Сравнительные результаты диагностики

(констатирующий этап)

Из диаграммы 3 видно, что у обучающихся 11 класса нет низкого уровня развития самоорганизации. Средний уровень развития самоорганизации на 2 % выше у обучающихся 11 класса, а высокий уровень у них на 6 % выше, чем у обучающихся 10Б класса.

Результаты, полученные в результате диагностики, показывают, что обучающиеся 11 класса обладают более развитой самоорганизацией. Самоорганизация является основой культуры самовыражения человека, следовательно, со стороны обучающихся как субъектов самовыражения имеются благоприятные предпосылки для того, чтобы обучение в школе оказывало положительное влияние на характеристики их культуры самовыражения.

Формирующий эксперимент направлен на преобразование педагогической действительности в рамках выдвинутой гипотезы.

Для повышения уровня самоорганизации в 10Б классе были использованы следующие задания:

Самостоятельная работа с учебиком

Задание.

В учебникесамостоятельно изучите § 39. «Конфликт в межличностных отношениях». Письменно ответьте на следующие вопросы:

1. Чем отличается конфликтная ситуация от конфликта?

2. В чем сходятся все специалисты, описывающие структуру конфликта? Чем их позиции различаются?

3. Охарактеризуйте основные стратегии поведения в конфликте.

Работа со справочной литературой

Задание.

В разных словарях найдите по 2 определения следующих терминов: «конфликт», «инцидент», «переговоры», «конфликтная ситуация».

Решение и составление задач

Задание.

1)Семья Л. состоит из шести человек: отец, мать, четверо детей. В семье нет четкого разделения обязанностей по гендерному признаку. Если муж приходит домой раньше жены, то он готовит ужин, кормит детей, укладывает их спать. К каким типам (по разным основаниям) можно отнести семью Л.? Укажите в каждом случае признаки, по которым вы это определили.

2) Современный английский социолог Э. Гидденс определяет семью как ячейку общества, состоящую из людей, которые поддерживают друг друга социально, экономически или психологически либо идентифицируют друг друга как поддерживающую группу. Как, на ваш взгляд, это мнение соотносится с определением, приведенным в тексте параграфа (противоречит ему, дополняет его и т.п.)? Свой ответ обоснуйте. Сформулируйте собственное определение семьи как малой группы.

3) Назовите основные функции семьи и каждую из них проиллюстрируйте примером.

Работа, связанная с использованием раздаточного материала

Самостоятельно выполните задания, предложенные вам на индивидуальных карточках.

Задания. 1.Напишите определение: Дифференциация – _________________________________ __________________________________________________________________   2.Перечислите три типа неформальных молодежных групп: 1) 2) 3)   3. неформальные молодежные объединения – ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Задания. 1.Напишите определение:  криминогенные группы –__________________________________________________________________________________________   2.Структура конфликта включает в себя: 1) 2) 3) 4) 5)   3. просоциальные, или социально положительные молодёжные группы – __________________________________________________________________________________________

Сочинения и описания

Задание.

Подготовьте выступление «О пользе конфликта».

 

Аналитический этап. Одной из задач данной работы было определение влияния самостоятельной работы на уровень самоорганизации обучающихся.

После комплексного проведения самостоятельных работ снова был проведен тест «Диагностика особенностей самоорганизации» А.Д. Ишкова.

Результаты тестирования на аналитическом этапе работы в 10Б классе (в количестве 24 человек) показаны в приложении 4.

На основании данных, представленных в таблице «Баллы по компоненту «Целеполагание», набранные обучающимися 10Б класса», отметим, что минимальное количество баллов повысилось на 10 и стало равно 52, набрали 3 обучающихся, максимальное количество баллов повысилось на 4 и стало равно 89, у 1 обучающегося. Больше всего баллов расположено в интервале от 71 до 80 баллов.

Баллы по компоненту «Анализ ситуации», позволяют заметить, что интервал, в котором расположены баллы обучающихся, ограничен значениями 59 и 82.

По уровню развития «Планирования» баллы распределились от 46 до 87. Здесь имеется и средний, и высокий уровни, в то время как низкий уровень полностью отсутствует, по сравнению с констатирующим этапом.

Диапазон баллов, полученных обучаемыми 10Б класса по такому компоненту самоорганизации, как Самоконтроль, начинается с 51 балла и заканчивается 90 баллами. Это демонстрирует, что у обучающихся имеется только средний и высокий уровень развития. Значит, они в достаточной степени способны отслеживать сделанное, соотнося это с поставленными целями и ожидаемым результатом.

Результаты по компоненту самоорганизации «Коррекция» так же улучшились. Диапазон баллов здесь от 42 до 87 баллов.

Волевые усилия, как компонент самоорганизации у обучающихся 10Б класса, так же значительно улучшились. Минимальное количество баллов повысилось с 32 до 51. В целом компонент остался на среднем уровне развития.

Общий уровень самоорганизации обучающихся 10Б класса на аналитическом уровне представлен в таблице 5.

Таблица 5

Общий уровень самоорганизации обучающихся 10Б класса

(аналитический уровень)

Интервал баллов

Количество баллов и число набравших их студентов

От 31 до 40

от 41 до 50

 

от 51 до 60

57

 

 

53

1

4

от 61 до 70

61

63

66

70

2

1

4

3

от 71 до 80

74

77

3

1

от 81 до 90

85

89

 

3

2
                       

 

Диаграмма 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: