Основные виды современного дизайна

виды дизайна, их предметная область особенности и типы решаемых задач
Промышленный (индустриальный) дизайн (предметы потребления, оборудование, транспорт) Работа с компоновкой и формой трехмерных объектов, имеющих, как правило, сложную техническую и конструктивную основу. Типичная задача – обеспечить превосходящие аналог (прототип) потребительские качества объекта при заданных технических и ценовых ограничениях.
Дизайн среды (интерьеры, ландшафт, малые архитектурные формы и пространства) Работа с организацией трехмерного пространства. Типичная задача – обеспечить заданные параметры длительного визуального восприятия и качества жизнедеятельности при заданных строительно-технических и ценовых ограничениях.
Графический (коммуникативный) дизайн (полиграфия, реклама, сети и мультимедиа, ТВ и кино, моушн-дизайн, брэндинг и айдентика, корпоративный имидж, сопровождение акций) Работа с графикой и визуальными характеристиками объектов и сред, программирование эмоционального восприятия, визуальные языки и каналы коммуникации. Типичная задача – обеспечить адресное и адекватное прочтение сообщения (идентификацию имиджа) при заданных ограничениях по ситуации и ресурсам.
Дизайн одежды– от кутюр (определение трендов), прет-а-порте (новые стилистические решения). Моделирование одежды и аксессуаров «личного пространства», поиск новых стилистических решений и средств формирования индивидуального, оригинального имиджа личности, выражение корпоративного стиля в дресс-коде и т.п.
Арт-дизайн, экспо-дизайн, промо-дизайн (медиа-события, акции и массовые мероприятия). Эти виды дизайна выходят за рамки графического дизайна т.к работают с различными объектами и средами с позиций искусства и оргпроектирования, широко используя игровые и сценарные методы. Арт-дизайн - область дизайна, плавно граничащая с современным искусством. Как правило объекты арт-дизайна рассчитаны на сильный эмоциональный эффект у зрителя, достигаемый за счет применения современных материалов и технологий (в т.ч. виртуальных). Близкие по целям (эмоциональное впечатление зрителя) деятельность – экспо- и промо-дизайн, но, в отличие от чистого искусства, экспозиции и промо-акции рассчитаны и на трансляцию имиджевой и рекламной информации, заданной заказчиком.

3.3. Масштабные социальные проекты, такие как проведение рекламной кампании, разработка игрового интернет-портала, подготовка и проведение спортивных соревнований и т.п., требуют  взаимодействия различных специалистов в области дизайна и других видов деятельности. Профессиональная подготовка дизайнера предполагает четкое знание «границ» и специфики своего вида деятельности. Главное в успешном взаимодействии различных специалистов – соорганизация на концептуальном уровне в форме постановки задач, согласования сроков и порядка обмена результатами работы. Умение работать в команде и адекватно взаимодействовать с менеджерами проектов - одно из необходимых качеств современного дизайнера.

_________________________________________________________________________________________________

темы для поиска в Сети:

Виды дизайн-деятельности, веб-дизайн, моушн-дизайн, арт-дизайн

__________________________________________________________________________________________________

Билет №4

Представления о прототипическом (типовом), аналоговом и инновационном проектировании. Культурный прототип как основа творческой стратегии и источник дизайнерских решений. Инновационный характер современного графического дизайна как основа его социальной эффективности.

 

 

Некоторая путаница с термином «прототип», возникла в ходе развития теории и методологии промышленного дизайна (2 версии определения термина «прототип»):

1)  объект, подлежащий модернизации в ходе проектирования (как правило – предыдущая модель того же производителя);

2)  натурная (иногда действующая) модель объекта, создаваемая на ранних стадиях разработки

(используется в промышленном дизайне – см. технологии прототипирования).

 

В других видах дизайна используются близкие термины «аналог» (по стилю, конструкции, морфологии), «первоисточник», в средовом подходе близкое значение имеет термин - «архетип».

 

4.1. Культурный прототип (по отношению к объекту проектирования) – похожий по контексту использования  и визуальной стилистике аналог, «принятый» и «вписанный в культуру» как социально-культурное явление в прошлом или настоящем. В графическом дизайне известный и успешный культурный прототип может являться структурной основой для комплексных проектов айдентики, стиля, виртуальных пространств и т.п.. Корме того, проект основанный на культурном прототипе проще позиционировать на рынке и презентовать целевой аудитории (яркие примеры успешного использования культурных прототипов демонстрирует российская реклама – приемы и стилистика советского плаката стали едва ли не самым популярным «языком» продвижения не только российских,но и зарубежных мегабрендов). Часто культурный аналог или прототип используется как метафора, сравнение или просто «цитата». Использование культурных прототипов в качестве «материала» для создания новых, синтетических (иногда намеренно эклектичных) образов, стилей – одно из проявлений эстетической концепции постмодернизма (см. вопрос 7).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: