Количество гостиниц в стране до 2006 г. сокращалось

Сейчас впервые наметился рост 20-25% в год.

       Средняя загрузка гостиниц в мире 70%, в России – 40%, в Москве – 75%,  в Санкт-Петербурге – 62%,  в Краснодарском крае – 64% (чтобы покрыть расходы, нужно 50-60%, это без прибыли, на грани рентабельности).

Рентабельность гостиниц: в регионах составляет 15 - 20%, а в Москве 17 - 25%. Это почти в 2,5 раза больше, чем в Европе, где аналогичный показатель не превышает 10%.

Загрузка гостиниц Москвы в 2007 г. Представлена следующим образом:

 

Балчуг Кемпински Москва - 67%              Гранд Отель Европа – 55%

Националь – 75%                                         Невский Палас – 54%

Савой – 70%                                                 Амбассадор – 67%

 

Средняя стоимость в 5-зв. отеле Москвы – 15 тыс. рублей, в «Свисс отеле» – 19 тыс., в «Ритц Карлтон Москва» (самый дешёвый) – 27 тыс. рублей за ночь. В Петербурге - «Гранд Отель Европа» – 11, 5 тыс. рублей, «Астория» – 16 тыс., «Англетер» – 13,5 тыс. рублей.

В регионах цены от 2,5 до 10 тыс. рублей. Гостиница «Тюмень» в Тюмени – 7200, «Дон-Плаза» Ростов-на-Дону – 5900, Уфа – 2500 рублей.

       Общая рентабельность российских гостиниц снижается, расходы растут опережающими темпами.

       Зарубежные специалисты говорят: Россия – сложная для бизнеса страна. В Европе затраты на оплату трудовых ресурсов в отельном бизнесе составляет около 50%, а в России – 20%. При этом в европейских отелях на каждый номер приходится 0,5 работника, в России – 2 человека.

Таблица 4.1

Зарплаты в гостиничном бизнесе в различных регионах

Должность

Оклад (тыс. руб. в месяц)

Адлер Ейск Москва
Горничная 7-8 6-7 12-15
Администратор 9 12 20
Руководитель номерного фонда 10 15 40

 

 

Рис. 4.2. Гостиница «Жемчужина» г. Сочи

Специалисты сравнили привлекательность трёх практически одинаковых по уровню комфорта и услуг гостиницы. Ситуация такова: в сезон проживание в «Жемчужине» в Сочи  (рис. 4.2)  на 20 % дороже, чем в «Ялте» (Ялта) и на 40 % - чем в «Антике» (Турция). При этом в «Жемчужине» – только проживание, в «Ялте» - проживание и завтрак, в «Антике» – проживание и 3 раза шведский стол. Поэтому становятся понятны предпочтения туристов, выбирающих Турцию.

По данным социологов, россияне: отдыхают на дачных участках – 60%, на российском побережье Чёрного моря – 10%, в Крыму – 2%, в средней полосе России – 14%, за рубежом – 4%.

Краснодарский край посетило: в 2003 - 6 миллионов туристов, что на 13 % больше предыдущего года. В 2004 – 7 млн.,  2005 – 10 млн., 2006 – 12 млн. В 2008 году в августе уже было 17 млн., к концу года ожидается 20. Хотя раньше только к 2010 ожидали 15 млн.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: