Характеристика и задачи цеха ТО-2 и Р

Зона текущего ремонта автомобилей предназначена для устранения отказов и неисправностей, возникающих в процессе их (автомобилей) - эксплуатации до капитального ремонта (КР), восстановление или замена неисправных деталей, узлов и агрегатов, а также, необходимые при этом контрольно-диагностические, разборочно-сборочные работы, работы по установке и снятию узлов и агрегатов автомобилей, регулировочные и цеховые работы. Зона текущего ремонта грузовых автомобилей и автобусов располагается в производственном корпусе, где располагается производство ТО-1, ТО-2 и ТР (см. приложение, рис. 3.1, рис. 3.2).

Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняется на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, слесарно-механическим (см. приложение, рис. 3.3, рис. 3.4), электротехническом и др.). Учитывая особенности технологии производства, работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-2, выполняемые на отдельных универсальных постах, и ТР обычно производится в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 выполняется на постах линии ТО-1, но в другую смену. Работы по диагностированию Д-1 проводятся на самостоятельных постах (линиях) или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных постах.

Технологический процесс зоны ТО-2 и Р

Техническое обслуживание автомобилей в АТЦ проводят на основе планов-графиков, составленных для каждого автомобиля исходя из среднесуточного пробега, нормативов периодичности ТО и условий эксплуатации на данном предприятии. В зависимости от фактического пробега автомобиля и его состояния в планы-графики вносятся изменения. Организация работы по ТО и Р осуществляется методом специализированных бригад. Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам воздействий (ЕО, ТО, диагностирование, ТР, ремонт агрегатов). При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), обеспечивается эффективное управление производством за счет маневра людьми, запасными частями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощается контроль за выполнением тех или иных видов воздействий.

По характеру выполнения все работы ТО и Р подразделяются на постовые и участковые. Постовые работы выполняют на рабочих постах в зонах, а участковые- на участках или производственных отделениях предприятия. Работы ЕО и ТО-1 только постовые, а ТО-2 и ТР -постовые и участковые. Работы в зонах ТО ведут по технологическим картам, которые определяют объем и очередность выполнения работ по отдельным постам. В технологических картах указывают время выполнения каждой операции на рабочем посту, применяемый инструмент, приспособления и материалы.

Производственно-техническая база, организация технологического процесса ТО и ремонта в УАВР №1

В УАВР №1 в одном помещении с постами ТО и Р размещены следующие участки: моторный, агрегатный, механический, электротехнический, топливный, тормозной. Для мойки подвижного состава существует отдельное здание. Каждый ремонтный бокс УАВР №1 имеет по два въезда (выезда). Заправка автомобилей топливом производиться на автозаправочной станции, расположенной непосредственно на территории предприятия  (см. приложение, рис. 3.7)..

Тупиковые посты текущего обслуживания и ремонта оборудованы:

- для легковых автомобилей - 5 подъемниками;

- для грузовых автомобилей - 11 канавами и 2 подъемниками; 

- для специальной техники – 3 канавами.

Параллельно расположенные рабочие тупиковые канавы соединены открытой траншеей. Ширина траншеи не превышает 1 м.

Высота канавы от пола до низа выступающих частей составляет 1,5 м. Соединительные траншеи рабочих канав ограждены металлическими перилами высотой 1,2 м. Траншеи имеют выходы в помещение из расчета один выход на пять рабочих канав. Одиночные канавы имеют выходы в помещение по ступенчатой лестнице. Высота помещений: в корпусе ТО-2 составляет – 8,5 м; в корпусе ремонта спецтехники - 9,7 м; в корпусе ТО-1 – 7,6 м.

На предприятии предусматриваются отдельные производственные помещения для размещения следующих отделений (участков):

а) постов мойки и уборки автомобилей I, III и IV категорий (см. приложение, рис. 3.5);

б) постов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

в) моторного, агрегатного, механического, электротехнического и приборов системы питания;

г) кузнечно-рессорного, сварочно-жестяницкого и медницкого;

д) столярного и обойного;

е) окрасочного (см. приложение, рис. 3.6);

ж) аккумуляторного.   

В помещениях для размещения сварочно-жестяницких или столярных отделений (участков) размещены посты для выполнения соответствующих работ непосредственно на автомобиле.

Окрасочное отделение состоит из двух: одно для окрасочных работ, другое - для подготовки красок.

Для аккумуляторных работ предусмотрено также два помещения: для ремонта и для зарядки аккумуляторов.

В УАВР №1 предусмотрены складские помещения:  

- для хранения шин; 

- для смазочных материалов; 

- для лакокрасочных материалов; 

- для химикатов; 

- для сгораемых материалов (текстильных, бумажных, резиновых и т.д.);

- для запчастей и агрегатов; -инструментальный склад. 

Все склады оборудованы грузоподъемными кранами мостового типа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: