Пирамида потребностей по А.Маслоу

Приложение А

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени В. И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра экономической теории

 

 

Заболотских Анастасия Дмитриевна

Контрольная работа

по дисциплине «Экономика»

Вариант № 10

 

 

Обучающегося (-ейся) 2 курса

Направления подготовки 06.03.01 Биология

Форма обучения очная

Группа Б -б-о-181

Научный руководитель: старший преподаватель

кафедры экономической теории Андрющенко Е.С.

 

Дата сдачи________________________

Оценка (балл) _____________________

 

Симферополь, 2020

Содержание

Приложение А(Титул)…………………………………………….0

Приложение Б(Задания варианта 10)………………………….2-3

А.)ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Потребности и экономические интересы……………………4

1.1 Классификация потребностей (общий вид)…………………..4-5

1.2 Пирамида потребностей по А.Маслоу………………………..5-6

1.3 Экономический интерес………………………………………..6-8

2. Типы и модели рынка………………………………………….8-9

2.1 Чистая конкуренция…………………………………………….9-10

2.2 Монополистическая конкуренция………………………….....10-15

2.3 Олигополия……………………………………………………..15

3. Виды и сущность современных денежных средств…….….16-19

3.1 Бумажные денежные средства…………………………………19

3.2 Кредитные денежные средства………………………………..19-23

3.3 Электронные денежные средства……………………………..23-24

Б.)ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задача 1…………………………………………………………..…25-26

Задача 2……………………………………………………………..26

В.)Список использованной литуратуры…………………….....27

 

 

Приложение Б

Вариант 10

Теоретическая часть

1. Потребности и экономические интересы.

2. Типы и модели рынка.

3. Виды и сущность современных денежных средств (бумажные, кредитные, электронные).

Практическая часть

Задача 1.

Семья, располагая доходом в 42 денежных единиц, потребляет два товара Х и У. Цена товара Х составляет 10 ден. ед., цена товара У составляет 3 ден. ед., значение предельных полезностей товаров приведены в таблице:

Количество товара X, ед. 1 2 3 4 5 6 7
Предельная полезность товара Х (MUх) 400 390 380 370 360 350 340
Количество товара У, ед. 1 2 3 4 5 6 7
Предельная полезность товара У (MUу) 130 120 110 114 100 90 86

 

Определите оптимальный выбор потребителя при данном уровне цен и дохода.

 

Задача 2.

Определить величину располагаемого дохода по данным, представленным в таблице:

Показатели Объем, млрд. ден. ед.
1 ВНП 8036
2 Амортизационные отчисления 1106
3 Чистый экспорт 124
4 Косвенные налоги 930
5 Потребительские расходы 2400
6 Взносы на социальное страхование 840
7 Налоги на прибыль 1080
8 Зарплата и жалование 1920
9 Нераспределенные прибыли корпораций 2080
10 Трансфертные платежи 1200
11 Рента 630
12 Индивидуальные налоги 900

 

 

А.)ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Потребности и экономические интересы: их сущность и классификация.

В основе деятельности человека лежат интересы. Во всей совокупности интересов решающее значение отводится экономическим интересам. Экономические интересы формируются в процессе совместного труда людей, т.е. в рамках определенных производственных отношений. «Экономические отношения каждого данного общества проявляются, прежде всего, как интересы».

Экономические интересы — это объективные побудительные мотивы деятельности, обусловленные их местом в системе отношений собственности и общественного разделения труда и их материальными потребностями.

Потребности являются одной из фундаментальных категорий экономической науки. Потребность - это объективная нужда в чём-либо, необходимом для поддержки жизнедеятельности и развития человека, коллектива, нации, общества в целом. Потребности отражают внутренние побудительные мотивы деятельности людей и образуют сложную систему, которую можно структурировать по разным критериям.

Классификация потребностей (общий вид)

a) физиологические потребности, обусловленные жизнедеятельностью и развитием человека как биологического существа (в пище, одежде, жилье и других жизненно важных благах);

b) социальные потребности, обусловленные социальной (общественной) природой человека (в труде, социальном обеспечении, образовании, здравоохранении, социальном страховании;

c) духовные или интеллектуальные потребности, обусловленные развитием человека как личности (в творчестве, самосовершенствовании, самовыражении, в приобщении к культурным и историческим ценностям ит.д.).

Указанная классификация является условной, поскольку физиологические, социальные и духовные потребности переплетаются и взаимодействуют между собой, образуя целостную систему.

Пирамида потребностей по А.Маслоу

По критерию насущности потребностей различают модели Ф. Герцберга, А. Маслоу, К. Альдерфера. Наиболее широкое распространение получила так называемая «пирамида потребностей» американского учёного А. Маслоу, выделявшего в структуре потребностей следующие группы:

a) физиологические или биологические потребности (еда, жилище, одежда, воспроизводство);

b) экзистенциональные потребности(в безопасности, стабильности);

c) социальные потребности (в общении, привязанности, дружбе)

d) престижные потребности (в служебном росте, признании);

e) духовные потребности (в творчестве, самореализации, саморазвитии).

Рис1. Пирамида потребностей человека по А. Маслоу

Предложенная А.Маслоу «пиримида потребностей» имеет иерархический характер: потребности человека развиваются от низших к высшим. При этом, по мнению А.Маслоу, потребности каждого нового уровня становятся актуальными лишь тогда, когда удовлетворены предыдущие потребности. Удовлетворяя потребности, индивид воспроизводит себя как совокупность общественных отношений. Определяющими среди потребностей являются экономические потребности. Экономические потребности - это внутренний побудитель человека к экономической деятельности.»Экономические потребности» - это категория, выражающая отношения между людьми по поводу производства и использования производимых благ и услуг. Экономические потребности - это потребности в экономических благах.

Между экономическими потребностями и производством существует диалектичная взаимосвязь. С одной стороны потребность представляет собой побуждающий мотив производства, его стимул.

С другой стороны, производство, создавая конкретные виды материальных и духовных благ, порождает конкретную потребность в них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: