Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯЗЫК

ЯЗЫК, -а, м.

1. Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной словарнограмматической системе. Язык Пушкина. Язык художественной литературы.

2. Речь, способность говорить. Лишиться языка.

3. То, что выражает, объясняет собой что-нибудь (о предметах, явлениях, о звуках животных). Язык цветов.

4. Система звуковых и словарно-грамматических средств, закрепляющих результаты работы мышления и являющихся орудием общения людей, обмена мыслями и взаимного понимания в обществе. Владеть несколькими языками.

5. Пленный, от которого можно получить нужные сведения. Захватить языка.

Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста.

Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)В современном мире знак @ присутствует повсюду, ведь он стал неотъемлемой частью адреса электронной почты; но, вопреки мнению многих, появился он задолго до наступления компьютерной эры – ещё в период Средневековья. (2)Существует несколько версий происхождения «собачки»; например, с точки зрения лингвиста Ульмана, символ @ был изобретён средневековыми монахами для сокращения латинского ad («на», «в», «в отношении» и так далее), а итальянский учёный Джорджо Стабиле обнаружил этот значок в записях флорентийского купца Франческо Лапи за 1536 год в значении «амфора» – сокращённое обозначение единицы измерения объёма (стандартной амфоры). (3)________ однозначного ответа, когда точно появился этот знак и каким было его исходное значение, нет, и сейчас в разных странах существуют самые непредсказуемые названия символа: «обезьянка», «собачка», «уточка», «червячок», «слоновий хобот», «улитка», «штрудель» и даже «чокнутый А».

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗНАК.

ЗНАК, -а, м.

1. Пометка, изображение, предмет, которыми отмечается, обозначается что-нибудь. Условный з. Дорожные знаки (на автомобильных дорогах, на улицах, информирующие об особенностях дороги, о правилах движения). Товарный з. (на товаре, изделии, отличающий изделия данного предприятия). Денежные знаки. 3. почтовой оплаты (марка).

2. Внешнее обнаружение, признак чего-нибудь. Знаки внимания. Молчание – з. согласия. Дурной з. (плохое

предзнаменование).

3. Жест, движение, которым сигнализируют, сообщают что-нибудь. Подавать знаки рукой.

4. Пластинка, кружок и т. п. с какими-либо изображениями, выдаваемые в ознаменование заслуг или как признак принадлежности к чему-либо, как память о каком-либо месте, историческом лице и т. п.; значок. Университетский з. Нагрудный з. лауреата. З. на груди у кого-либо. З. Красного Креста. Знаки отличия (об орденах, медалях). Знаки различия (значки, нашивки, погоны, петлицы и т. п.) на форменной одежде, служащие для обозначения звания, рода службы или ведомства и т. п.

Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста.

Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Когда в конце XIX века в России идея женского равноправия призвала к литературной деятельности и журналистике образованных женщин, литературная критика мгновенно заметила это новшество. (2)Причём во многих критических работах, оценивающих положительно сам факт женского литературного творчества, высказывалась мысль, что «природа уделяет женщинам искру таланта, ________ никогда не даёт гения». (3)В произведениях женщин-писательниц отмечали неспособность к самостоятельному творческому мышлению, из чего делался вывод, что женщина-писательница никогда не сможет сказать нового слова в литературе, поскольку она будет повторять уже существующие

идеи.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЫСЛЬ.

Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. МЫСЛЬ, -и, жен.

1. Мыслительный процесс, мышление. Сила человеческой мысли.

2. То, что явилось в результате размышления, идея. Интересная м.

3. То, что заполняет сознание, дума. М. о сыне. Иметь в мыслях что-н.

4. мн. Убеждения, взгляды. Быть одних мыслей с кем-н.

Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Чтобы защитить окружающую среду и исключить поступление газовых выбросов производства в атмосферу, на пути газового потока устанавливают специальные фильтры. (2) В качестве фильтрующего материала хорошо зарекомендовали себя ткани из тонковолокнистых полимеров на марлевой основе: они устойчивы к воздействию кислот, щелочей, высокой температуры и органических растворителей. (3)Основной недостаток <…> фильтров – низкая пылеёмкость, поэтому на производствах, где содержание пыли в газовых выбросах превышает допустимую норму, дополнительно устанавливают фильтры грубой очистки с волокнистыми насадками.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОТОК. ПОТОК, -а, м

1. Тип производства, характеризуемый непрерывным выполнением всех операций (спец.). Перевести (поставить) производство на п. Модель снята с потока.

2. Стремительно текущая водная масса. Бурный п. Горный п. Глубинный п. (подводное течение).

3. Движущаяся масса чего-н. П. лавы. Воздушный п. П. частиц. П. света. Людской п. Транспортный п. П. слёз (перен.). П. слов (перен.).

4. Часть общего состава учащихся, разделённых для проведения каких-н. занятий, испытаний. Сдача экзаменов в два потока.

Определите значение, в котором это слово употреблено в первом () предложении текста.

Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Задание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: