Согласно паспортным данным завода – изготовителя [6] основные параметры компрессора:
- производительность, отнесенная к начальным условиям – 250 ;
- начальное давление – 1,0 атм;
- начальная температура – 20 ;
- конечное давление – 9,0 атм;
- мощность привода – 1750 Квт;
- скорость вращения ротора компрессора – 12000 .
Направление вращения ротора турбодвигателя – против часовой стрелки, если смотреть на него со стороны компрессора. Ротор компрессора "гибкий", критические частоты вращения минимальная частота вращения – 3800 (ниже рабочей частоты), максимальная частота вращения – 13800 (выше рабочей частоты).
Компрессор приводится во вращение от синхронного электродвигателя типа СТМ-2000-2 мощностью 1750 Квт, напряжением 10000 вольт, с числом оборотов 3000 .
Электродвигатель соединяется с компрессором через повышающий редуктор типа Р-1500/3.64 с передаточным отношением 12000:3000.
Соединение компрессора с редуктором и редуктора с электродвигателем осуществляется посредством зубчатых муфт.
|
|
Маховый момент ротора компрессора и зубчатой пары редуктора, приведенный к муфте электродвигателя – 365 кг
Система смазки зубчатого зацепления - принудительно циркуляционная.
Подача масла осуществляется на следующие элементы компрессорного агрегата: подшипники компрессора, подшипники и зубчатую передачу редуктора, зубчатые соединительные муфты, подшипники электродвигателя и возбудителя с давлением 0,9–1,2 атм и в систему регулирования и защиты с давлением равным 5,0 атм.
Масляная система состоит из:
- масляного бака с фильтром емкостью 2,5 ;
- главного маслонасоса производительностью 250 л/мин;
- пускового маслонасоса производительностью 180 л/мин;
- двух параллельно включенных маслоохладителей с поверхностью охлаждения 5 каждый;
- редукционного и предохранительного клапанов и трубопроводов.
Главный маслонасос смонтирован на корпусе редуктора и приводится во вращение от его вала.
Смазка осуществляется турбинным маслом.
Расход масла и периодичность его замены зависит от исходного качества, а также культуры эксплуатации и обслуживания машины.
Реальный расход охлаждающей воды зависит от её температуры, режима работы компрессора, температуры в помещении компрессорной станции, температуры засасываемого компрессором атмосферного воздуха, давления нагнетания компрессора, а также степени загрязнения теплообменных поверхностей (трубок) маслом воздухоохладителей.
Допускается как длительная, так и постоянная работа компрессора на сеть сжатого воздуха с любым давлением нагнетания как равным наибольшему конечному давлению воздуха на выходе из нагнетательного патрубка компрессора, так и меньше его при условии соответствующей переналадки системы регулирования давления.
|
|
Работа компрессора с давлением нагнетания более 0,782 МПа не допускается по условиям прочности его корпуса, промежуточных и концевого воздухоохладителей: чрезмерно увеличение осевого усилия на подшипник компрессора, а также из-за перегрева компрессора.
Температура масла после маслоохладителей при работе машины должна быть в приделах 40...45 °C.
Температура подшипников компрессора, редуктора и двигателя не должна превышать 72°C.
Температура воздуха после первой и второй ступени промежуточного воздухоохладителя компрессора не должна превышать 72 °C.
Наибольшие статические и динамические механические нагрузки на валопровод, зубчатые сцепления и подшипники редуктора, а также наихудшие условия работы для всех подшипников – при пуске.