КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Организация и технология перевозки грузов
ОГУ 23.04.01. 3320. 803 О
Руководитель
_______ ___________________
подпись инициалы фамилия «____»________________20___г.
Студент группы 3-19ТТП(м)ОУТП
_______ ___________________
подпись инициалы фамилия «____»________________20___г.
Оренбург 2020
Задание: Организовать перевозку заданного объема груза.
|
|
Таблица 1 - Исходные данные по грузам
Пункт отправления (погрузки) | Пункт назначения (разгрузки) | Объем перевозок, т.д | Расстояние перевозок, км | Класс груза | Коэффициент использования грузоподъемности |
А | В | 210 | 42 | 1 | 1 |
С | 240 | 37 | |||
В | А | 175 | 42 | 2 | 0,85 |
С | 130 | 53 | |||
С | А | 120 | 37 | 3 | 0,6 |
В | 100 | 53 |
Таблица 2. Исходная информация для расчетов
Параметр информации | Обозначение | Размерность | Величина |
Марка автомобиля | МАЗ-5551 | ||
Номинальная грузоподъемность | qн | тонн | 10 |
Техническая скорость | Vt | км/ч | 42 |
Время в наряде | Tн | ч | 7 |
Коэффициент выпуска | αв | - | 0,82 |
Объем перевозок и грузооборот в прямом и обратном направлении определяется по формулам:
QПР=QAC+ QCB+ QBA,т; (1)
QОБР=QAВ+ QВС+ QСA,т; (2)
РПР=QAC·lAC+ QCB·lCB+ QBA·lBA,ткм; (3)
РОБР=QAВ·lAВ+ QBC·lBC+ QСA·lСA,ткм; (4)
QПР=210+ 200+ 130=540,т;
QОБР=175+120+ 96=291 т;
РПР=210·37+ 200·53+ 130·42=8820+7400+6890=23110,ткм;
РОБР=175·42+ 120·53+ 96·37=7350+6360+3552=17262,ткм;
Выбор варианта маршрута
Средняя величина коэффициента использования пробега по каждому варианту подсчитывается по формуле:
(5)
–количество ездок для вывоза всего груза на j-м маршруте.
Средняя величина использования пробега по первому варианту:
=0,96
Средняя величина использования пробега по второму варианту:
=0,96
Результаты расчетов по всем маршрутам сведены в таблицу 3.
Таблица 3 - Распределение объема и количества ездок по маршрутам
|
|
№ варианта | № маршрута | Направление перевозки | Объем перевозки, т | Количество ездок | Направление перевозки | Объем перевозки, т | Количество ездок | Направление перевозки | Объем перевозки, т | Количество ездок |
1 | 1 2 3 4 5 6 | АВ АС ВС СВ АС | 210 200 130 4 40 | 21 20 16 1 4 | ВА СА СВ ВС СА | 175 120 96 0 0 | 21 20 16 1 4 | |||
2 | 1 2 | ВА АВ АС СА АВ АС | 145 136 40 24 10 30 | 17 16 4 4 1 3 | АС ВС СВ АВ ВА СА | 170 160 0 40 0 0 | 17 16 4 4 1 3 | СВ СА ВА ВС | 102 104 34 0 | 17 16 4 4 |
Номер варианта | Номер маршрута | Длина оборота, км
| Количество ездок за оборот, neo | Средняя длина за ездку, км | Количество ездок на маршруте, nQ | Коэффициент использования пробега | |||
Груженой части, lог | Общая,lo | Груженого пробега, lег | Общего пробега le | На маршруте, βср | Общий по варианту,βобщ | ||||
1 | 12 3 4 5 | 84 74 106 53 37 | 84 74 106 106 74 | 2 2 2 1 1 | 42 37 53 53 37 | 42 37 53 106 74 | 42 40 32 1 4 | 1 1 1 0,5 0,5 | 0,96 |
2 | 1 2 3 4 5 6 | 132 132 79 79 42 37 | 132 132 132 132 84 74 | 3 3 2 2 1 1 | 44 44 39,5 39,5 42 37 | 44 44 66 66 84 74 | 51 48 8 8 1 3 | 1 1 0,6 0,6 0,5 0,5 | 0,91 |
Таблица 4 –Характеристика маршрутов движения
Выбираем первый вариант перевозки т.к. коэффициент использования пробега выше чем во втором варианте.
Среднее время одного оборота:
(6)
где – длина оборота, км;
– количество ездок (погрузок) за оборот;
- техническая скорость движения автомобиля, ч;
– время погрузки автомобиля,ч;
– дополнительные затраты времени на взвешивание, пересчет и т.п. груза, ч;
- время разгрузки автомобиля, ч.
Среднее время одной ездки определяется по формуле:
(6)