Проблемный компонент
| Игры, упражнения для профилактики и коррекции
|
Нейродинамический
| Режим дня, питание
Подвижные игры
Дыхательные упражнения
Массаж, самомассаж
Прыжки на батуте, фитболе, качели, гамаки
Упражнения со сменой напряжения и расслабления
|
Компонент, связанный с переработкой слухоречевой информации
| Логоритмика
«Города»
«Дама сдавала в багаж»
Дополни предложения
Упражнения с ритмами
«Словесный мяч»
Составь слово
Подбор пары, отличающейся одним звуком
Чтение по ролям с интонированием
Чистоговорки
«Глухой телефон»
Игры-рифмовки «Я кладу в кузовок…»
Напиши только гласные или только согласные
|
Компонент, связанный с переработкой кинестетической информации
| Логоритмика
Чистоговорки
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
Штриховки, обводки
«Волшебный мешочек»
Игры с веревочками и резиночками на пальцах
Тактильные буквы
Рисование букв в воздухе
Обводка букв пальцем
Конструирование букв из разных материалов
|
Компонент, связанный с переработкой зрительной информации
| Корректурные пробы (буквенные)
Найди правильное и неправильное написание букв
Искать буквы по инструкции
Силуэтные, недорисованные, наложенные, зашумленные картинки с буквами
Игра «Парочки»
Е.Мазанова «Учусь не путать буквы»
|
Компонент, связанный с переработкой полимодальной информации
| Проработка строчки (штриховка, закладка при чтении)
Работа с пространственными представлениями (уровень тела, уровень внешнего пространства, уровень речи)
Копирование фигур и букв
Конструирование букв
Объект ИКС (нахождение объекта по описанию: рядом с А и 5, но не!)
Графические диктанты
«Муха»
«Я задумала день недели, месяц и т.д.»
М.Семаго «Программа формирования пространственных представлений у детей дошкольного и школьного возраста»
|
Компонент, связанный с переработкой полимодальной информации
| «Динамический алфавит» (поднятие руки нужной руки, ноги на соответствующую букву; ПН – правая нога, ПР – правая рука и т.д.)
Корректурная проба с переключением
Прописывание букв, слов под метроном, счет
«Параллельные ряды»
«Перескок»
Марширование под стихи
Упражнения на межполушарное взаимодействие
Чтение на разные голоса
«Словесный мяч» с переключением
|
Компонент, отвечающий за программирование и контроль деятельности
| Режим дня и занятий
От совместной работы к самостоятельности
Все игры с правилами
Стоп-игры
Корректурные пробы
Графические диктанты
Игра «Летел лебедь (ворона)» (прохлопать словарное слово)
«Реакция выбора»
Шифровки (Н.Чистоклетова)
«Найди ошибку»
Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева «Школа умножения» (с 8 лет)
Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева «Школа внимания» (с 5 лет)
|