Вариант 4.
1. При ____ понимании природы общества подразумевается, что общество развивается под воздействием объективных, независимых от сознания людей факторов: а) идеалистическом; б) материалистическом; в) дуалистическом; г) философском.
2. При ____ понимании природы общества на первое место ставятся духовные факторы развития – религия, наука: а) идеалистическом; б) материалистическом; в) дуалистическом; г) философском.
3. К представителям концепции географического детерминизма принадлежали: а) Гегель и Маркс; б) Монтескье и Соловьев; в) Маркс и Энгельс; г) Гегель и Маркс.
4. Мыслители, полагающие, что нравы, характер, особенности общественных отношений и государственный строй зависят от географических условий и климата той или иной местности, развивают идеи концепции: а) географического детерминизма; б) пассинарного этногенеза; в) диалектического материализма; г) субъективного идеализма.
5. Сущность концепции _______ состоит в том, что общество развивается благодаря социальным конфликтам, причиной которых выступает противоречие между динамично развивающимися производительными силами и отстающими от них производетсвенными отношениями: а) техницизма; б) географического детерминизма; в) диалектического материализма; г) субъективного идеализма.
|
|
6. Автором концепции пассионарного этногенеза являеся: а) Гумилев; б) Маркс; в) Вебер; г) Лавров.
7. В соответствии со взглядами ____, главная приична развития общества – это деятельность великих исторических личностей: а) Гумилева; б) Маркса; в) Вебера; г) Лаврова.
8. Основателями исторической (материалистической) диалектики являются: а) Вебер и Гегель; б) Маркс и Эгнельс; в) Монтескье и Мечников; г) Тофлер и Белл.
9. Представителями концепции техницизма являются: а) Вебер и Гегель; б) Маркс и Эгнельс; в) Монтескье и Мечников; г) Тофлер и Белл.
10. Согласно представителям _____, главной диижущей силой развития общества является Бог или сверхчеловеческое, надчеловеческое сознание (Абсолютный разум, Абсолютная идея, Космический разум): а) субъективного идеализма; б) материализма; в) объективного идеализма; г) дуализма.
Тестовая контрольная работа по теме «Общество как система»
Вариант 5
1. ____ считали, что элита является движущей силой социального прогресса: а) Парето и Тойнби; б) Маркс и Энгельс; в) Тофлер и Белл; г) Гегель и Вебер.
2. ____ представление о развитии общества является наиболее древним и характерно для всех мифологических систем. Время, в соответствии с этой моделью, замкнуто в круг: а) линейное; б) циклическое; в) спираллевидное; г) ризомообразное.
3. _____ модель развития общества предложена Гегелем, а продолжена Марксом и его последователями. В соответствии с этой моделью, развитие общества имеет одновременно как круговой, так и линейный характер: а) линейная; б) циклическая; в) спираллевидная; г) ризомообразная.
|
|
4. В применении к обществу _____ философская модель развития общества символизирует неупорядоченность, ассимитрию, децентрализацию, то есть полную хаотичность и бессмысленность социальных процессов: а) линейная; б) циклическая; в) спираллевидная; г) ризомообразная.
5. Представление о _____ характере развития общества появляются в эпоху средних веков, в связи с распространением христианства. Именно в Средневековье возникают представления о прошлом, которое не повторится (сотворение мира), и будущим, которого не было (Страшный Суд). Развитие приобретает направленность и получает цель. Возникают представления об истории, как процессе, имеющем смысл и направленность: а) циклическом; б) линейном; в) сприалеобразном; г) ризомообразном.
6. Некоторые западные ученые полагают, что состояние идеального общества в принципе достигнуто, и связывают его с либеральными демократиями США и Западной Европы. ___, выдвинувший эту концепцию, назвал современное общество «концом истории»: а) Белл; б) Маркс; в) Делез; г) Фукуяма.
7. Некоторые концепции утверждают, что развитие человечества идет регрессивно. Несомненный прогресс развития науки и техники не равнозначен прогрессу человечества. Не похоже, что человек при всех изменениях окружающего его техногенного мира изменялся внутренне, а если изменялся, то в худшую сторону. Так, ____ утверждал, что человек не стал добрее за столетия развития цивилизации, напротив, цивилизация развратила его: а) Руссо; б) Монтескье; в) Делез; г) Фукуяма.