WEB-ресурсы организации и их администрирование

Сегодня можно смело говорить о том, что общественные организации являются полноправными субъектами экономической и политической жизни страны, активно используя в своей работе как социальные, так и технические инновации. Настоящая статья посвящена рассмотрению путей повышения эффективности PR-деятельности НКО посредством продвижения и оптимизации собственных интернет-ресурсов.

PR-деятельность в некоммерческих организациях в наше время развивается достаточно бурно и становится все более профессиональной. Сама идеология третьего сектора, принцип существования общественных объединений, подразумевает, в первую очередь, широкую систему разнообразных коммуникаций, и выступает в качестве организующего элемента различных информационных процессов.

Среди задач PR для некоммерческого сектора выделяют пять основных:

1. Позиционирование миссии организации.

2. Популяризация идей, соответствующих миссии организации.

3. Формирование каналов коммуникации с потенциальными клиентами организации.

4. Фандрайзинг.

5. Привлечение кадров (членов советов, наемных работников, добровольцев, связанных с данной проблемой госчиновников) для реализации конкретных проектов и миссии организации в целом.

Перечисленные задачи в последнее время все чаще решаются с привлечением электронных средств коммуникации. В том числе и Интернет. Дело в том, что наиболее деятельные НКО благодаря финансовым вливаниям международных и отечественных фондов смогли значительно улучшить свое материально-техническое оснащение и сегодня функционируют в Интернете достаточно активно. Электронные представительства в связи с этим рассматриваются ими в ряду важных элементов PR-деятельности.

Рассмотрим некоторые методы некоммерческой организации в сети Интернет, а также техники, позволяющие оптимизировать создание и продвижение web сайта НКО.

Наиболее распространенными на сегодняшний день являются, на наш взгляд, следующие четыре метода: внесение разнообразия в жанровое оформление веб-ресурсов, пользование услугами вторичного хостинга, электронные рассылки и продвижение отдельного веб-сайта организации.

Утомительное для искушенного пользователя однообразие сайтов НКО, как пестрых визитных карточек и сайтов-мегапорталов, сменилось за последние несколько лет появлением новых ресурсов, представляющих значительное разнообразие жанров:

Сайт события (конференции, акции и выставки), - как правило, содержит информацию об истории мероприятия, программу, список участников, тезисы выступлений, форму заявки, информацию о грантах на поездки. Кроме того, могут быть предусмотрены сведения о размещении в гостиницах, культурная программа, on-line форум, off-line рассылка и контактные адреса для идей и предложений.

· Сайт сети - призван объединить организации-участницы сети из разных регионов, стимулировать сетевую активность и развивать сообщество. В соответствии с задачей, важными элементами здесь становятся ссылки на другие тематически близкие НКО, организации, форумы, списки рассылок, публикации информационных материалов. Иными словами, все традиционные средства Интернет для организации активного общения и обмена информацией.

· Тематический сайт - отличается от других жанров тем, что информационно-аналитические материалы здесь постепенно переходят в постановку той или иной проблемы. Целью создателей в этом случае является заинтересовать пользователя, побудить к поиску и осмыслению информации о некотором событии или явлении. Поэтому важными элементами таких ресурсов являются перечни законодательных актов, каталоги информации об аналогичных ресурсах, о тематических событиях, библиотечка и форум.

· Сайт организации может удачно совмещать элементы, присущие все другим жанрам. Это и визитки, и информация об услугах, статьи и новости, разнообразные ссылок на сервисы и справочники.

О приемах создания и продвижения сайта организации будет сказано ниже, а теперь перейдем к рассмотрению использования хостинга для PR-целей НКО.

В связи с тем, что не все общественные организации имеют пока возможность представить себя в Интернет уникальным, специально разработанным сайтом, они могут воспользоваться услугами вторичного хостинга, которые предоставляются контент-сайтами, и разместить отдельную страничку об организации. Здесь может содержаться информация об истории НКО и направлениях работы, сведения о лидере, новости, доклады, отчеты, пресс-релизы и др. Такой вариант имеет как позитивные, так и негативные стороны. К плюсам можно отнести то, что общее со всем сервером меню обеспечивает легкий переход к другим тематическим ресурсам, а также не требуется усилий и затрат на разработку особенной структуры и на создание системы обновления информации. Вместе с тем, очевидно, что в этом случае сайт проигрывает в презентационном отношении, поскольку визуально выделяет и представляет организацию достаточно слабо, что снижает эффекты такого подхода для решения PR-задач.

Электронные рассылки признаются экспертами, чуть ли не самым эффективным способом рекламы в Интернет на сегодняшний день. НКО могут осуществлять рассылку новостей о тематических мероприятиях (форумах, конференциях, акциях и другие), информацию о новых грантовых конкурсах, аннотированные обзоры литературы, информационные листки, перечень новых тем, обсуждающихся на форуме сайта, организовывать листы рассылки или листы дискуссий. Каждое подобное сообщение содержит, как правило, название организации и адрес сайта и работает в качестве «напоминающей» рекламы.

И, наконец, последний из названных методов электронного PR для НКО - продвижение отдельного веб-сайта организации. Можно выделить несколько технических приемов, позволяющих оптимизировать этот вид сетевых ресурсов для решения PR-задач. При этом этого следует иметь в виду, что вся деятельность строится из двух этапов: разработка сайта и собственно его продвижение.

Рассматривая сетевые ресурсы НКО, можно заключить, что основу привлекательности ресурса составляют интересное содержание и динамическийweb-контент (форумы, социологические опросы, конкурсы). Для эффективности сайта некоммерческой организации желательно наличие среди контент-разделов, помимо библиотек, архивов и новостей, также консультационных служб, листов рассылки, средств организации совместной работы (например, календарей или расписаний), каталогов услуг и предложений. Важно помнить о повышении удобства использования ресурса, которое достигается наличием типовых инструментов навигации, таких как карта сайта и поиск по сайту, функционирование обратной связи с пользователями через электронную почту или интерактивные формы. Не менее значимы технические аспекты, связанные с быстрой загрузкой страниц, отсутствием перегруженности графикой, дизайном home-страницы. Удачными решениями для web-контента могут стать: возможность привлечения пользователей и участников сети к работе над ресурсом; бесплатная газета; организация форумов для специалистов или "лидеров общественного мнения"; создание почтовой рассылки, позволяющей сформировать постоянную аудиторию; разработка и распространение пресс-релизов; ведение ленты новостей; взаимодействие с информационными порталами; организация и проведение пресс-конференций, трансляций по Интернет в режиме реального времени.

Успех продвижения ресурса в сети во многом определяется выбором и регистрацией удобного доменного имени (некоторые организации предпочитают использовать редиректы), а также ключевых слов web-контента на российских и региональных поисковых системах. Кроме того, информация о новом ресурсе может быть размещена на специализированных серверах, досках объявлений, в конференциях. Исследователи отмечают, что наиболее посещаемые Интернет–ресурсы отличаются ориентацией на организацию совместной деятельности и сетевого взаимодействия не в меньшей степени, чем на предоставление контента. Это достигается взаимным обменом ссылками и кнопками с посещаемыми сайтами схожей тематики.

Нам представляется важным также сказать о результатах исследования, проведенного сотрудниками Виртуального ресурсного центра для НКО. Исследование показывает, что большинству сайтов некоммерческих организаций присущи такие недостатки как сложность навигации, не совсем очевидная структура, несвоевременное снятие устаревшей информация, недостаточное продвижение на рынке, слабая связь с сайтами других НКО, мелкие шрифты, отсутствие инструкций для начинающих пользователей. Среди достоинств отмечаются: содержательная емкость, оперативность, наличие обратной связи, полноту, профессионализм, частое обновление информации, ее разноплановость и полезность, универсальность и корпоративность, возможность рассылки нужной информации по всей России.

В заключение хотелось бы обратить внимание, на тот факт, что последнее время все чаще встречаются рассуждения о фактической тождественности PR для НКО и для бизнес-структур, поскольку и те и другие «продают»: бизнес-структуры - товары и услуги, НКО – еще социально значимые идеи и дела. Однако, проведенный нами опрос экспертов- разработчиков web- ресурсов некоммерческого сектора, позволил обозначить некоторые оригинальные особенности логической структуры интернет-ресурсов некоммерческих организаций:

- направленность PR деятельности в большей степени на спонсоров, потенциальных партнеров и на СМИ, а не на клиентов, т.к. первичная целевая аудитория НКО, как правило, маргинальные слои населения, не имеющие доступа к средствам электронной коммуникации.

- ориентация на продвижение социально значимой деятельности, а не конкретных товаров и услуг;

- примат этических стандартов;

- стремление к «прозрачности» в представлении деятельности;

- тенденция к переходу от аналитических материалов к проблемным статьям

- построения клиент-центрированных разделов ресурса с учетом принципов социальной работы.

В настоящей статье приведены только некоторые из возможностей повышения эффективности работы сетевых ресурсов и в частности веб-сайта некоммерческой организации, хотя и они могут способствовать успешности решения PR-задач «третьего сектора».



Выводы студента

Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовки специалиста в области программирования.

В ходе прохождения практики на предприятии были изучены основные программы, с которыми работает отдел АСУП. Основная деятельность отдела состоит в обработке данных, что сокращает время обработки данных и повышает производительность труда.

Широкий охват отраслей, с которыми мне пришлось сталкиваться на практике, позволил мне лучше усвоить изученный теоретический материал, полученных на занятиях.

Я освоила некоторые тонкости применения ПО на практике, поняла как работают некоторые программы, подпрограммы (в частности CodeGear Delphi, Adobe Reader, Microsoft Office, СЭД Босс-референт), осознала их значимость в практической деятельности

Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определённый круг задач, возникающих в ходе работы программиста. В частности, я научилась составлять некоторые виды программ. В процессе прохождения практики мне пришлось столкнуться с внутренностями компьютера. В ходе выполнения данной работы пришлось консультироваться с наставником.

Я ещё раз убедилась, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях. Так же большую помощь в решении поставленных задач оказала мировая сеть Интернет, в которой можно в настоящее время найти множество полезной информации в области программирования.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: