Крепление второго груза

 

Для крепления второго груза на платформе используем четыре проволочные растяжки (по две с каждой стороны), 6 обвязок из проволоки диаметром 6 мм и упорные бруски сечением 150 х 150 мм. Так как груз устойчив от опрокидывания, его необходимо крепить только от поступательных перемещений. Растяжки и обвязки в этом случае могут воспринимать как продольные, так и поперечные нагрузки.

 

2 17,92 7,28

 

1) Доля продольного (поперечного) усилия, воспринимаемая обвязками, тс:

 

 

где  – допускаемая растягивающая нагрузка в обвязке, кгс. Величина усилия зависит от диаметра проволоки, используемой для крепления груза, и количества нитей проволоки. Принимается по табл. П5.1. [1].

 – количество обвязок;

 – угол наклона обвязки к полу вагона.

 

Определим долю продольного усилия, воспринимаемую двумя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в 6 нитей. Допустимое усилие в такой обвязке, определенное по табл. П.5.1 [1] равно 1860 кгс.

 

Угол наклона обвязки к полу платформы αоб= 89°.

 

(тс)

 

2) Доля усилия, воспринимаемая растяжками при расчете крепления грузов с учетом увеличения сил трения от вертикальных составляющих усилия в креплении, определяется по формулам:

 

в продольном направлении, тс:

 

 

в поперечном направлении, тс:

 

 

где ,  – допускаемая растягивающая нагрузка в растяжках, работающих соответственно в продольном и поперечном направлениях, кгс. Зависит от числа нитей и диаметра проволоки, применяемой для крепления, принимается по табл. П.5.2 [1];

,  – количество растяжек, работающих одновременно в одном направлении при креплении груза вдоль (поперек) вагона;

 – угол наклона растяжки к полу вагона;

,  – углы между проекцией растяжки на горизонтальную плоскость и соответственно продольной и поперечной осями вагона.

 

Определим долю избыточной продольной силы, воспринимаемую двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в 6 нитей. Допускаемая растягивающая нагрузка в такой растяжке, определенная по табл. П.5.2 [1] равна 1860 кгс.

В данном случае растяжки будут располагаться асимметрично.

Таблица 3

Углы расположения растяжки, град.

α βпр βп
1 39,0 6,0 84

 

а) в продольном направлении вперед:

 

(тс)

 

б) в продольном направлении назад:

(тс)

в) в поперечном направлении вперед:

 (тс)

 

в) в поперечном направлении назад:

 (тс)

 

Нагрузку в 5 тс держит борт.

Тогда:

вперед: (тс)

назад: (тс)

(тс)

 

3) Тогда усилие, которое должно быть компенсировано брусками, составит:

 

а) в продольном направлении вперед:

(тс)

б) в продольном направлении назад:

(тс)

в) в поперечном направлении дополнительное крепление груза брусками не требуется, т.к.

(тс)

 

Количество гвоздей диаметром 6 мм длиной 200 мм, необходимых для крепления брусков составит:

вперед:

 

назад:

 

 

Упорные брусья сечением 150x150 мм устанавливаются слева в упор к грузу вдоль платформы в количестве 2 штуки. Длина бруса равна расстоянию от груза №2 до платформы. С учетом расположения этих брусков по отношению к грузу, они закрепляются 1 гвоздем каждый, забитым в брус под наклоном к полу вагона.

 

Упорный брусок сечением 150x150 мм устанавливаются справа в упор к грузу поперек платформы. Длина бруса равна ширине платформы – 2770 мм. При таком сечении бруска гвозди можно забивать в четыре ряда по ширине (150/30-1=4):

Всего необходимо забить 21 гвоздь в брусок, следовательно, в трех рядах должно быть 5 гвоздей, а в одном – 6 гвоздей. Длина бруска из расчета минимального расстояния между гвоздями по длине 90 мм составит:

Но для устойчивости конструкции принимаем длину бруса 2770 мм.

Таким образом, груз №2 сместится влево на 150 мм, что мы учтем в программе «Эксперт».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: