Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный (с сентября по май).
Участники проекта: дети, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.
Образовательные области:
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель проекта:
Формировать навыки сотрудничества, общения, сотворчества родителей и детей.
Задачи проекта:
· Структурировать работу воспитателей с родителями и придать ей комплексный характер.
· Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей.
· Развивать в детях чувство семейной сплоченности.
· Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей.
· Познакомить родителей с методами и приемами организации досуговой деятельности в семье.
· Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
|
|
Условия реализации проекта:
1. Интеграция и дифференциация взаимодействия ДОУ и родителей с содержанием основной общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Накопление, систематизация материалов по взаимодействию ДОУ и семьи.
4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.
Отличительные особенности:
Содержание данного проекта охватывает весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, родителей и педагогов ДОУ, с учётом интеграции областей и тематических недель в ДОУ. Проект разработан таким образом, что можно использовать мини проекты на каждый месяц отдельно (сентябрь — образовательная область Социализация, октябрь – образовательная область Труд, ноябрь – образовательная область Физическая культура, декабрь – образовательная область Безопасность, январь – образовательная область Познание, февраль – образовательная область Чтение художественной литературы, март – образовательная область Художественное творчество, апрель – образовательная область Здоровье, май – образовательная область Музыка).
В проекте предлагаются рекомендации, которые могут стать опорой для педагогов при планировании образовательного процесса, а также консультации, семинары и рекомендации для родителей.
Данный проект может быть рекомендован к использованию в работе педагогов всех типов ДОУ и родителей. Проект не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, к уровню развития ребенка, но предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в его реализации. Разработан проект в соответствии с федеральными государственными требованиями, учитывая организацию по взаимодействию с семьями воспитанников, интеграцию образовательных областей.
|
|
Предполагаемый результат:
Дети
· Появится интерес к новому, неизвестному в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
· Сформируются положительные взаимоотношения между детьми и родителями, улучшится семейный микроклимат.
· Овладеет универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
· Сформируются основные физические качества и потребность в двигательной активности.
· Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, художественные произведения, мир природы.
Родители
· Осознают важность единых требований семьи и детского сада, сблизятся с педагогами и другими родителями.
· Будут посещать все мероприятия детского сада с удовольствием.
· Познакомятся с традициями группы и ДОУ.
· Будут активными участниками утренников, праздников, игр.
Педагоги
· Приблизят семью к детскому саду.
· Помогут определить оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка.
· Познакомятся с традициями семей воспитанников.
Выводы:
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба «Содружество» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
Продукты:
· Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с семьями дошкольников.
· Информационно-методический материал для родителей (сборник) по развитию дошкольника.
Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям
Образовательная область «Здоровье»
· Объяснять родителям, как образ семьи взаимодействует на здоровье ребенка.
· Факторы влияющие на физическое здоровье ребенка: спокойное общение, питание, закаливание, движения.
· Негативные факторы (переохлаждение, перегревание, перекармливание и т.д.), наносящие непоправимый вред здоровью.
· Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение художественной литературы, просмотр фильмов.
· Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в д/с.
· Совместить с родителями и при участии медико-психологической службы д/с создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации.
Образовательная область «Безопасность»
· Показать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости человека, природы, семьи, всего человечества.
· Знакомить родителей с достижениями детей.
· Показать формы работы д/с по проблеме безопасности детей.
Образовательная область «Социализация»
· Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в д/с.
· Привлекать к составлению соглашения о сотрудничестве программы и взаимодействия семьи и д/с в воспитании детей.
Образовательная область «Труд»
· Изучить традиции трудового воспитания сложившегося и развивающегося в семьях воспитанников.
|
|
· Проводить акции по благоустройству и озеленению территории д/с.
Образовательная область «Познание»
· Обратить внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в д/с и дома.
· Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в семье и д/с способствующей возникновению познавательной активности.
· Проводить совместные конкурсы, игры – викторины.
Образовательная область «Коммуникация»
· Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье. Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в д/с и дома.
· Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (Семейные и родительские клубы) способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
· Показать родителям важность домашнего чтения способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
· Конкурсы, литературные гостиные, встречи с поэтами, посещение библиотеки. Поддерживать детское сочинительство.
· Привлекать родителей к проектной деятельности – оформление альбомов, газет, журналов, книг.
Сентябрь
(Играют дети — играем вместе)
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»