Человек с Апломбом понимает устойчивость в статических положениях и уверенно чувствует движения в динамическом равновесии

Классический танец

Сообщение на тему:

«Устойчивость (aplomb) в классическом танце»

Работу выполнила

студентка 1 курса

очного отделения

Одушкина Анна Вячеславовна

Руководитель

Графова Лилия Васильевна

Самара, 2020г.

Устойчивость (aplomb)- один из основных элементов классического танца.

Баланс - это равновесие. Равновесие в балете – это Aplomb!

Вся система занятий Aplomb строится на уважительном отношении к телу и достижение поставленных целей происходит на уровне нейромышечного контроля, которому мы обучаем, используя ощущения тела как маркеры, настраивая режимы дыхания и совмещая их с движениями.

Отличительной особенностью системы занятий Aplomb это сформулированные комплексы ощущений в теле от дыхания и движений. Они развиваются по точно заложенной последовательности. Зная правила системы и чёткие алгоритмы становится возможным получать гарантированные результаты от занятий. Это стало возможным благодаря гибкости самой системы, которая адаптируется под потребности занимающихся людей с учётом их индивидуальных особенностей.

Положение фигуры в позах и упражнениях на всей ступне, на полупальцах и пальцах, на двух и на одной ноге должно быть уверенное, устойчивое, без смещения опорной ноги и подскоков на ней.

Сохранить длительную устойчивость на полупальцах и пальцах на одной ноге в зафиксированной позе трудно. Еще труднее не потерять устойчивость позы после большого прыжка и приземления на одну ногу, после прыжка с вращением в воздухе, а также в турах и пируэтах.

Развитие устойчивости начинается с первого класса, когда вырабатываются постановка ног и корпуса в экзерсисе у палки и умение распределять центр тяжести корпуса равномерно на одну или на две ноги. Положение фигуры при этом должно быть вертикальное, без наклона вперед или назад и прогиба в пояснице; спина прямая, ягодичные мышцы подтянуты. Поясница укрепляется напряжением спинных мышц. Ни в коем случае нельзя держать спину с напряженно соединенными лопатками, это неизбежно ослабляет подтянутость поясницы.

Основа устойчивости заключается в сохранении вертикальной оси, которая проходит по середине головы и корпуса и заканчивается на подушечке опорной ноги, когда стоишь на полупальцах, и на пятке, когда стоишь на всей ступне.

В тех случаях, когда требуется перегиб корпуса в сторону, назад или наклон его вперед, для устойчивости центр тяжести корпуса должен быть на опорной ноге, через которую проходит вертикальная ось тела. Равновесие удерживается благодаря правильному распределению центра тяжести корпуса на опорной ноге в сочетании с подтянутой спиной и бедрами. Сохранению устойчивости способствует также закрепленное в выворотном положении бедро работающей ноги и выворотность опорной.

Человек с Апломбом понимает устойчивость в статических положениях и уверенно чувствует движения в динамическом равновесии.

В системе занятий развивается умение распределять движения по телу от центра тяжести с дыханием в разных режимах. Управляемое расслабление при растяжки и точное линейное усилие в силовых движениях в итоге приведение тела в баланс. Человек знакомится с внутренними процессами, которые управляют мышцами и запускают движения - структура внутренних ощущений. Это обеспечивает физиологичную нагрузку и выстраивает тело для достижения необходимого функционала по всем трём направлениям в единстве:

«Гибкость+Сила+Баланс».

Устойчивость — основа танца, умение сохранять необходимое положение тела в равновесном состоянии. Устойчивость — это та стратегия в хореографии, та цель, к которой идут долго и упорно по пути постижения мастерства. Обладающий мастерством устойчивости, достигает, как говорят в хореографии, апломба. Апломб начинает вырабатываться с первых уроков танца, с показа экзерсисных движений у станка, с постановки корпуса, ног, рук, головы. Педагоги обучают умению двигаться так, чтобы в любой момент можно было зафиксировать ту или иную позу — «остановить прекрасное мгновенье». Основная задача учащихся хореографической школы (в технической ее части) — научиться владеть устойчивостью.

Научиться сохранять равновесие как в статических положениях, так и в переходных движениях из позы в позу, с ноги на ногу, в прыжках, во вращениях. Управлять процессом равновесия должен каждый профессиональный артист балета. «В танце при любых движениях тела центр тяжести перемещается. Он может приближаться к площади опоры и удаляться от нее, находиться над ее центром или у края и, наконец, выйти за пределы площади опоры.

 В случае, когда вертикальная линия, опущенная из центра тяжести, попадает в центр площади опоры, равновесие легко сохраняется при любых позах и положениях тела. По мере приближения вертикали к краю площади опоры равновесие становится все более неустойчивым. При выходе ее за пределы площади опоры происходит падение тела».

 Школа хореографии учит правилам и приемам постижения устойчивости, их координации друг с другом.

 Координация — это тактика в хореографии, последовательный путь освоения правил, приемов, при помощи которых можно управлять устойчивостью, равновесием, т. е. достичь желаемого апломба. Координация в хореографии — это умение сочетать, варьировать, применять на практике правила и приемы устойчивости (т. скоординировать их). «Возбуждая рецепторы кожи, мышц и вестибулярного аппарата, сила тяжести приводит к рефлекторному перераспределению тонуса мышц. Изменяя мышечные усилия для преодоления силы тяжести, танцовщик сохраняет равновесие и устойчивость тела».

Координация в хореографии — это сознательная профессиональная организация движения в заданной форме, по времени, пространстве и образе. «Любое движение требует равновесия тела. Анализаторы играют в его сохранении ведущую роль. Двигательный анализатор воспринимает напряжение мышц ног и размах движений в суставах, двигательный и обязательный вместе — соприкосновение с опорой и ее противодействие (реакция опоры).

Школа классического танца взяла естественный принцип перекрестной координации всех четырех конечностей за основу, развила его и довела до совершенства. Держать крест — значит, удерживать, координировать перекрестно

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: