Альфа-версия
На русском языке (вроде без изменений)
Во всем винить Соловьева Кирилла aka TabuLetKa
Вопросы, предложения и писать сюда: solKir@list.ru или сюда: [пока что пусто]
Два главных правила любой игры:
§ Абсолютно все правила можно менять по договоренности игроков.
§ В любой момент игры в любой непонятной ситуации игроки могут договориться о чем-либо, вместо того чтобы копаться в правилах и лихорадочно искать ответ в интернете.
Правила оригинальные, приписки под некоторыми пунктами - отсебятина
Оглавление:
Поле боя
Объекты
Базы
Фреймы
Модули
Очки
Стоимость Объекта
Начальный Счет и Текущий Счет
Роли игроков
Расстановка
Защищающийся
Главный Нападающий
Остальные Нападающие
Защищающийся
Ход игры
Раунд
Тактический Порядок Действий
Боевой Порядок Действий
Судный День
Ход Фрейма
Объявление цели
Бросок костей
Защита
Движение и Атака или
Атака и Движение
Атака
Урон
Выделение
Захват Баз
Для игры требуется:
· Поле боя, декорации, роботы, базы.
· Линейка (желательно разделенная на отрезки, равные длине Условной Единицы - 5см или по договоренности).
· Обычные шестигранные кости(D6)(кубики, дайсы) и несколько восьмигранных(D8)*, одна 12- или 20-гранная(D12/D20).
× Желтые кости – кости Выделения (2D6)
× Красные кости – кости Атаки (2D6 + D8)
× Синие кости – кости Защиты (2D6)
× Зеленые кости – кости Движения (2D6 + D8)
× Белые кости – Свободные кости (2D6)
Каждый вид цветных костей используется только для определенного вида действий. Белые (Свободные) кости могут использоваться для любых действий, кроме Направленной и Артиллерийской атаки.
В дальнейшем под "костью" подразумевается D6, в местах, где это необходимо, имеются оговорки.
1.Поле боя.
· Условные единицы (У.Е.) - рекомендуемый размер 5 см, или 2 дюйма, или по договоренности игроков (если поле боя очень большое, то удобно использовать более крупные УЕ)
· Размер поля боя произвольный, рекомендуемые размеры 160x240см (32x48 УЕ).
· Поле боя содержит декорации (террейн). Количество террейна произвольное.
· Любой террейн выше 3 стандартных кирпичиков Лего – Баррикада (укрытие). Баррикадами также считаются все Фреймы. Базы не считаются Баррикадами.
· Террейн ниже 3 блоков Лего не влияет на движение Фреймов. Террейн выше 3 блоков Лего ограничивает движение Фреймов, у которых совсем нет зеленых костей.
· Баррикада защищает Фреймы только от Направленных и Артиллерийских атак и только при выполнении двух условий:
× Фрейм стоит на расстоянии менее 1 УЕ от Баррикады.
× Баррикада находится между ним и атакующим Фреймом.
· При получении элементом террейна 1 Единицы Урона атакующий игрок может по своему выбору снять с него до 6 деталей.
2.Объекты.
В этом варгейме игроки управляют Фреймами – боевыми роботами, а также захватывают и удерживают с их помощью Базы – важные точки на поле боя. База может представлять собой склад боеприпасов, холм, представляющий собой удобную огневую позицию, и даже населенный пункт – все зависит от фантазии и от выбранного масштаба.
Базы.
· Это особые стационарные структуры, увеличивающие Текущий Счет своего владельца и дающие некоторую защиту дружественным Фреймам (см. ниже).
· Базы должны отличаться от Декораций и иметь некоторое место для отличительного знака команды (флаг, табло и т.д.).
· Размер Базы не должен превышать 4x4 УЕ.
· Если Фрейм получает Урон, находясь в радиусе 1 УЕ от Базы, он может проигнорировать одну(!) Единицу Урона и его владелец при этом обязан немедленно отодвинуть его на 1 УЕ в направлении ОТ базы.
Фреймы.
· Должны состоять из основы и модулей (Основа нужна для ситуаций, когда все модули уничтожены), модули должны легко сниматься с основы. Основа дает Фрейму 2 Свободных кости (белые D6).
· У каждого Фрейма может быть не более 4 модулей, причем модулей одного типа может быть не более двух.
· Обычно используются Фреймы двух типов – солдаты и специалисты. Солдат имеет строго по 1 модулю Защиты, Движения, Направленной Атаки и Выделения, а Специалист может нести любые модули.
· 1 Единица Урона обязывает владельца атакованного Фрейма немедленно снять с него 1 модуль по своему выбору. Модуль отсоединяется от Фрейма и исключительно в декоративных целях кладется на стол на месте утери. Модель больше не может использовать кости, которые были предоставлены утраченным модулем.
· Если у Фрейма не осталось модулей и он получил 1 Единицу Урона, он теряет 1 Свободную кость. Если Фрейм теряет 2 Свободные кости, он считается уничтоженным.
2.3.Модули.
Любой Фрейм состоит из модулей, каждый из которых дает свои преимущества в бою.
· Основа – по правиламне является модулем, но фактически состоит из 2 модулей, каждый из которых дает 1 свободную кость. Представляет собой «голый» Фрейм.
· Защитный модуль.(броня, щит, камуфляж, и т.д.)
× Если у Фрейма нет Защитных модулей, то для защиты он может использовать только Свободные кости.
× 1 модуль Защиты дает Фрейму 1 синюю кость.
× 2 модуля суммарно дают 2 синих кости.
· Модуль Движения.(прыжковый ранец и т.п.)
× Если у Фрейма нет модулей Движения, для движения он может использовать только Свободные кости или зеленую D8 (см. ниже).
× 1 модуль дает 1 зеленую кость и позволяет двигаться сквозь Баррикады (как будто их нет).
× 2 модуля суммарно дают 2 зеленых кости и позволяют двигаться сквозь препятствия.
· Модуль Наведения (модуль Маркировки). (лазерный прицел, радар и т.д.)
× Если у Фрейма нет Модулей Наведения, то он может выделять (подсвечивать) только противников в радиусе Направленной атаки, и не может выделять противников, укрытых за Баррикадой. При этом он может использовать только Свободные кости.
× 1 модуль Наведения дает 1 желтую кость и позволяет выделять противников за Баррикадой.
× 2 Модуля Наведения суммарно дают 2 желтые кости и позволяют выделять любых роботов на Поле Боя.
· Модуль Ближнего боя.(меч, кулаки, и т.д.) Дальность Ближнего боя – 0-1 УЕ.
× Если модулей Ближнего боя нет, Фрейм может атаковать с использованием Свободных костей.
× 1 модуль Ближнего боя дает 2 красных D6 для Ближнего боя.
× 2 модуля суммарно дают 2 красных D6 и один красный D8 для Ближнего боя.
· Модуль Направленной атаки. (винтовка, огнемет, лазер, пулемет и т.д.) Дальность Направленной атаки – 2-7 УЕ.
× Если модулей Направленной атаки нет, робот не может использовать Направленную атаку.
× 1 модуль Направленной атаки дает 2 красных D6 для Направленной атаки.
× 2 модуля суммарно дают 2 красных D6 и один красный D8 для Направленной атаки.
· Артиллерийский модуль. (мортира, снайперская винтовка, катапульта и т.д.) Дальность Артиллерийской атаки – 8+ УЕ.
× Если модулей Артиллерийской атаки нет, робот не может использовать Артиллерийскую атаку.
× 1 модуль Артиллерийской Атаки дает 2 красных D6 для Артиллерийской Атаки.
× 2 модуля суммарно дают 2 красных D6 и один красный D8 для Артиллерийской Атаки.
· Если у Фрейма нет ни модуля Направленной Атаки, ни Артиллерийского модуля (или если он потерял их в бою), то он получает 1 дополнительную зеленую D8(кость Движения), которая позволяет двигаться сквозь террейн (см.выше).
· Одноразовая ракета – по правиламне является модулем. Ракетная атака совершается на такую же дальность, как и Направленная атака (2-7 УЕ). Один Фрейм может нести до 3 Одноразовых ракет, но их может быть не более 3 штук на одного игрока. Каждая ракета добавляет одну красную D8 для Ракетной атаки. После использования ракеты она снимается с Фрейма и Фрейм лишается одной красной D8(той, что получил за эту ракету).
3.Очки.