Руководящий состав, производственная структура предприятия

Назначение и характеристика предприятия

Управление аварийно-восстановительных работ №1 ООО "Газпром трансгаз Чайковский" расположено на территории Удмуртской Республики, вблизи поселка Волковский (см. приложение, рис. 1.1).

Предприятие было основано в 1977 году для обеспечения грузоперевозок Камскому заводу ЖБИиК, выпускающего железобетонные плиты, комплекты жилых домов. Постепенно объемы перевозок росли, требовалось увеличение транспортного автопарка и соответствующего расширения производственной территории и зоны ремонтного обслуживания. Все эти реконструкции и преобразования осуществлялись при вхождении автотранспортного участка завода ЖБиК в структуру "Удмуртколхозстроя". Со временем автотранспортный участок вырос до размеров автотранспортного предприятия. 

По причине экономических преобразований в стране, в 1991 году АТП вышло из состава "Удмуртколхозстроя" и преобразовалось в АО "Волковское АТП".

С бурным экономическим развитием предприятия «Пермтрансгаз», ему потребовалось дополнительное подразделение, которое бы выполняло большой объем грузоперевозок и имело хорошие производственные базы для ремонта автомобильной техники филиалов. В июле 1993 года вследствие переговоров между администрациями предприятия "Пермтрансгаз" и АО "Волковское АТП", было принято решение о вхождении АТП в состав предприятия "Пермтрансгаз" путем выкупа акций. Таким образом, появилось подразделение - Волковское АТУ "Пермтрансгаз". Шло время, предприятие "Пермтрансгаз" вкладывало денежные средства в модернизацию подвижного состава и ремонтной базы своего подразделения. Со временем АТУ предприятия "Пермтрансгаз" стало самым современным автотранспортным предприятием Чайковского и Воткинского районов.

В 1999 году была проведена частичная реорганизация предприятия "Пермтрансгаз": АТУ объединилось с подразделениями - Аварийные поезда (Чайковский и Горнозаводской) и РСУ-5 г. Чайковский. Создана многофункциональная организация Управление аварийно-восстановительных работ (УАВР). В результате слияния участков аварийного поезда, а также ремонтно-строительного управления к основным задачам УАВР добавились задачи по ликвидации и предотвращению аварий на газопроводах, протяженностью более 1270 км, проходящих по территории Пермской области и Удмуртии.

В настоящее время предприятие способно выполнять работы любой сложности, опираясь на мощный потенциал современных технологий, высококвалифицированных специалистов и отлично выполняющих свою работу рабочих той или иной профессии. С изменением особенностей работы УАВР «Пермтрансгаз» структура производственных отношений изменилась.

В 2008 году предприятие УАВР №1 ООО "Пермтрансгаз" было переименовано на УАВР №1 ООО "Газпром трансгаз Чайковский".

1.2 Специализация и месторасположение УАВР №1 ОАО "Газпром трансгаз Чайковский"

Полное наименование Управления: Управление аварийно-восстановительных работ №1 - филиал Общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Чайковский".

Сокращенное наименование Управления: УАВР №1 ООО "Газпром трансгаз Чайковский". Территория УАВР №1 расположена в южной части Воткинского района, по адресу п Новый, р-н Воткинский, ул Чайковского, д. 2В. Рельеф ровный. Северо-восточная часть окружена лесом, западная часть граничит с заводом ЖБиК.

В северной части в 2...2,5 км находится п. Новый и на юге в 1,5 км находится поселок Волковский. На востоке в 1,5 км находится Воткинское водохранилище (р. Кама), на берегах которого расположены сады-огороды. Транспортная автомагистраль Чайковский - Ижевск находится к северу на расстоянии 200...300 метров.

УАВР №1 имеет две промплощадки:

Первая - общей площадью 8,66 га по вышеуказанному адресу управления;

Вторая - в Чайковском районе Пермского края.

Хранение подвижного состава в УАВР №1 осуществляется (см. приложение, рис. 1.2):

- в отопляемом боксе хранятся автобусы, легковые автомобили и строительная техника.

- на открытой площадке, с паровым подогревом, от центральной системы Камского завода ЖБиК. В данный момент ведется строительство собственных подогревателей, работающих на газовом топливе.

Площадь застройки – сумма площадей, занятых зданиями и сооружениями всех видов - 1,6819 га.

УАВР №1 ООО «Газпром трансгаз Чайковский»» выполняет следующие функции:

- выполнение плановых огневых работ на газопроводах, КС и ГРС;

- ликвидация и предотвращение аварий и аварийных ситуаций на линейной части газопроводов, объектах непроизводственной сферы, технологических объектах КС и ГРС, замена дефектных участков на газопроводах, восстановление поврежденных газопроводов, участие в реконструкции газопроводов и КС;

- обеспечение технической готовности аварийной специальной техники;

- ремонт автомобилей, автомобильных двигателей, узлов и агрегатов для транспортных цехов филиалов Общества;

- техническое диагностирование автомобильной и специальной техники, оформление сертификатов для филиалов Общества;

- обследование, на основе специальных средств и водолазного оборудования, подводных переходов газопроводов и технический контроль их состояния;

- выполнение транспортных перевозок специальных и производственных грузов, пассажирских перевозок для филиалов Общества (см. приложение, рис. 1.3, рис. 1.4, рис. 1.5);

- осуществление рационального использования всех видов природных ресурсов, охраны окружающей среды и недр;

- выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции линейной части газопроводов, КС и ГРС в части применения специальной техники и другие функции, определенные Положением об УАВР №1 - филиале ООО «Газпром трансгаз Чайковский".

Руководящий состав, производственная структура предприятия

Руководящий состав: Начальник управления УАВР №1: Подкопаев Николай Анатольевич; Главный инженер: Бурнышев Сергей Михайлович; Зам. Начальника управления: Гусев Виктор Павлович; Зам. Начальника управления по производству: Мурзин Дмитрий Юрьевич.

Основной задачей для любого предприятия является эффективная работа по всем направлениям его деятельности. Успешное решение этой задачи во многом зависит от организационных форм системы управления, правильное, научно обоснованное построение, которых способствует ускорению развития производительных сил предприятия.

Однако какой-либо единой наиболее оптимальной организационной структуры не существует. Организационная структура предприятия зависит от характера производственного процесса, формы организации, масштабов и технического уровня производства. Исходя из этого, в Управлении АВР №1 сложилась своя организационная структура, которая отвечает специфике работы. Рассмотрим ее ниже и разберем функции каждого субъекта структуры по отдельности (см. приложение, рис. 1.6)..

Организация управления предприятия УАВР №1 соответствует второй модели из четырех типов моделей. Эта модель построена на определении организации как коллектива, сформированного по принципу разделения труда. Начало ее разработки относится к 30-годам и связано с именами таких ученых, как Э. Мэйо, Д. Макрегор, Ч. Борнард и Ф. Селзник, создавших основы теории человеческих отношений и поведенческих наук. Основным производством УАВР №1 является восстановление разрушенных газопроводов, замена дефектных участков, участие в реконструкции газопроводов и компрессорных станций, перевозка грузов и пассажиров.

- Начальник управления является руководителем подразделения. Он распоряжается всеми средствами подразделения, осуществляет набор и расстановку кадров по рекомендациям отдела кадров, контролирует деятельность подразделений, несет ответственность за экономическое и финансовое состояние подразделения.

- Главный инженер управления руководит техническим отделом, специалистами по охране труда и технике безопасности, участком подготовки производства, участком по реконструкции газопровода. Все эти отделы и участки отвечают за подготовительные работы и работы по техническому перевооружению газопровода, по безопасному их проведению и с минимальными издержками на производстве.

- Заместитель начальника управления по линейной части отвечает за проведение ремонтных работ на газопроводе, а также за качественное обследование и диагностику переходов газопровода через водные преграды, и технический контроль их состоянием. - Заместитель начальника управления по аварийной части, он же является начальником Чайковского аварийного участка, под его же началом находится Горнозаводской аварийный участок. Данные участки занимаются выполнением плановых огневых работ, а также ликвидацией нештатных ситуаций на газопроводе.

- Заместитель начальника управления по транспорту возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние подвижного состава УАВР №1, состояние и развитие технической базы. Ему подчиняются:

- Главный механик с участком, который занимается технической подготовкой производства, эксплуатацией и ремонтом зданий, сооружений и технических средств;

 - Начальник РМ осуществляет выполнение ремонта и технического обслуживания подвижного состава, а также подразделений ООО "Газпром трансгаз Чайковский".

- Планово-экономический отдел подчиняется непосредственно начальнику управления, занимается годовым, квартальным прогнозированием, доводит задания до производственных подразделений, ведет статистический учет и отчетность, анализирует деятельность УАВР №1.

- Учетно-контрольная группа осуществляет учет материальных и денежных ценностей, расчеты за перевозки и другие услуги, расчеты с персоналом УАВР №1 в денежном выражении, контроль за законностью и целесообразностью хозяйственных операций и сохранностью собственности подразделения, составляет бухгалтерскую отчетность.

- Отдел материально-технического снабжения определяет потребности подразделения в материальных ресурсах на основании заявок от отделов, производств УАВР №1. Организует их получение и правильное хранение.

- Отдел кадров осуществляет прием, увольнение и ведение личных дел всего персонала подразделения, изучает правильность использования кадров и следит за их продвижением по службе.

- Чайковский и Горнозаводской участки предназначены для проведения целевых, плановых огневых работ на магистральных газопроводах, КС, ГРС, ликвидацию последствий аварий, реконструкцию газопроводов КС, ГРС, изготовление монтажных заготовок и узлов для линейной части магистральных газопроводов.

- Участок по реконструкции и техническому перевооружению выполняет плановые и вынужденные ремонты, строительство и реконструкцию технологической обвязки компрессорных станций и систем газоснабжения в подразделениях ООО "Газпром трансгаз Чайковский".

- Участок по ремонту линейной части газопровода выполняет работы по ремонту и строительству линейной части газопровода.

- Участок по диагностике и обследованию газопровода выполняет подводно-технические работы (обследование, проведение профилактических работ, ремонт труб на водных преградах).

- Участок подготовки производства выполняет работы по изготовлению фасонины, используемых при ремонте, строительстве и реконструкции технологической обвязки компрессорных станций и систем газоснабжения в подразделениях ООО "Газпром трансгаз Чайковский".

- Служба эксплуатации выполняет перевозку грузов и пассажиров, которую осуществляет три автоколонны.

- Автоколонна № 1 состоит в основном из автомобилей – самосвалов разных марок, легковых автомобилей, и занимается перевозкой грузов (грунт, песок, гравий, снег и др.) и частично пассажиров.

 - Автоколонна № 2 состоит из автобусов, бортовых и седельных автомобилей разных марок и занимается перевозкой пассажиров, оборудования, стройматериалов, труб и запасных частей. Дополнительно в автоколонне сосредоточены автомобили-цистерны, перевозящие горюче-смазочные материалы.

- Автоколонна № 3 состоит из автокранов, автовышек, погрузчиков и дорожно-строительной техники и занимается выполнением погрузочно-разгрузочных работ, дорожно-строительными работами, строительством и заменой газопровода, реконструкцией и строительством объектов.

- Отдел главного механика поддерживает в технически исправном состоянии технологическое оборудование, приспособления. За этим отделом закреплено водоснабжение, электроснабжение, отопление и другие хозяйственные нужды. Он состоит из цехов по деревообработке (плотницкий), сварочного, электроцеха, слесарной мастерской по ремонту оборудования, здания мойки и покраски автомобилей, токарного цеха и участка слесарей-сантехников.

- ОМТС снабжает предприятие материалами, запасными частями, горючесмазочными материалами, средствами индивидуальной и коллективной защиты и всем необходимым для бесперебойной работы предприятия и состоит из складов (металла, ГСМ, з/частей, кислот, красок, СИЗ, материалов) и автозаправочной станции (АЗС).

- Военизированная охрана отвечает за сохранность имущества подразделения.

Функционирующая организационная структура подразделения обеспечивает единство в работе ее звеньев, организацию четкой согласованности всех видов производственно-финансовой деятельности.

Подвижной состав


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: