Студенческий Совет ПГГПУ

Игра с элементами «верёвочного курса» ПГГПУ 2012

«Сказочный лес»

Цели игры:

1. «Верёвочный курс» - это тренинг, который имеет своей целью не столько научить, как преодолевать препятствия, сколько преподать его участникам много полезных уроков, включая искусство командной работы и лидерства. ("Лидерство - это искусство". М.Де.При.) Это главная его задача.

 2. Каждое упражнение ("событие") создано таким образом, чтобы участники испытали определенные трудности в его решении, почувствовали "вкус борьбы " с ним. Заключение (анализ) каждого упражнения дает ребятам возможность увидеть, зачем они боролись, и что они могут сделать в жизни иначе, чтобы преодолеть подобные трудности более эффективным способом.

 Другими словами, мы подбираем каждое упражнение трудным, но преодолимым. Зачастую наиболее ценным для команды становится упражнение, на котором ребята "застряли" дольше всего. Но мы считаем такое упражнение успешным!

 3. Мы просим участников рассматривать день «Верёвочного курса», как Метафору или Репрезентацию того, как они действуют в обычной жизни. /см. пункт Философии "Человек действует одинаково в схожих ситуациях"/. «Верёвочный курс» создан таким образом, чтобы участники смогли увидеть связь между тем, как они действуют в «Верёвочном курсе» и в обычной жизни.

 4. «Верёвочный курс» - это программа самообучения, в которой участники познают все сами, из собственного опыта, собственных действий. Ведущие не говорят, что делать надо, а что нет. Ребята получат ценный опыт сами. Работа ведущего - направить их на получение этого опыта.

 5. Две главные цели «Верёвочного курса» - командность работы и лидерство - включают в себя много других:

 - выработка стратегии группой

 - творческий подход

 - самовыражение

 - доверие другим и вера в себя

 - честность

 - доверительность

 - поддержка успехов других и признание своих

 - воодушевление других (поддержка)

 - решение проблем

 - уверенность в себе

 - результативное лидерство.

6. Наша игра не является полноценным «Верёвочным курсом», но она включает в себя практически все его элементы, поэтому основная задача: следовать в направлении поставленных целей, обеспечивая безопасность.

 

Первый этап игры – подготовка

Представители студенческого совета ПГГПУ являются ведущими станций игры. Они одеты в костюмы героев русских народных сказок. У них есть легенда в тематику задания станции.

Два представителя старших курсов каждого факультета являются кураторами. За несколько дней до игры организуется собрание, на котором происходит обучение кураторов по работе с первокурсниками. У кураторов есть список первокурсников своего факультета, они отвечают за доставку их на место проведения игры. Из двадцати шести кураторов выбирается десять старших кураторов, которые будут вести команды, у них будет список на руках. Остальные по желанию подключаются в качестве помощников.

В игре принимает участие десять самых активных первокурсников от каждого факультета. После прибытия на место проведения игры формируется десять команд, по одному представителю факультета на команду. Итого: десять команд по тринадцать человек.

После формирования команд кураторы представляются, проводят игры на знакомство, коммуникативные игры, затем выбирают капитана команды, придумывают название, девиз и защитную фигуру.

Далее проводится общий сбор, представление команд. Капитанам вручаются маршрутные листы с легендой и объявляется общий старт.

Время прохождения каждой станции – строго 20 минут. Во время перехода на команды могут нападать черти – от них спасает защитная фигура. Если команда не успела встать в защитную фигуру и чёрт успел задеть хотя бы одного участника – команда выполняет задание (отжимания, приседания...)

Желательно проводить мини-рефлексию после прохождения особо важных испытаний – это поможет команде в дальнейшем избежать повторения ошибок плюс «выпуск пара».

После прохождения всех испытаний все команды проводят «огоньки», после чего отправляются на общий сбор.

А теперь, когда всё готово, второй этап игры. Собственно, сама игра!)
Станции:

Название Персонаж Ответственные Содержание Инвентарь
1 Болото Кикимора Красносе (Электрическая стена, треугольник) Вы провалились в болото, Вам необходимо выбраться Верёвка или резинка 10 метров, палка
2 Лукоморье Кот учёный Андрей Головин (Бревно) Пока кот рассказывает стихотворение, команда должна пройти испытание Бревно
3 Земля, прощай! Баба-Яга Аня Новикова «Прыжки в мешках с мётлами» Мешки, мётлы
4 Длинная коса... Варвара-краса длинная коса Валя Боговарова «Коридор из верёвки», (Горизонтальная паутина, «Свечка») Шпагат, резинка, много
5 Хочу замуж! Елена Прекрасная, Василиса Премудрая Света Ожгибесова, Полина Яковлева В течение определённого времени найти с завязанными глазами в одном из трёх сосудов кольцо. Если команда быстро справляется, игра «Себе, соседу» Кольцо, 3 сосуда с пищевыми отходами, три баллона воды для мытья рук
6 По щучьему велению Емеля Ваит Пройти по канату по очереди, опираясь на ладони остальных участников Канат 10 метров
7 Закинул старик невод... Золотая рыбка Аида Ибрагимова «Паутина», между деревьями натянута сеть, перебраться на другую сторону Шпагат или резинка, много
8 Топи да болота Лягушка-Царевна Лерика Маслова «Кочки»  
9 Страна дураков Иван-дурак Антон Тетерин Завязать на верёвке в указанном месте узел, держась всей командой за верёвку, не расцепляя рук Резинка 6 метров
10 Царские палаты Царь Руслан Харитонов «Рождение», проползти по земле между ног всей команды  



Легенда

Первокурсники! Вы попали в Сказочный лес. Его обитатели с детства Вам знакомы. Это герои сказок, и у них очень давно не было гостей… Когда Вы их последний раз вспоминали? Вот поэтому сейчас они не выпустят Вас, пока Вы не пройдёте сложнейшие испытания, которые они для Вас подготовили. Докажите, что Вы по праву являетесь самыми интересными и активными первокурсниками своих факультетов, в Добрый путь!


Маршрутные листы
Памятка куратора

Верёвочный курс – это специально разработанный американской фирмой «Barron Adventures» тренинг.

В процессе выполнения курса создаётся атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию её решения. Участвуя в «верёвочном курсе», ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы. Анализ каждого упражнения даёт ребятам возможность понять, как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Думают и над тем, что можно было сделать иначе и лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом. «Верёвочный курс» - это программа взаимообучения, в которой участники познают всё сами из собственного опыта, согласно своих действий. Главные цели «верёвочного курса» - командная работа и лидерство. Но при этом можно добавить, что это даёт:

· выработку стратегии группой;

· творческий подход;

· самовыражение;

· результативное лидерство;

· уверенность в себе;

· решение проблем;

· преодоление себя.

 

Цель куратора: выполняя поставленные обязанности, помочь успешному проведению мероприятия.

 

Задачи:

- провести мероприятия по сплочению команды

- стать полноценными участниками ВК

- совместно с командой придумать название, девиз, защитную фигуру и заклинание

- добросовестно выполнять указания орг. комитета

- быть неформальными лидерами вверенной Вам команды

- не подавлять инициативу участников команды, а всячески поощрять её

- формировать демократичное поведение внутри коллектива

- обеспечить безопасное перемещение от станции к станции

- обеспечить моральный комфорт каждого члена команды

- провести рефлексию в команде

 

Правила, которым должен следовать каждый куратор:

- чётко следовать указаниям орг. комитета и маршруту карты

- следить за перемещением участников команды, их поведением и техникой безопасности

- предотвращать курение

- не допускать опасных моментов во время прохождения этапа, агрессивное и деструктивное поведение членов команды

- соблюдать временной регламент

«Как команду заведёшь, так она и поедет»

Начинать следует с простых, не требующих усилий, чтобы все члены команды не строили из себя «взрослых» и вовлекались в игровой процесс, постепенно переходя к более «несерьёзным». Для обеспечения необходимого количества игроков кураторы либо включаются в игровой процесс, либо руководят им. Желательно, чтобы куратор играл вместе с участниками. Возможно, они сами предложат Вам увлекательные и интересные игры.

 

Игры на знакомство:

· Снежный ком и его модификации.

· Мухобойка – команда встаёт в круг, ведущий в центр, называет имя любого участника и бежит к нему со свёрнутой газетой. Участник должен назвать имя другого участника, после чего ведущий бежит к нему, если же не успевает, встаёт на его место.

· Здравствуй, Маша! – команда встаёт в круг, все называют по очереди свои имена, каждое имя команда совместно приветствует.

 

Коммуникативные игры:

На разогрев:

· Ха – по кругу: первый – Ха, второй Ха-Ха, третий – Ха-Ха-Ха и т.д., если засмеются, начинать сначала.

· Ладошки – направить правую ладонь в сторону правого соседа, все участники должны сделать так же, и по кругу, как можно быстрее, пустить потирание левой ладонью. При высокой скорости менять направление.

· Киллер – выбранный участник моргает, кому моргнули, садится, ведущий должен отгадать, кто киллер.

· Письмо

Особенности: малоподвижные, легковыполнимые, не вызывают у участников боязни выглядеть глупо или сделать «что-нибудь не так», вовлекая в игровой процесс.

Подвижные:

· Хвост змеи – команда встаёт «паровозиком», образуя змею, голова змеи должна поймать хвост, который не должен дать себя поймать.

· Белки, домики – двое участников берутся за руки, образовав домик, в домике может жить только одна белка. Ведущему места не хватило, и он должен занять свободное место, давая команды: переселение – меняются белки, перестройка – расцепляются и меняются домики, землетрясение – меняются домики, белки, домик может стать белкой, белка – домиком.

· Шишки, жёлуди, орехи – встают тройками, меняются шишки, жёлуди, орехи либо все сразу

· Сантики, фантики, лимпопо – с этими словами команда повторяет движения за одним из участников, ведущий должен отгадать, за кем.

· Кошки – мышки

· Я змея, змея, змея

· Цепи кованые

· Месим тесто

· + Ваш опыт

Коммуникативные с большой буквы «К» (под конец):

· Сосиска, кетчуп, кока-кола

· Арам шим шим

Особенности: обязателен тактильный контакт участников. В группе на этот момент должна установиться тёплая, доброжелательная атмосфера. Иначе игры подобного рода проводить нельзя.

Это важно!

На плечах кураторов лежит успешность проведения данного мероприятия, просьба отнестись с уважением к порученной Вам ответственности. Перед Вами непростая задача: быть неформальными лидерами команды, при этом не ведя её за собой и не следуя позади – Вы должны быть всегда рядом с каждым участником. Получив команду под своё руководство, Вы должны представиться, завоевать необходимый авторитет, познакомить между собой всех членов команды и провести коммуникативные игры. При этом не надо быть гиперактивными, такое поведение может показаться вульгарным и вызывающим некоторым членам команды, что изначально настроит их против Вас. Но и пассивными быть не стоит – иначе Вы потеряете свой авторитет. Здоровая активность, дружелюбная улыбка, подкреплённая огоньками глаз и искренняя любовь к членам Вашей команды – залог Вашего успеха. На испытаниях не следует демонстрировать Ваши умения – это должна сделать Ваша команда. Показатель успешной работы куратора – счастливые улыбки на лицах участников команды после успешного выполнения очередного испытания. Если время, выделенное на испытание, близится к концу, Вы должны подтолкнуть команду к верному решению, при этом не давая никаких чётких указаний. Вы вообще не должны командовать – действуйте дипломатично, чтобы все члены команды приходили к единому мнению, которое, возможно, окажется даже лучше Вашего. Не ограничивайте свободу слова и мыслей каждого члена команды, но при этом соблюдайте правила. А кто сказал, что будет легко?

Запомните: лишних, некрасивых, злых, глупых, косых и кривых людей в Вашей команде нет. В других тоже. Все равны между собой, и ко всем должно быть доброжелательное отношение. Позвольте им почувствовать себя любимыми, и они проникнутся любовью к Вам. Будьте также доброжелательны ко всем участникам данного мероприятия. Пусть Ваша команда хочет стать лучшей, но не за счёт попыток унизить другую команду или руководителя станции. Льстить не рекомендуется, как правило, участники команды это чувствуют. Не боритесь за лидерство со своим напарником, помогайте ему. У Вас одна цель и общие задачи. Во время выполнения испытания Вы – полноценный член команды и подчиняетесь тем же правилам, что и другие участники. Если Вы знакомы с руководителем испытания, не надо показывать это команде – Вы ставите себя Выше её. Если Вы видите, что следующая станция ещё занята, Ваша задача развлекать отряд играми, но делать это в ненавязчивой форме, вызывать живой интерес. После всех испытаний Вы обязаны провести рефлексию в команде, дать высказаться всем её членам и закончить речь. И ещё раз напоминаю: успешность выполнения мероприятия в большей степени зависит от Вашей деятельности. Ваша задача сделать так, чтобы каждый участник искренне сказал: «А мне в моей команде было хорошо, все команды молодцы, а мы – лучшие!»

 



Ваит Васенёв,

Студенческий Совет ПГГПУ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: