Контроль и оценка результатов освоения производственной практики

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. – применение полученных знаний на практике, заинтересованность и креативность в достижении результатов – Наблюдение и оценка результатов деятельности на учебной, производственной практике.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. – обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; – демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач; – выбор эффективных технологий для решения поставленных задач – наблюдение и оценка результатов деятельности на учебной практике
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. – принятие быстрых решений в сложившейся ситуации, обоснование выбора решения; – творческий подход к выполнению практических и самостоятельных работ. – наблюдение и оценка результатов деятельности на учебной практике
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. – использование ссылок на источники информации; – соответствие решений задачам планирования; – наличие индивидуального плана развития. – наблюдение и оценка результатов деятельности на учебной практике
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. – использование технических и других средств в педагогической деятельности; – представление доклада с презентацией. – наблюдение и оценка результатов деятельности на учебной практике
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. – представление умения работы в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами – наблюдение педагогической деятельности в ходе практики
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. – разработка планирования деятельности воспитателя; – проведение и соблюдение всех режимных моментов; – соблюдение всех требований в разработке проектов. – наблюдение педагогической деятельности в ходе практики
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. – планирование и проектирование задач профессионального и личностного развития, в т.ч. по повышению квалификации; – владение приемами самообразования, создания индивидуальной программы личностно-профессионального роста; – добровольное участие в семинарах, тренингах, курсах повышения квалификации. – наблюдение педагогической деятельности в ходе практики
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. – разработка проектов; – составление конспектов по темам; – определение целей, задач и содержания при планировании. – наблюдение педагогической деятельности в ходе практики
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. – планирование содержания и развивающей среды в ДОУ. – наблюдение педагогической деятельности в ходе практики
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. – анализ отчѐтов по практике; – планирование программы саморазвития; – выполнение проф.деятельности в соответствии с требованиями и должностными инструкциями. – наблюдение педагогической деятельности в ходе практики
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня – определяет цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей; – определяет педагогические условия организации общения детей – наблюдение и оценка деятельности студентов на практике. – защита портфолио
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста – играет с детьми и стимулирует самостоятельную игровую деятельность детей; – использует прямые и косвенные приемы руководства игрой – наблюдение и оценка деятельности студентов на практике. – защита портфолио
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание – организовывает посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд); – ухаживает за растениями и животными – наблюдение и оценка деятельности студентов на практике
ПК 2.4. Организовывать общение детей – общается с детьми, использует вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогает детям, испытывающим затруднения в общении; – защита портфолио
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – руководит продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы; – оценивает продукты детской деятельности; – изготавливает поделки из различных материалов; – рисует, лепит, конструирует – наблюдение и оценка деятельности студентов на практике
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста – поет, играет на детских музыкальных инструментах, танцует; – организует детский досуг; – осуществляет показ приемов работы с атрибутами разных видов театров – защита портфолио
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей – анализирует проведение игры и проектирует ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы; – анализирует приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей – наблюдение и оценка деятельности студентов на практике
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. – определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста; – формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями; – оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели – отчет по учебной практике
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. – использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; – составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка; – определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; – использовать технические средства обучения (далее – ТСО) в образовательном процессе; – выразительно читать литературные тексты – отчет по учебной практике
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников – осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий – отчет по учебной практике
ПК 3.4. Анализировать занятия. – отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики; – анализировать занятия, наблюдения, экскурсии – отчет по учебной практике
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. – исполнять единые требования к ведению документации – отчет по учебной практике
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. – разработка методических материалов в соответствии с требованиями соответствующего ГОСТ ЛНР, взятых за основу примерных программ обучения и воспитания детей дошкольного возраста; – соответствие разработанных методических материалов примерным и вариативным образцам; – обоснованный выбор структуры и содержания методической разработки; – соответствие методической разработки ее виду, направленности на реализацию с учетом особенностей воспитанников, возрастной группы, типа и вида дошкольного учреждения; – владение приемами адаптации методических разработок и применения имеющихся для решения педагогических задач и ситуаций; – оформление педагогических разработок разных видов в соответствии с требованиями (программа, календарно- тематический план, конспект, сценарий, портфолио и др.); – практические работы; – творческие задания; – отчет по учебной практике
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. – разработка проекта и создание предметно-развивающей среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, группы; – аргументированность выбора компонентов предметно-развивающей среды и их содержания с учетом вида ДОУ, программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста, возрастной группы воспитанников; – соответствие создаваемой студентом предметно-развивающей среды педагогическим, гигиеническим и специальным требованиям к ее организации; – выполнение качественных и количественных требований к разработке и созданию предметно-развивающей среды; – оценка и определение проблем, ошибок создания предметно-развивающей среды ДОУ и разработка способов их исправления – практические работы; – творческие задания; – отчет по учебной практике
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. – использование теоретических и эмпирических методов и приемов изучения и анализа педагогического опыта, деятельности педагогов, педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования; – систематизация, оценка, анализ и самоанализ педагогического опыта, образовательных технологий на предмет их целесообразности и эффективности для решения конкретных педагогических задач или ситуаций; – представление результатов анализа педагогического опыта воспитателей, реализуемых ими образовательных технологий средствами презентаций, публикаций и др.; – аргументированность выбора способа решения педагогических проблем методического характера; – выбор оптимальных образовательных технологии из числа предложенных с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников; – полнота и соответствие анализа педагогического опыта и достижений требованиям – практические работы; – творческие задания; – отчет по учебной практике
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. – соответствие педагогических разработок (отчета, реферата, выступления) установленным требованиями; – владение навыками презентации педагогических разработок – творческие задания; – отчет по учебной практике
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. – соответствие результата исследовательской и проектной деятельности поставленным целям; – определение образовательных проблем и проектирование способов их решения в рамках исследовательской и проектной деятельности; – выбор и обоснование темы исследования или проекта; – составление программы исследовательской и проектной работы в соответствии с требованиями; – владения методами и приемами исследовательской и проектной работы; – аргументированность постановки цели и задач исследования в соответствии с темой; – обоснованность выбора теоретических и эмпирических методов и приемов педагогического исследования; – выбор эффективных способов обобщения и оформления результатов исследовательской и проектной работы в соответствии с современными требованиями; – соответствие оформления результатов педагогического исследования и проектирования установленным нормам ГОСТ ЛНР и требованиям. – отчет по учебной практике

9. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике:

Во время прохождения производственной практики используются следующие современные образовательные, научно-производственные технологии:

анализ методической литературы;

– проведение занятий обучающего, развивающего и профилактического характера;

– презентационные технологии;

– интерактивные технологии.

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики):

Отчетная документация:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: