
Стеклянный подвесной изолятор двухкрылый ЛК-70/110 (для районов с нормальной степенью загрязнения атмосферы), предназначенный для электрической изоляции и крепления проводов и грозозащитных тросов воздушных ЛЭП и ОРУ подстанций высокого напряжения 6-500 кВ.
Рис. 5.7 Изолятор ЛК-70/110
Основные технические характеристики опорного изолятора серии ЛК-70/110
| № | Параметр | ЛК-70/110 |
| 1. | Диаметр, мм | 127 |
| 2. | Разрушающее усилие на растяжение, кН | 70 |
| 3. | Строительная высота Н, мм | 127/146 |
| 4. | Длинна пути утечки, мм | 283 |
| 5. | Выдерживаемое напряжение при 50 Гц (в сухом состоянии), кВ | 75 |
Находим количество изоляторов на натяжных гирляндах:
где:
=253 кВ;
– эффективная длина пути утечки.

Значение к для изоляторов тарельчатого типа можно приближенно определить по эмпирический формуле:

λэф – нормируемая эффективная длина пути утечки, (II зона =2,0 см/кВ)

Принимаем к установке гирлянду из 11 изоляторов ПСД-70Е.
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 35 |
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 36 |
Рекомендуется выбирать алюминиевые шины трубчатого сечения из за поверхностного эффекта. В результате этого эффекта, например, переменный ток высокой частоты при протекании по проводнику распределяется не равномерно по сечению, а преимущественно в поверхностном слое.
Выберем трубчатые шины из алюминиевого сплава марки АД31Т.
Uном=220 кВ расстояние между фазами, а=2 м, длина пролета между опорными изоляторами шинной конструкции l = 5м.
Находим рабочий ток с учетом установки трансформатора, следующего по шкале мощности:

Наибольший расчетный ток:

По значению наибольшего рабочего тока выбираю шины трубчатого сечения по каталогу «Шины»:
| Медные трубы | |
| Внутренний и наружный диаметры, мм | Наибольший рабочий ток, А |
| 25/3 | 340 |
· Проверка шинных конструкций на механическую прочность
Все расчеты ведем по отношению к фазе В. Как сказано в «Электрооборудование станций и подстанций» Рожковой Л.Д. и Козулина В.С., наибольшие электродинамические усилия возникают при трехфазном повреждении, поэтому в дальнейших расчетах учитывается ударный ток трехфазного КЗ.
Для шин, расположенных в одной плоскости, силы, действующие на изолятор, равны:

Согласно рекомендациям «Расчета тока КЗ и выбора электрооборудования»: кф = 1- коэффициент формы; красп = 1- коэффициент распределения.
Момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной действию усилия:


Напряжение в материале шины, возникающее при воздействии изгибающего момента:

Где кзащ= 10 – коэффициент защемления, зависящий от вда крепления шин на опоре
По таблице 4.2 «Механические характеристики материала шин» я нахожу допустимое напряжение для АД31Т равное 
89 МПа ˃ 88.9 МПа
Условие выполнено.
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 37 |






