Теория принятия управленческих решений

Цель занятия: Научиться определять причины возникновения управленческих проблем.

Научиться анализировать пути решения проблем.

Научиться использовать методику выработки управленческих решений.

    

Форма работы: групповая.

    

Краткие методические указания:

В современных экономических условиях очень сложными и многосвязными стали задачи объектов управления, очень динамична внутренняя и внешняя среда организации. Чем изменчивее среда, в которой функционирует организация, тем больше возникает различных условий и обстоятельств, характеризующих реальные несовпадения ее желаемого состояния с действительным. Одни словом, возникает проблемная ситуация, требующая разрешения. Четкое формулирование, анализ и объективная оценка проблемы – это подготовительный этап для принятия управленческих решений. Решения, основанные на выявлении и анализе ситуаций, организации выполнения необходимых преобразований – это основа, центральное звено всей цепочки управления.

Для выполнения данного практического занятия необходимо изучить главу _____ с. __________ учебного пособия «Менеджмент».

 

Задание:

1 Прочитать предложенный преподавателем текст производственной ситуации (Приложение 3.1).

2 Проанализировать основные причины возникновения проблемной ситуации.

3 Рассмотреть возможные пути решения возникшей проблемы. Оценить их достоинства и недостатки.

4 Принять верное, на Ваш взгляд, управленческое решение и выработать план действий по устранению возникших проблем.

 

Составление отчета:

После выполнения практического задания студент должен представить отчет по практическому занятию по форме (Приложение 3.2).

Приложение 3.1

 

Мини-кейс «Теория принятия управленческих решений»

 

Людмила Петровна Ковалева уже двадцать лет возглавляет цех лакокрасочных покрытий на заводе, производящем металлоизделия. Вчера в цехе побывала комиссия по охране труда. Инспектор, возглавлявший комиссию, вынес постановление немедленно остановить производство до устранения обнаруженных в воздухе цеха вредных примесей, максимально превышающих нормативные показатели. С большим трудом директору завода удалось уговорить комиссию не закрывать цех, а дать месячный срок на устранение недостатков.

У Людмилы Петровны с директором завода состоялся серьезный разговор. Он твердо сказал, что, несмотря на предпенсионный возраст, освободит ее от должности, если в течение трех дней она не представит план мероприятий по устранению всех недостатков. Людмила Петровна пригласила начальника отдела охраны труда и председателя профкома на совещание. Начальник отдела охраны труда твердил одно: «Мы всегда так работаем, и сколько комиссий не было, никто никогда ни к чему не придирался. Кто же знал, что они натащат сюда разных приборов; такого же никогда не было. Однако цех Ваш, и Вы несете ответственность, а наше дело только инструктировать рабочих по технике безопасности».

Людмила Петровна и сама была удивлена, раньше все заканчивалось лишь обходом участков, обедом в заводской столовой и подарками. На этот раз новый инспектор от обеда и подарков отказался, что и насторожило Людмилу Петровну.

К тому же, когда во время пересменки она собрала рабочих и начала их отчитывать за то, что они работают без респираторов, в грязной спецодежде и пригрозила, что нарушителей лишит премии, рабочие заявили, что поднимут скандал, так как все уже имеют профзаболевания и подадут в суд на возмещение ущерба здоровью.

Закончился рабочий день, а Людмила Петровна сидела и думала, что же предпринять? «Может все бросить и досрочно уйти на пенсию?», «Неужели я за три дня не придумаю выхода из создавшейся ситуации?».

И, взяв в руки карандаш, она приготовилась искать решение.

 

Вопросы:

 

1 Определите основные причины превышения минимально допустимых величин содержания вредных веществ в воздухе цеха.

2 Определите возможные пути решения данной проблемы.

3 Составьте план действий по устранению недостатков.

Приложение 3.2

 

ОТЧЕТ

по практическому занятию № 3

Теория принятия управленческих решений

 

Студента ___________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Группа _____________________________________________

 

Задание:

 

1 Основные причины возникновения проблемы:

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

 

2 Возможные варианты выхода из ситуации:

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

 

3 План мероприятий по устранению недостатков

 

№ п/п Наименование мероприятий Срок исполнения Ответственный исполнитель
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Выводы:

 

 

 

Практическое занятие 4

Теория принятия управленческого решения

(повышение качества успеваемости в группе)

Цель занятия: Уметь применять на практике методику принятия управленческих решений и моделировать производственные ситуации.

    

Форма работы: групповая или индивидуальная.

    

Краткие методические указания:

Для выполнения данного практического занятия необходимо изучить главу _____ с. __________ учебного пособия «Менеджмент».

 

Задание:

1 Диагностировать проблему: Как обеспечить качество обучения в учебной группе.

2 Определить факторы, влияющие на качество обучения.

3 Сформировать критерии и ограничения для принятия решения.

4 Оценить возможные альтернативные решения данной проблемы.

5 Осуществить окончательный выбор решения (экономически выгодного, рационального «Правильное решение», гуманного «любящий, отзывчевый человек»).

 

Составление отчета:

После выполнения практического задания студент должен представить отчет по практическому занятию по форме (Приложение 4.1).

 

Приложение 4.1

 

ОТЧЕТ

по практическому занятию № 4

Моделирование ситуации и разработка управленческого решения

 

Студента ___________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Группа _____________________________________________

 

Задание:

Проблема: Обеспечение качества обучения в учебной группе

 

№ п/п Основные причины низкого качества подготовки Критерии и ограничения Пути решения проблемы Тип решения (Э; Р; Г)
1 Пропуски занятий без уважительных причин max 18 часов в год · вызвать родителей · отчислить · педсовет · дополнительные занятия  
2 Низкий уровень обученности (остаточных знаний) контрольный срез знаний min 3 балла ·  
3 Отсутствие мотивации       ·  
      ·  
      ·  
      ·  
      ·  
      ·  

 

Выводы:

 

Практическое занятие 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: