«ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА В ДОУ»
Портфолио производственной практики должно быть оформлено согласно методическим рекомендациям по прохождению производственной практики.
В портфолио производственной практики ПП 02.01. «Летняя практика»
обязательно должны быть представлена отчетная документация.
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, находящихся в отчете
Производственной практики ПП.02 «Летняя практика»
По ПМ.02 Организация различных видов деятельности
И общения детей»
студентки _______________________________________________________,
(Ф.И.О.)
гр. ________________________
№ п/п | Наименование документа |
1. | Портфолио (титульный лист) |
2. | Перечень документов |
3. | Содержание заданий по практике |
4 | Отчет о прохождении практики (титульный лист) |
5. | Внутренняя опись |
6. | Индивидуальный план |
7. | Характеристика-отзыв о профессиональной деятельности студента-практиканта во время прохождения практики, заверенная подписями и печатью ДОУ. |
8. | Отчет- бланк о прохождении практики. |
9. | Аттестационный лист, заверенный подписями и печатью ДОУ. |
10. | Оценочный лист. |
11. | Дневник по прохождению практики. |
12. | Индивидуальный график прохождения практики. |
13. | Описание видов работ практики |
14. | Рефлексия. Самоанализ о профессиональной деятельности студента-практиканта. |
15. | Перечень литературных источников. |
16. | Приложение №1. |
17. | Приложение №2. |
18. | Приложение №3. |
19 | Приложение №4. |
20. | Приложение №5. |
21. | Приложение №6. |
22. | |
23. | |
24. |
|
|
Производственная практика ПП. 02 Летняя практика.
Содержание заданий по летней практике.
Этапы | Содержание производственной практики | Ф.И.О. преподавателей | ||||||
1. | Планирование и организация воспитательной и образовательной работы с детьми данной группы в летний период. Задание. - Ознакомиться спланирующей документацией и организацией работы воспитателя ДОУ на летний период. - Предоставить копии планирующей документации (фрагменты планирующей документации - на время прохождения практики): перспективное планирование, календарно- тематическое планирование, разделы «Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативному развитие» - вложить в приложения практики. - Написать сравнительный анализ о планировании и организации воспитательной и образовательной работы в летний и зимний период. (Чем отличается планирующая документация и специфика работы воспитателя в осенне-зимнее и летнее время года?) | Босенко Ольга Ивановна | ||||||
2. | Знакомство с ДОУ – краткая информация: полное название ДОУ, краткая история ДОУ, направление и задачи деятельности, сведения о педагогическом составе, структура детского сада; описание предметно-развивающей среды, режим дня, списочный состав группы и педагогического коллектива. Организация проведения режимных процессов в течении дня. Наблюдение за организацией и проведением режимных моментов в первой и второй половине дня. Задание. Самостоятельное проведение режимных моментов в первой и второй половине дня в летне-оздоровительный период. - Анализ организации и проведения режимных моментов на воздухе, с приложением фотоматериала. - Использование художественного слова во время проведения режимных моментов в первую и вторую половину дня. | Кириленко Светлана Сергеевна | ||||||
3. | Забота об охране, жизни и здоровья детей. Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в летне-оздоровительный период. Наблюдение за организацией физкультурно-игровой среды, специальными методами активизациисамостоятельной деятельности детей; запроведением закаливающих процедур: воздушные ванны, солнечные ванны, закаливание водой. Задание. Самостоятельное проведение физкультурных занятий на воздухе, закаливающих процедур. Предоставить сценарий физкультурного мероприятия (цели, задачи, оборудование, ход мероприятия) с приложением фото. Анализ об организации и проведении физкультурных занятий на воздухе, применении закаливающих процедур в течении летне-оздоровительного периода (во время прохождения летней практики) | Кириленко Светлана Сергеевна | ||||||
4. | Организация наблюдений за явлениями природы. Задание. 1.Описание наблюдений за явлениями природы во время прогулок, экскурсий с их фиксацией в календаре погоды. 2.Провести опыты с предметами неживой природы: песком, водой, воздухом. Описать этапы проведения каждого опыта с выводами. 3.Разработать конспект экологического занятия по выбранной теме. (Материал по выполнению заданий смотреть в приложении) | Гребеник Валентина Николаевна | ||||||
5. | Организация и проведение труда в природе. Задание. Анализ организации и проведения труда дошкольников в природе. 1. Описать организацию труда детей в природе в летнее время в ДОУ: − - воспитательно-образовательное значение труда в природе; − - задачи труда в природе; − - педагогические и гигиенические требования к организации труда детей в природе; − - формы организации труда в уголке природы с - детьми; − - содержание и методика руководства в различных возрастных группах. 2. Предоставить конспект занятия с детьми по рисованию, конструированию из природных и бросовых материалов в выбранной возрастной группе, которое можно провести в летнее время. 3.Предоставить подборку фотографий (не менее 10) поделок из природных материалов в выбранной возрастной группе, которые можно сделать в летнее время. | Тимофеева Янина Викторовна | ||||||
6. | Организация и проведение игровой деятельности дошкольников на воздухе. Задание. Самостоятельное проведение различных видов игр на воздухе по конспекту воспитателя. - Предоставить конспект занятий по каждому виду деятельности с приложением фотоматериала. Анализ об организации проведения игр: - подвижных игр и упражнений на воздухе: игр-эстафет, игр с элементами спорта, игр-забав, игр-аттракционов, игр-упражнений с обручами, скакалками, ракетками, кеглями, мячами, природный материал; - дидактических игр с природными материалами; - сюжетно-ролевых игр; - игр с водой и песком; - использование художественного слова в ходе руководства игровой деятельностью дошкольников. | Кириленко Светлана Сергеевна | ||||||
7. | Организация и руководство процессом общения дошкольников в течении дня. Задание. Наблюдение за организацией общения детей в разных видах деятельности. - Провести наблюдение за взаимоотношениями детей со сверстниками (конфликтными ситуациями) в разных видах деятельности с описанием способов решения взрослыми (воспитателем) детских проблем – конфликтов между детьми и урегулирование взаимоотношений. - Составить анализ решения конфликтных ситуаций по данной схеме. -Принимать участие в решении детских проблем, конфликтов, регулирование взаимоотношений в дошкольной группе. | Босенко Ольга Ивановна | ||||||
8. | Организация и руководство продуктивной деятельности. Задание. 1.Выполнить аппликацию из природного материала. (Описать этапы выполнения аппликации с приложением фотоматериала) 2.Изготовить картину в технике квиллинг. (Описать этапы выполнения квиллинга с приложением фотоматериала) | Шевченко Марьяна Сергеевна | ||||||
9. | Наблюдение, организация и проведение развлечений с детьми дошкольного возраста. Задание. Наблюдение за организацией и проведением развлечений с дошкольниками. Предоставить сценарий и его анализ к одному из летних праздников для дошкольников (согласно возраста), приложить фото. | Алексеева Виктория Эдуардовна | ||||||
10. | Организация и проведение различных форм работы с родителями. Задание. - Предоставить копии планирующей документации об организации и проведении различных форм работы воспитателя с родителями детей данной группы. - Подобрать материал для индивидуальных консультаций с целью профилактики трудностей семейного воспитания в области культуры (разработать 4 вида рекомендаций для родителей) на темы: «Формируем интерес к здоровому образу жизни», «Осанка и еѐ значение для укрепления здоровья детей», «Осторожно! «Укусы насекомых»», «Активное применение закаливающих процедур и их влияние на здоровье ребенка» в виде рекомендаций для родителей (соответственно возрасту детей). | Босенко Ольга Ивановна | ||||||
11. | Организация и выполнение работы студента-практиканта – «в помощь воспитателю»: выполнение заданий, поручений и т.п. Задание. Описание работ, не входящих в программу практики - «в помощь воспитателю», заверенные подписью воспитателя данной группы. |
Босенко Ольга Ивановна | ||||||
12. | Итоговое творческое задание – рефлексия. Самоанализ о своей профессиональной деятельности, проведенной во время прохождения учебной и производственной практики в летний период. |