Цели:
1) выявить основные требования, предъявляемые к плану-конспекту урока;
2) на основе изученного материала и школьных учебников по информатике составить план-конспект урока.
Материалы:
1. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 5-6 классы [8];
2. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 7-9 классы [9];
3. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 10-11 классы [10].
4. рекомендованные учебники по информатике и ИКТ [1-5, 9, 12,13]
Ход работы
Составьте план-конспект урока по одному из выбранных учебников. При составлении плана-конспекта необходимо включить следующие элементы урока:
- система подготовительных упражнений к изучению новой темы;
- объяснение нового материала с использованием исторических сведений или проблемной ситуации;
- первичное закрепление материала на уроке, проведение самостоятельной работы любого вида;
- учебная ролевая игра на любом этапе урока;
- домашнее задание и инструктаж к нему;
- список литературы для подготовки к уроку.
|
|
Составление плана-конспекта урока.
Выберите один из уроков в таблице 2.1.
Составьте план-конспект урока, используя приведенные ниже указания к составлению плана-конспекта урока.
1. В формально-описательной части должны быть указаны: класс, дата, № урока, его тема, цели урока, тип урока, используемое оборудование, план урока, включающий этапы урока и их продолжительность (таблица 4.1).
Таблица 4.1
План конспект урока №____ по информатике и ИКТ в ___ классе на тему «______________»
Цели урока: …
Тип урока: …
Вид урока: …
Оборудование и программное обеспечение, используемое на уроке: …
Дорожная карта (кратко):
Время | Действия учителя | Действия учащихся | Примечания |
800 – 805 | |||
… |
Ход урока (содержательная часть).
2. В содержательной части должны быть представлены: планируемые требования к уровню подготовки учащихся; подробное изложение учебного материала; все задания, задачи, упражнения и т.д. с подробным решением.
При этом должно быть показано:
1) как будет проведена проверка домашнего задания (желательно, чтобы домашнее задание подводило учащихся к изучению новой темы, а проверка носила обучающий характер);
2) кто будет опрошен, по каким вопросам (ответы на вопросы);
3) какая фронтальная работа будет проведена с классом;
4) как будет сообщен новый материал:
- какое введение будет сделано;
- что будет изложено самим учителем, что должны выполнить учащиеся;
- вопросы, которые будут поставлены учителем, и ожидаемые на них ответы;
- какие наглядные пособия будут использованы, когда и как будут показаны;
|
|
- какие выводы будут сделаны, что необходимо усвоить ученикам в результате работы;
5) как будет проведено закрепление пройденного материала на уроке, как выявляется понимание учениками нового материала и связь его с ранее пройденным материалом;
6) если будет проводиться самостоятельная работа, то каково ее содержание, какие указания по ее проведению будут сделаны, как осуществляется проверка;
7) какое и когда будет дано домашнее задание, какие пояснения к нему будут даны;
8) подведение итогов урока (что нового узнали на уроке, характеристика работы класса и отдельных учащихся).
Контрольные вопросы
1. Теория и практика. В чем выражается сходство и отличие этих понятий в школьной информатике?
2. В чём отличие «знаниевого» обучения от «деятельностного»?
3. Составьте перечень действий, которые должен уметь выполнять школьник при работе с текстовым редактором.
4. Составьте перечень действий, которые должен уметь выполнять школьник, работая с графическим редактором.
5. Составьте перечень действий, которые должен уметь выполнять школьник при работе с электронной таблицей.
6. Для чего учителю нужен план‐конспект урока?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5
Диагностика знаний учащихся
Цели:
1) проанализировать методы и формы проверки знаний и умений на уроках информатики;
2) сформировать навыки создания личностно-ориентированных проверочных заданий по информатике.
Материалы:
1. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 5-6 классы [8];
2. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 7-9 классы [9];
3. программа основного общего образования «Информатика и ИКТ» 10-11 классы [10].
4. рекомендованные учебники по информатике и ИКТ [1-5, 9, 12,13]
Ход работы
1. Выберите один из уроков в таблице 2.1.
2. Выполните одно из заданий, указав название и авторов использованного учебника по информатике и тему, по которой готовится задание.
1) Разработать проверочную работу.
2) Разработать тест.
3) Разработать проверочный диктант.
4) Разработать контрольную работу.
3. Подготовьте описание нетрадиционной формы контроля и разработайте соответствующий фрагмент урока для выбранной темы урока.
1) Нетрадиционные уроки проверки и учета знаний и умений: урок-викторина, урок-зачет, урок-игра (КВН, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Счастливый случай»), урок-конкурс, урок-конференция, отчет об исследовании, урок-смотр знаний, урок-соревнование, урок-творческий отчёт, урок-эстафета
2) Нетрадиционные элементы урока: интернет-тестирование, информатический лабиринт, решение кроссвордов и головоломок и т.д.
3) Нетрадиционные формы оценки учебных достижений: защита творческих работ и проектов, портфолио как набор образовательных продуктов (реализованных проектов) ученика.
Контрольные вопросы
1. Методика проведения самостоятельных работ по информатике, их виды и особенности.
2. Составление заданий самостоятельных работ.
3. Методика проведения зачета.
4. Контрольная работа, особенности проведения контрольных работ на уроках информатики.
5. Различные виды опросов.
6. Проведение тестирования (компьютерное и некомпьютерное).
7. Виды домашнего задания, методы его проверки.
8. Диктанты.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6