Список используемой литературы

Список используемой литературы должен быть оформлен в соответствии с устанволенными требованиями. Списко использумой литературы следует разделить на блоки: «Список нормативно-правовых актов» (указать действующие законы, подзаконные акты, ГОСТы, ТУ, Технические регламенты, СНиП, Правила министерств и ведомств) и «Список литературы» (указать в алфавитном порядке список используемой научной и учебной литературы).

 

Информация для написания курсовой работы

Определение типа маршрута движения подвижного состава

При маршрутизации перевозки грузов наибольшая производительность подвижного состава обычно обеспечивается при минимальных холостых пробегах (если при этом не происходит ухудшение остальных показателей). Поэтому наиболее предпочтительным вариантом является маятниковый или кольцевой маршруты с полным использованием пробега. Однако, при составлении кольцевых маршрутов и маятниковых маршрутов с использованием обратного пробега следует учитывать возможность совмещения перевозки различных грузов на том же подвижном составе (с точки зрения сохранности груза, соблюдения санитарных условий и т.д.).

Если сравниваемые варианты маршрутов имеют различные дорожные условия (различные скорости движения и ограничения по полной массе подвижного состава), то минимум холостого пробега может не совпадать с максимумом производительности подвижного состава. Поэтому, если при составлении маршрута, объединяющего несколько грузопотоков, повышение коэффициента использования пробега связано с ухудшением других технико-эксплуатационных показателей, необходимо провести расчеты по обоснованию целесообразности составления такого маршрута.

Маршруты движения подвижного состава составляются с учетом перевозимого груза, направлением грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей.

Объединение грузопотоков следует осуществлять на основе логического анализа совместимости грузов и их пространственного соединения. Таким образом, следует рассмотреть возможность объединения навалочных грузов, а так же двух (или трех) тарно-штучных. Выбор подвижного состава осуществляется на основании сравнения двух вариантов:

1. перевозка грузопотоков осуществляется по независимым маятниковым маршрутам с использованием пробега в одном направлении;

2. перевозка части суммарного грузопотока осуществляется на кольцевом или маятниковом маршруте с использованием пробега в обратном направлении и остаток одного грузопотока довозится на отдельно организуемом маятниковом маршруте с использованием пробега в одном направлении.

При объединении во втором варианте на одном маршруте нескольких грузопотоков необходимо учитывать несбалансированность заданных объемов перевозок по различным направлениям, а также неполное использование грузоподъемности подвижного состава (для грузов 2-4 классов). Поэтому часть грузопотоков, не охваченная рассматриваемым маршрутом, должна быть включена в перевозки по другим маршрутам или освоена путем формирования дополнительного маршрута.

 

Выбор рационального типа и модели подвижного состава

В курсовой работе обоснование выбора подвижного состава следует приводить по каждому виду груза (в условиях маятникового маршрута с использованием пробега в одном направлении).

Расчеты следует провести по 2-3 наиболее конкурентоспособным вариантам подвижного состава. Обязательным является рассмотрение следующих вариантов: одиночный автомобиль, автопоезд в составе автомобиля с прицепом и автопоезд в составе седельного тягача с полуприцепом. Для предварительного выбора подвижного состава могут быть использованы данные Приложения 7 или любого другого источника (справочника, сведений завода изготовителя и др.).

    Важной задачей организации перевозок является выбор эффективных транспортных средств, наиболее полно отвечающих конкретным условиям перевозок.

    При выборе подвижного состава решаются две взаимосвязанные задачи:

ü определяется его специализация;

ü подбирается грузоподъемность.

При выборе подвижного состава будем исходить из требования обеспечить минимум затрат, прямо или косвенно связанных с доставкой грузов.

Основные факторы, определяющие выбор:

ü это вид и характер груза;

ü способ осуществления погрузо-разгрузочных работ;

ü дорожно-климатические условия;

ü состояние подъездных путей к погрузо-разгрузочным пунктам;

ü скорость доставки грузов.

Выбор типа подвижного состава по грузоподъемности – упрощенный способ, основанный на том, что производительность всегда выше у того автомобиля, который имеет наибольшую грузоподъемность при любых расстояниях, так как время погрузки-разгрузки увеличивается медленнее, чем грузоподъемность.

Для выбора подвижного состава используется предел выгодности по отношению:

       lи

δ = ----------------> 1,                                                                   (4.1.)

  βе · tп-р · Vт

 

где lи – длина ездки с грузом, км;

    βе – коэффициент использования пробега за ездку;

    Vт – техническая скорость, км/ч;

    tп-р – время погрузки-разгрузки, ч.

    Методика расчета заключается в том, что сначала определяется δ для марки автомобиля с максимальной грузоподъемностью. Если δ меньше единицы, то выбирается автомобиль с меньшей грузоподъемностью, до тех пор, пока δ не станет больше единицы. На этой марке и останавливаем свой выбор.

Необходимо помнить, что бортовой автомобиль может быть использован для перевозки любого вида груза с применением специализированных контейнеров или средств пакетирования. В этом случае время простоя под погрузкой и разгрузкой определяется аналогично порядку, используемому для бортового автомобиля.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: