Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.
Защита прав и законных интересов ребенка
при формировании социальной инфраструктуры для детей
1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. Такие нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации и применяются с учетом региональных различий, традиций народов Российской Федерации, если иное не установлено законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.
|
|
2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.
Защита ребенка от информации,
пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью,
нравственному и духовному развитию
1. Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. В целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи до достижения им возраста 16 лет.
|
|
3. В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, проводится экспертиза (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.
Защита прав детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации
Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, осуществляется федеральными органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государство гарантирует судебную защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Таблица 1
Объекты потенциальной опасности для детей раннего
и дошкольного возраста
Потенциально опасный объект | Как устранить опасность |
Таблица 2
Исходные медико-экологические данные
Норматив: пыль – 0,5 мг/куб. м.; | ||||||
Годы | Промышленная зона | Условно-чистая зона | ||||
Атмосферная пыль (мг/куб.м.) | Свинец в почве (мг/кг) | Онкозаболеваемость детей (на 1000) | Атмосферная пыль (мг/куб.м.) | Свинец в почве (мг/кг) | Онкозаболеваемость детей (на 1000) | |
1998 | 0,61 | 44 | 4,5 | 0,18 | 16 | 0,89 |
1999 | 0,77 | 46 | 4,3 | 0,34 | 20 | 1,43 |
2000 | 0,51 | 50 | 4,8 | 0,33 | 18 | 1,09 |
2001 | 0,56 | 51 | 5,4 | 0,21 | 15 | 0,67 |
2002 | 0,59 | 48 | 6,5 | 0,34 | 17 | 1,45 |
2003 | 0,76 | 53 | 7,1 | 0,42 | 24 | 1,56 |
2004 | 0,87 | 66 | 7,4 | 0,37 | 21 | 0,85 |
2005 | 0,71 | 63 | 6,7 | 0,25 | 17 | 0,49 |
2006 | 0,78 | 64 | 7,3 | 0,39 | 24 | 1,42 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: изучение производственных психологических состояний, особенностей групповой психологии, критериев профессионального отбора.
Методика выполнения работы:
1. Опишите психологическую модель руководителя детского коллектива, используя теоретическое обоснование.
2. Проведите тестирование с помощью методики «Педагогические ситуации», определите, соответствуете ли вы требованиям, предъявляемым к педагогическому персоналу (прил. 2).
3. Проведите оценку своей нервно-психической устойчивости (НПУ) (прил. 3).
4. Сопоставьте личностные качества и качества психологической модели педагога. По результатам тестирования сделайте вывод о своей профессиональной пригодности.
Теоретическое обоснование