Творческая деятельность

Ход классного часа

Организационный момент.

Учитель:

- Сегодня мы опять отправляемся в путешествие в страну Самопознание. Конечно же, пойдем мы туда с вами Дорогою Добра. И постараемся творить только Добро. А о чем мы сегодня будем говорить на классном часе, вы узнаете, если отгадаете загадки.

  1. Шёл лесными стёжками
    Друг походный за спиною
    На ремнях с застёжками.
  2. Дождик тёплый и густой
    Этот дождик непростой:
    Он без туч, без облаков
    Целый день идти готов.
  3. Через нос проходит в грудь
    И обратный держит путь.
    Он невидимый, и всё же
    Без него мы жить не можем.
  4. Утром раньше поднимайся
    Прыгай, бегай, отжимайся,
    Для здоровья, для порядка
    Людям всем нужна …
  5. Светит, сверкает, всех согревает.
  6. В морях и реках обитает,
    Но часто по небу летает.
    А наскучит мне летать,
    На землю падает опять.
  7. Льётся речка – мы лежим,
    Лёд на речке – мы бежим.
  8. Вид спорта.

- Сегодня мы продолжим с вами говорить о здоровье. В народе говорят: «Здоровье – клад бесценный». И это истина. Давайте вспомним, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти сильными и крепкими, чтобы попасть в страну «Здоровячков». В этой стране «Здоровячков» есть много докторов, которые дарят нам здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Первый доктор – доктор «Свежий ветер». Вместе с ним доктор «Солнце», доктор «Вода», доктор «Физкультура и спорт»,  доктор «Красивая осанка», «Здоровая пища», доктор «Сон». И еще есть один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор «Любовь».

- Давайте поприветствуем докторов природы, которые нам дают здоровье. А для этого я встаньте. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!»

- Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Вода!»

- Согните руки в локтях, вытяните перед собой, обратите ладони к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!»

- Поднимите руки вверх: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

Итак, в путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
















Поговорим о секретах здоровья.

Мы откроем вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

- А поможет нам в этом волшебный «Цветик – Семицветик».

- Помните эту замечательную сказку В. Катаева? Давайте посмотрим мультфильм «Цветик-Семицветик». Переходите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=miKL9LeuYbU

- Как у Жени оказался «Цветик – Семицветик»?

- Какие слова надо говорить?

Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток.

Облети вокруг земли,

Быть, по-моему, вели!

- На что Женя потратила первые лепестки?

- На что потратила Женя последний лепесток?

- Как вы думаете, зачем она это сделала?

Да, Женя потратила последний лепесток на здоровье. А здоровье – это главное богатство.

- А что такое здоровье и к какому словарю надо обратиться, чтобы узнать значение этого слова?

Так вот в толковом словаре Ожегова значение слова здоровье объясняется так:

Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Здоровье – это то или иное состояние организма – крепкое, слабое здоровье.

Здоровый: выражающий, обнаруживающий здоровье. Здоровый вид. Здоровый румянец.

Здоровый: обладающий здоровьем, не больной. Здоровый ребенок. Долго болел, а теперь здоров.

- А как вы думаете, здоровье важно для человека?

- Почему так говорят: «Здоровье дороже богатства?»

- А зачем надо быть здоровым и плохо быть больным?

- Значит, здоровый человек – это какой человек? (Сильный, ловкий, крепкий, румяный, подтянутый, веселый и т. д.)

Здоровье – это цветок, который надо беречь и оберегать. Скажите, а что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок?

Вот так и здоровье нужно оберегать, заботиться о нем.

Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть здоровым и сильным, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.

Сегодня на уроке мы откроем секреты здоровья и составим свой Цветик – Семицветик, каждый лепесток которого приведет нас к здоровью.

Минутка тишины.

- А сейчас я вас приглашаю в мир «минутки тишины». Приглашаю родителей пройти это упражнение. Включите музыку. Перейдите по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=5SutUkXX_f8 Закройте глазки и сядьте так, как вам удобно.  Слушайте музыку и голос ваших родителей (читайте текст). Сделайте глубокий вдох и выдох. Сейчас я приглашаю вас, ребята, совершить прогулку на природу, чтобы подышать свежим воздухом и набраться сил. Ведь нам на уроке еще нужно вырастить цветок здоровья.

Представьте перед собой летнюю поляну, усеянную прекрасными, душистыми цветами. Вдохните чудесный аромат этих цветов. Ступайте босиком по мягкой, нежной траве. Почувствуйте, как она ласкает ваши ножки, щекочет их.

А босиком ходить очень полезно. А сейчас перед вами стоит лес, полный чудес и загадок. Войдите в него. Подойдите к мудрому дубу, обнимите его, почувствуйте свое единство с Матушкой – Природой, растворитесь в ней, вслушайтесь в шепот листьев, в журчание родника. Умойтесь чистой родниковой водой. Почувствуйте, как она вас взбодрила. Затаив дыхание, вслушайтесь в музыку жизни, наслаждайтесь ею. Почувствуйте, как силы Матушки – Природы вливаются в вас, делают вас здоровыми, крепкими, сильными. Вы полны сил и готовы  к открытию новых знаний, к совершению новых дел, вы готовы прийти на помощь всем, кто вас окружает. Откройте глаза. Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие.

Творческая деятельность.

- Ну, а сейчас нам предстоит вырастить цветок Здоровья.

Не забывайте, что каждый секрет здоровья, который мы откроем на уроке - это лепесток нашего цветка – составляющая здоровья.

 

- Для того чтобы открыть первый секрет,отгадайте загадку:

Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю
Кто же это я такая?

– Скажите, грязь может человека сделать здоровым?

- А как бороться с грязью?

- Давайте отгадаем с вами анаграммы и узнаем с помощью чего можно бороться с грязью.

  • млоы (мыло)
  • щтёка (щётка)
  • лмочака (мочалка)
  • лотенпоец (полотенце)
  • ашпумнь (шампунь)












Игра «Я делаю так»

Задание. Читайте предложения, если ваш ответ да – присядьте, нет – стойте.

Чищу зубы 2 раза в день.

Грызу зубами орехи.

Даю всем свою зубную щётку.

Ем много сладкого.

Полощу рот после еды водой.

Слежу за своей одеждой.

Пользуюсь носовым платком.

- Как вы думаете, как мы назовем наш первый секрет здоровья? Чистота – залог здоровья

Первый лепесток советует нам: Чистота – залог здоровья! Очень важно, чтобы каждое утро начиналось у вас с положительных эмоций, с хорошего настроения.

- Поэтому, что вы должны сделать, когда проснетесь? (Улыбнуться).

- Правильно, ведь именно улыбка – залог хорошего настроения.

- Значит, какой мы откроем второй секрет здоровья? (Улыбайтесь).

- Подарите такую же улыбку друг другу.

- Как вы думаете, какой же второй лепесток появится у Цветика – Семицветика? (Улыбка).    

Второй лепесток советует нам – улыбайтесь!

Люди с самого рождения не могут жить без движения. Поэтому мы с вами сейчас отдохнем и проведем разминку.

Разминка. Перейдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=a3pMqrjRciI

- Если люди не могут жить без движения, как вы думаете, каким же будет наш следующий секрет? Движение. «Движение вместо лекарства служить может» - Ломоносов.                                                       - Каким же у нас расцветет третий лепесток?                                                                                               Третий лепесток – двигайтесь!                                                                                                                            - А мы продолжаем раскрывать секреты здоровья.                                                                                           Я начну вам рассказывать сказку, а вы продолжите.                                                                                     Жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она очень любила сладкое. И с нею случилась беда…                                                                                       

- Какая беда случилась с принцессою?                                                                                                               - Можете ли вы посоветовать королю, как вылечить принцессу?                                                                   - Какие советы вы дадите? (Кушать овощи, фрукты, т. к. в них содержится много витаминов, кушать супы. Не переедать никогда, во всем нужна мера).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: