзади. Из реквизита постоянно на сцене находится танцевальный станок и батареи. Слева расположены 5 окон, которые тоже имеют выход. И окна, и двери выполнены в одном стиле – аркой. Вся сцена на 360 градусов в белом оттенке, напоминает некую психиатрическую больницу. Но я считаю, режиссёр использовал именно белый, для того, что бы образы смотрелись ярче. Высокие окна и двери удлиняют сцену вверх, а так же трубы которые расположены между окон и дверей. Актёры используют их и тоже удлиняют этим комнату.
Принципы и особенности музыкально-шумового, светового и видео- оформления.
Особенности музыки и шумов разнообразны. Она передаёт красочность образов, их внутреннее состояние. В данном спектакле присутствует музыка, как и классическая, так и современная. Можно услышать и иностранные мелодии, например раскачка низшего общества, где спят бездомные алкаши. «We will rock you» задала ритм и начала развивать действие. Звуки так же производят и сами актёры, например газета(муж-пьяница). Так же сами актёры используют музыкальные инструменты – высказывание барабанщика. Так же топот. Одним из важных моментов – это голос. И он используется достаточно часто в этом спектакле. Чуть ли не акопелльный крик инвалидки, сопровождающийся битами. Разговоры в обществе – своеобразный шум. Хлопки в конце. Это используют, так же как и музыку для того, что бы охарактеризовать обстановку, и погрузить зрителя глубже в «сознание» спектакля.
Свет на сцене лунный. Он варьируется от яркого белого до тусклого голубоватого. Так же стоит отметить, что не смотря на то, что свет не на столько разнообразен в плане цвета, он используется в разных областях сцены. Это позволяет делать акценты на какие-то части сцены. Например, танцующая смерть с белым платком – жизнью, свет горел вертикально по сцене, этим показано ограничение, своего рода неизбежности. Свет направлен только сверху вниз, а так же в некоторые моменты из окон.
Темпо-ритм постановки. Выразительные его возможности.
Темпо-ритм условый. Усиливается благодаря речи актёров (каждый начинает свою историю тихо, а потом нагоняет темп). Так же вступает внешний ритм и помогает актёру разогнаться. Каждая сцена – это отдельная история, в которой присутствует накал. Хочется отметить, что темп в основе на контрасте, а вот ритм все напряжение от куска к куску, с каждым разом ситуация всё страшнее.