Настил железнодорожного переезда должен соответствовать конструкции, утвержденной владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Величины возвышения междурельсового настила над верхом рельсов, отклонения верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия и отдельные углубления и впадины в покрытии междурельсового пространства (настиле) должны соответствовать требованиям технических регламентов.
В зависимости от конструкции настила, для обеспечения беспрепятственного прохода колесных пар железнодорожного подвижного состава в пределах настила могут укладываться контррельсы. Их концы на длине 50 см отгибаются внутрь колеи на 25 см. Ширина желоба устанавливается в пределах 75 - 110 мм, а глубина - не менее 45 мм.
Рис.11. Требования к содержанию железнодорожного настила
Современные конструкции настилов имеют несколько основных видов, предназначенных для укладки на пути с железобетонным и деревянным основанием:резинокордовый настил, резиножелезобетонный настил, железобетонный настил.
Железнодорожный настил, состоящий из монолитных плит на основе резинокорда - эторезинокордовый настил.
Железнодорожный настил из резиножелезобетонных плит представляет собой резиновые элементы, скрепленные друг с другом и соединенные с нижним основанием из армированного бетона. Крепление выполнено арматурными стержнями.
Рис.12. Устройство резинокордового настила на железобетонных шпалах
Рис.13. Устройство резинокордового настила на деревянных шпалах
В настоящее время на железнодорожных переездах настилы из деревянных брусьев не укладывают, их меняют на резинокордовые конструкции. Связано это с тем, что оснащение железнодорожных переездов современным оборудованием существенно снижает вероятность дорожно-транспортных происшествий и повышает безопасность движения на пересечениях железных и автомобильных дорог.
Настилы состоящие из железобетонных плит являются устаревшими так же,как и настилы из брусьев. Данные типы настилов больше не укладываются, а имеющиеся заменяются на резинокордовые конструкции.
При расположении железнодорожных переездов в населенных пунктах
и на подходах к ним автомобильной дороги, имеющей тротуары, железнодорожные переезды обустраиваются пешеходными дорожками. Пешеходные дорожки,как правило, сооружаются из того же материала, что и сам переезд. Железнодорожные переезды, оборудованные устройством заграждения от несанкционированного въезда на железнодорожный переезд транспортного средства, должны быть обустроены пешеходными дорожками, а также информационными щитами на подходах к железнодорожному переезду с предупреждением водителей о наличии на железнодорожном
переезде дополнительных устройств, предотвращающих въезд автотранспорта на железнодорожный переезд.