Клапана горячего дутья

 

Клапаны горячего дутья с гидравлическим или пневматическим приводом используются в трубопроводах горячего дутья воздухонагревателей доменных печей. Клапан имеет сварную конструкцию. Дренажная коробка расположена в нижней части корпуса. Клапан имеет множество уникальных особенностей: хорошая циркуляция воды, охлаждающий эффект, доступность очистки и простота эксплуатации.

Также в МСЦ имеется участок механика, на который поступает оборудование, требующее ремонта, склад, содержащий уже готовые детали, инструменты, участок сварки, на котором устраняют дефекты на заготовках, пришедших из ФСЛЦ

МСЦ-10

 

В принципе, имеет такое же расположение и оборудовании, что и МСЦ-1, поэтому укажу только о тех станках, о которых еще не упоминалось.

Зуборезный станок

 

Предназначен для чистовой и черновой обработки зубчатых колес конических и гипоидных передач с круговыми зубьями, главным образом для обработки ведущих колес полуобкатных передач в условиях крупносерийного и массового производства. Обработка производится торцовой зуборезной головкой методом обкатки.

 

Зубошлифовальный станок

 

Зубошлифовальный станок предназначен для шлифования цилиндрических прямозубых и косозубых колес в серийном и крупносерийном производстве. По сравнению с другими способами шлифования (профильным кругом с единичным делением, дисковыми и тарельчатыми кругами методом обкатки с единичным делением и т.д.) метод непрерывной обкатки позволяет в 4-5 раз повысить производительность труда. На станке производится правка одно - и двухзаходных червячных кругов.

 

Сверлильный станок

 

Сверлильные станки предназначены для сверления сквозных и глухих отверстий в сплошном материале, для финишной обработки отверстий, полученных в заготовке другим способом, для рассверливания отверстий на больший диаметр, зенкерования и развертывания цилиндрических и конических отверстий, обеспечивающее высокую точность и шероховатость обрабатываемой поверхности в существующих в заготовке отверстий, нарезания внутренних резьб, вырезания дисков из листового материала и выполнения подобных операций сверлами, зенкерами, развертками, метчиками и другими инструментами, для зенкования торцовых поверхностей выполняемое для образования в основании просверленного отверстия гнезд с плоским дном под головки винтов и болтов, для раскатывания отверстий специальными оправками.

Технологические возможности сверлильных станков не исчерпываются перечисленными работами. На них можно развальцовывать полые заклепки, обрабатывать многогранные отверстия, а также выполнять другие операции.

На МСЦ-10 много различных участков: заготовительный, карусельный, корпусной, сборочный и термоучасток. На заготовительный участок заготовки приходят из КПЦ и ФСЛЦ. Однако прокат и трубы - покупные, такая политика более выгодна.



МСЦ-5 ПЖТ

 

Изготавливает подшипники жидкостного трения. Изначально продукция поставлялась из других городов, сегодня ПЖТ изготавливаются для себя и Китая. Подшипники делаются всевозможных размеров - от 40 до 1800мм.

В цехе двигается мостовой кран (как впрочем, и во всех остальных) грузоподъемностью до 30т.

Продукцию, прибывшую по железной дороге, изначально складируют, и только потом перевозят в нужный отдел цеха. Прибывшие заготовки - это литье (ФСЛЦ), поковка (КПЦ) и металлоконструкции.

 

Долбежный станок

 

Мредназначен для обработки долблением плоских и фасонных поверхностей, изготовления шпоночных пазов и канавок в цилиндрических и конических отверстиях в мелкосерийном и единичном производстве.

 

Карусельно-шлифовальный станок

 

Станки карусельно-шлифовальные предназначены для круглого шлифования наружных и внутренних цилиндрических, конических, профильных поверхностей тел вращения, а также для плоского шлифования торцем и периферией круга.

ПЖТ получили свое название из-за того, что рабочей жидкостью в ней является масло. Однако, чтобы облегчить работу подшипника, его внутреннюю часть заливают особым металлом (прим. цвет. мет) - баббитом.

Баббит - антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напыленного по корпусу вкладыша подшипника.

Баббит, где основу составляет олово, используют, когда от антифрикционного материала требуются повышенная вязкость и минимальный коэффициент трения. Оловянный баббит по сравнению со свинцовым обладает более высокой коррозионной стойкостью, износоустойчивостью и теплопроводностью.

Баббиты на основе свинца обладают более высокой рабочей температурой, чем на основе олова. Применятся для подшипников дизельных двигателей, прокатных станов.

Свинцовокальциевый баббит используют в подшипниках подвижного состава железнодорожного транспорта.

Так вот, в заливном отделении вкладыш подшипника сначала обрабатывают щелочью, водой и кислотой. На ЭЗТМе используется баббит на основе олова.

Почти у каждого станка находятся кран-балки. Они предназначены для подъема деталей весом от 50 кг.

 

МСЦ-2 (цех валков)

 

Свыше 60 лет ОАО "ЭЗТМ" специализируется на выпуске прокатных валков. При производстве данного вида продукции применяются прогрессивные виды технологий по всем переделам: металлургическому, кузнечно-прессовому, термическому, механосборочному.

Выплавка стали для валков осуществляется в электродуговых печах.

При ковке слитков строго выдерживается температурный и технологический режимы. Широко используются как объемная, так и поверхностная закалка ТПЧ и ТВЧ.

Механосборочное производство оснащено современным оборудованием, в т. ч. станками с числовым программным управлением, отделочными станками высокой точности и др.

Систематическое повышение стойкости и износоустойчивости валков достигается за счет:

поиска и применения новых, более прочных материалов;

совершенствования технологии изготовления;

строгого соблюдения условий эксплуатации у потребителя.

Для изготовления рабочих и опорных валков применяются высоколегированные марки сталей.

Анализ работы валков, изготавливаемых ОАО "ЭЗТМ", у потребителя подтверждает их высокую стойкость и износоустойчивость.

Валки с товарной маркой "ЭЗТМ" работают на металлургических предприятиях России, Казахстана, Узбекистана, Украины, а также в Болгарии, Кубе, Чехии, Франции, Германии, Индии, Иране, Монголии.

 

Технические характеристики прокатных валков

Наименование Диаметр бочки, мм Длина валка, мм Масса валка, кг   Материал Твердость HSD Глубина активного слоя, мм Чистота обработки бочки / шеек

Валки холодной прокатки

Опорные  110-600  800-4500  50-8000

Сталь марок:

5X5М1ФС

9Х1, 9Х2, 55Х, 9Х2МФ, 7Х2СМФ,

45ХНМ

  70-80 8-20 0,8 0,8 √ / √
Рабочие валки станов теплой прокатки 110-500 800-4500 50-8000 70-80 до 80 0,8 0,8 √/ √
Рабочие валки станов холодной прокатки 100-500 800-4500 50-10000 90-96 8-20 0,8 0,8 √/√
Рабочие валки дрессировочных и чистовых клетей станов холодной прокатки 100-400 800-4500 50-8000 Сталь марок: 9Х1, 9Х2, 9Х2МФ, 7Х2СМФ 95-105 8-20 0,8 0,8 √ / √

Валки горячей прокатки

Рабочие валки станов горячей прокатки 350-900 800-4500 200-11000 сталь марок: 50, 50ХН, 55Х, 60ХН, 60ХГ, 9Х1, 9Х2МФ, 90ХФ 187-302 (НВ) - 12,5 0,8 √ / √

 

Не всегда валки "правильной" форы с гладкой бочкой. Существуют также валки с бочкой, вогнутой внутрь. Подобный изгиб делается для проката горячего металла - под действием высоких температур бочка постепенно выравнивается. Валки используются для прокатки проволоки, в таком случае зазор между двумя валками будет определять ее диаметр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: