Профессиональные обязанности социального педагога

 

В профессиональной деятельности социального педагога сле­ дует выделить  главные  направления. Это его практическая, обра­ зовательная и исследовательская деятельность.

Практическая деятельность сводится  к решению проблем  ре­ бенка  (подростка), а также  к координации деятельности различ­ ных ведомственных служб в оказании ему помощи.

Из банка данных микрорайона он выделяет лиц,  семьи,  детей, которые  нуждаются в социально-педагогической, социально-пси­ хологической и медицинской помощи. Он устанавливает причины кризиса, в котором  оказался ребенок, координирует участие раз­ личных  государственных учреждений в помощи ребенку, хлопо­ чет о пособии семье,  организует помощь  юриста,  устраивает под­ ростка  на работу,  организует общественную защиту  несовершен­ нолетнему правонарушителю, выступает  защитником в суде, по­ могает  в организации и открытии различных реабилитационных


 

центров, центров социальной помощи, центров молодежи, в орга­ низации досуга детей и молодежи, в создании клубов  и различ­ ных секций, семейных  клубов.

Социальный педагог выступает посредником в отношениях се­ мьи и школы, изучает отношения к ребенку   в семье,  в школе,  в классе,  во дворе,  находит  .пути  и организует работу по ликвида­ ции конфликта с родителями, учителями  и сверстниками. Он вы­ ступает посредником, «третьим лицом» между воспитанниками, воспитанниками и взрослыми, советует,  помогает, сочувствует своим подопечным, строит с ними отношения взаимопонимания. Социальный педагог должен  быть в курсе государственной соци­ альной  политики в области защиты  семьи и детства, должен знать основы  законодательства, без чего невозможен успех в его работе.

Социальный педагог должен постоянно совершенствовать свое мастерство, заниматься самообразованием, пополнять знания. Он должен быть включен в систему непрерывного образования, пройти довузовскую, вузовскую  и послевузовскую подготовку. В этом со­ стоит его образовательная деятельность. &

Практическая деятельность социального педагога начинается с исследовательской работы, анализа, изучения ребенка (подрост­ ка),  семьи,  психологических и возрастных особенностей всех,  с кем ему необходимо работать.  Он изучает задатки  и способности ребенка, его интересы, условия  жизни, моральный климат его ближайшего окружения, его положительные и отрицательные качества, обстановку в семье,  в школе,  во дворе,  его физическое и психическое здоровье.

Качественное выполнение педагогом  своих профессиональных обязанностей зависит от его педагогического опыта.

 


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

 

Важным  в профессиональной деятельности социального педа­ гога являются его педагогические способности. Подчас эти способ­ ности обнаруживаются уже в детском возрасте,  когда ребенок спо­ собен сочувствовать другому, может быть примером, умеет общаться в коллективе, является авторитетом и лидером  среди детей.

Одной  из важных способностей педагога является способность к педагогическому общению (В.А.Кан-Калик).  Это  способность адекватно оценивать ситуацию, вступать в контакт с незнакомы­ ми людьми,  помогать  собеседнику проявить себя,  из общения извлекать пользу для себя,  предупреждать конфликты.

Способность педагога к самовоспитанию, изучение передового опыта,  постоянное пополнение знаний дает возможность соци­ альному  педагогу творчески развиваться. Очень  важна также спо­ собность  педагога управлять  своим состоянием и поведением, тем более что перед ним часто встают сложные, трудноразрешимые проблемы, которые  приходится решать  очень быстро  и под при-


 

стальным вниманием окружающих, детей.  Процесс управления поведением включает управление вниманием, саморегуляцию памяти (запоминание, воспроизведение информации и ее сохра­ нение), управление мышлением (тренировка мышления, дисцип­ лина  мышления, проговаривание вслух).      »

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: