Для крепления второго груза на платформе используем четыре проволочные растяжки (по две с каждой стороны), 6 обвязок из проволоки диаметром 6 мм и упорные бруски сечением 150 х 150 мм. Так как груз устойчив от опрокидывания, его необходимо крепить только от поступательных перемещений. Растяжки и обвязки в этом случае могут воспринимать как продольные, так и поперечные нагрузки.
№ | ||
2 | 17,92 | 7,28 |
1) Доля продольного (поперечного) усилия, воспринимаемая обвязками, тс:
где – допускаемая растягивающая нагрузка в обвязке, кгс. Величина усилия зависит от диаметра проволоки, используемой для крепления груза, и количества нитей проволоки. Принимается по табл. П5.1. [1].
– количество обвязок;
– угол наклона обвязки к полу вагона.
Определим долю продольного усилия, воспринимаемую двумя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в 6 нитей. Допустимое усилие в такой обвязке, определенное по табл. П.5.1 [1] равно 1860 кгс.
Угол наклона обвязки к полу платформы αоб= 89°.
(тс)
2) Доля усилия, воспринимаемая растяжками при расчете крепления грузов с учетом увеличения сил трения от вертикальных составляющих усилия в креплении, определяется по формулам:
в продольном направлении, тс:
в поперечном направлении, тс:
где , – допускаемая растягивающая нагрузка в растяжках, работающих соответственно в продольном и поперечном направлениях, кгс. Зависит от числа нитей и диаметра проволоки, применяемой для крепления, принимается по табл. П.5.2 [1];
, – количество растяжек, работающих одновременно в одном направлении при креплении груза вдоль (поперек) вагона;
– угол наклона растяжки к полу вагона;
, – углы между проекцией растяжки на горизонтальную плоскость и соответственно продольной и поперечной осями вагона.
Определим долю избыточной продольной силы, воспринимаемую двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в 6 нитей. Допускаемая растягивающая нагрузка в такой растяжке, определенная по табл. П.5.2 [1] равна 1860 кгс.
В данном случае растяжки будут располагаться асимметрично.
Таблица 3
№ | Углы расположения растяжки, град. | ||
α | βпр | βп | |
1 | 39,0 | 6,0 | 84 |
а) в продольном направлении вперед:
(тс)
б) в продольном направлении назад:
(тс)
в) в поперечном направлении вперед:
(тс)
в) в поперечном направлении назад:
(тс)
Нагрузку в 5 тс держит борт.
Тогда:
вперед: (тс)
назад: (тс)
(тс)
3) Тогда усилие, которое должно быть компенсировано брусками, составит:
а) в продольном направлении вперед:
(тс)
б) в продольном направлении назад:
(тс)
в) в поперечном направлении дополнительное крепление груза брусками не требуется, т.к.
(тс)
Количество гвоздей диаметром 6 мм длиной 200 мм, необходимых для крепления брусков составит:
вперед:
назад:
Упорные брусья сечением 150x150 мм устанавливаются слева в упор к грузу вдоль платформы в количестве 2 штуки. Длина бруса равна расстоянию от груза №2 до платформы. С учетом расположения этих брусков по отношению к грузу, они закрепляются 1 гвоздем каждый, забитым в брус под наклоном к полу вагона.
Упорный брусок сечением 150x150 мм устанавливаются справа в упор к грузу поперек платформы. Длина бруса равна ширине платформы – 2770 мм. При таком сечении бруска гвозди можно забивать в четыре ряда по ширине (150/30-1=4):
Всего необходимо забить 21 гвоздь в брусок, следовательно, в трех рядах должно быть 5 гвоздей, а в одном – 6 гвоздей. Длина бруска из расчета минимального расстояния между гвоздями по длине 90 мм составит:
Но для устойчивости конструкции принимаем длину бруса 2770 мм.
Таким образом, груз №2 сместится влево на 150 мм, что мы учтем в программе «Эксперт».