Работа с трудными семьями

       В 2019-20 учебном году по результатам психодиагностики, бесед с воспитателями групп  выявлены 3 семьи, оказывающие негативное влияние на развитие ребенка, посещающих детский сад. Основными проявлениями были следующие:

- отсутствие интереса к достижениям ребенка, нежелание признавать трудности усвоения программного материала ребенком,

- игнорирование потребностей ребенка (отсутствие одежды по сезону, сменной одежды в группе, отсутствие игрушек по возрасту, замена их видеоиграми и просмотром телепередач, дети ходят неопрятными).

План работы с семьями включал следующие направления:

1) Психодиагностика:    выявление трудных семей, изучение личностных особенностей родителей и детей, воспитывающихся в этих семьях; использование полученных данных для построения оптимальной стратегии взаимодействия с «трудной» семьей.

2) Консультирование: информирование родителей об особенностях развития ребенка, привлечение внимания к необходимости помощи ребенку со стороны родителей.

3)Психологическое просвещение: расширение педагогической компетентности родителей в вопросах обучения и воспитания детей 2 – 7 лет через индивидуальные и групповые очные консультации, дистанционные консультации.

4) Психологическая профилактика: создание условий для психоэмоционального благополучия детей, воспитывающихся в «трудных» семьях, создание условий для нормализации эмоциональных отношений в диаде «мама-ребенок»

5) Психокоррекция: развитие у детей высших психических функций (память, внимание, мышление), создание условий для формирования адекватной самооценки ребенка через индивидуальные и подгрупповые игровые занятия

6)Медико-психолого- педагогическое совещание:    помощь педагогам в организации развивающей среды в группе с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка, воспитывающего в «трудной» семье.

 

Повторная диагностика и консультации с родителями в конце учебного года показало, что только 6 семей отмечают успехи ребенка и стали помогать ребенку достичь лучших результатов, признали свои ошибки воспитания, остальные семьи отметили незначительное улучшение у ребенка в познавательной сфере, а также трудности работы с ребенком дома, но в образовательный процесс не включились.

В течение учебного года 2 ……….

       Стоит отметить увеличение количества семей, не заинтересованных в успехах ребенка, а стремящихся отгородить себя от «бесполезных» (с их точки зрения) игр со своим ребенком.

 

 

За 2019-20 учебный год реализованы все программы с разной степенью завершенности.

ДЕТИ инвалиды-----ХХХХ человек..Сдала отчеты…..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: