Выводы по второй главе

 

Обобщая все сказанное выше, можно, сделать вывод, что в условиях спонтанного развития даже к концу дошкольного возраста игра у детей с нарушением интелллекта не достигает того уровня, на котором она становится ведущей, а изобразительная деятельность так и не возникает.

Деятельностный подход к обучению способствует речевому развитию у детей.

В специальных дошкольных учреждениях осуществляется кропотливая работа по привитию детям навыков самообслуживания и культурного поведения. Труд по самообслуживанию рассматривается как первоначальный этап трудового воспитания в дошкольном возрасте.

Совершенствование системы воспитания и обучения умственно отсталых детей осуществляется по линии усиления роли основных видов деятельности, обеспечения комплексного подхода к формированию психики детей с нарушением поведения и интеллекта.

Воспитание детей с умственной отсталостью зависит от степени выраженности отклонений. Дети с легкой формой патологии внешне ничем не отличаются от остальных, они могут общаться с ровесниками и взрослыми и сами за собой ухаживать. Такие ребята могут посещать обычную школу. Но с ними нужно дополнительно заниматься дома, так как они испытывают затруднения в усвоении нового материала.

С глубокой степенью болезни все сложнее. Часто дети не могут адекватно оценивать происходящее, их невозможно приучить даже к личной гигиене, а некоторые ведут исключительно лежачий образ жизни. Здесь родителям предстоит сделать выбор. Один вариант - с их письменного согласия он отправляется в спецучреждение, где получает уход и медицинскую помощь. Не запрещено и домашнее содержание больного.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Коренные преобразования всех сфер жизни общества потребовали настоятельной необходимости глубокого переосмысливания сложившейся системы воспитания и образования подрастающего поколения. Непрерывное образование должно стать неотъемлемой частью образа жизни каждого человека. Всесторонне развитие личности, максимальная реализация способностей каждого - главная его цель. Реализация этой высокой цели предполагается в семье как изначальной ступени становления личности, формирования научного мировоззрения, идейной зрелости, политической культуры. Именно в семье должны закладываться такие качества, как социальная ответственность, самодисциплина, уважение к закону, развиваться навыки самоуправления. Перед современной семьей становится задача осуществления комплексного подхода к делу воспитания [3].

 Необходимость осуществления комплексного подхода к воспитанию нашло определенное развитие в теории и практике отечественной педагогики. Так, в последнее время в теории педагогики комплексный подход к воспитанию получил обоснование как один из ведущих принципов воспитания. Нет сомнения в том, что в ближайшее время получат разработку теоретические основы комплексного подхода в связи с созданием целостной системы непрерывного образования. В связи с изложенным возникла настоятельная необходимость научного обоснования комплексного подхода к специально организованному семейному воспитанию и обучению детей с нарушениями интеллекта. Как наука, общественное воспитание таких детей имеет свой предмет, свое содержание. Она изучает законы, принципы, категории, направления воспитания, систему общечеловеческих и конкретных гуманистических ценностей, ценностные ориентации личности умственно отсталых детей.

Конкретные методические пути использования процесса обучения в целях коррекции могут быть весьма разнообразными. Они зависят от объективного содержания учебного материала, от большей или меньшей возможности использования практических работ в учебном процессе и способов сочетания практических и словесных средств обучения. Конкретные методические пути коррекционно-развивающей работы избираются с учётом особенностей интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы учащихся на том или ином этапе их обучения.

Вместе с разнообразием конкретных методических путей в коррекционно-развивающей работе есть психолого-педагогические принципы:

1. введение в содержание обучения разделов, которые предусматривают восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложного программного материала;

2. использование методов и приёмов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребёнка, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;

3. коррекционная направленность учебно – воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи ребёнка, преодоление индивидуальных недостатков развития;

4. определение оптимального содержания учебного материала и его отбор в соответствии с поставленными задачами.

    Теория социального воспитания умственно отсталых детей опирается на диалектический и исторический материализм как на общую методологию. Теория воспитания умственно отсталых детей тесно связана с общей и специальной педагогикой и психологией, с медико-педагогическими основами дефектологии (общая невропатология, психопатология, анатомия, физиология и патология органов чувств).

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: