Для крепления первого груза на платформе используем упорные бруски сечением 100 х 100 мм. Так как груз устойчив от опрокидывания, его необходимо крепить только от поступательных перемещений.
Усилие, которое необходимо скомпенсировать брусками в продольном и в поперечном направлении составляет:
№ | ||
1 | 0,73 | 0,54 |
В продольном направлении усилие будет скомпенсировано системой из брусков, задействованных для 2 груза. Предельная нагрузка на торцевой борт составляет 5 тс, избыточная продольная инерционная сила, действующая на груз – 0,73 тс, т.е. она будет скомпенсирована.
Усилие (тс), воспринимаемое гвоздями, которыми крепятся к полу упорные бруски, зависит от количества брусков, работающих одновременно в одном направлении (продольном или поперечном), от количества гвоздей, которым крепится каждый брусок, а также от параметров гвоздя.
где – количество упорных или распорных брусков, одновременно работающих в одном направлении;
– допускаемая нагрузка на один гвоздь, кгс, принимается по табл. П5.2 [1].
|
|
Для крепления используются гвозди диаметром 6 мм. Длина гвоздя должна быть не менее, чем на 50 мм больше высоты прибиваемого бруска. Количество гвоздей диаметром 6 мм длиной 150 мм, необходимых для крепления груза составляет:
- в поперечном направлении
В поперечном направлении упорные брусья, что были задействованы для 2 груза сечением 150x150 мм устанавливаются в упор к грузу вдоль платформы. Всего необходимо забить 6 гвоздей в 2 бруса, принимая во внимание 1 гвоздь из расчета для 2 груза, т.е. всего в каждом брусе должно быть по 3 гв. Длина бруска составит: 2550 мм.
При забивке между гвоздями, а также между гвоздями и кромкам брусков, должны соблюдаться минимальные расстояния.
В продольном направлении справа от груза 1 будет установлен один упорный брус сечением 100x100 мм в упор к грузу поперек платформы. Длина бруса для создания устойчивости системы брусков должна быть равна длине груза – 2000 мм.
В продольном направлении справа от груза.
Длина бруса должна быть не меньше соответствующего измерения ящика с грузом – 2000 мм. В расчете необходимо учитывать ширину металлического листа на полу платформы, равную 1000 мм. Длина бруса, в которую могут быть забиты гвозди, соответственно будет на 1000 мм меньше общей длины бруска.
При сечении бруска 100x100 мм гвозди можно забивать в два ряда по ширине:
Всего необходимо забить 7 гвоздей, т.е. слева и справа от металлического листа – по 4 гв., в каждом ряду должно быть по 2 гв. Длина бруска из расчета минимального расстояния между гвоздями по длине 90 мм составит:
|
|
Во избежание возникновения крутящего момента, принимаем длину бруска 2000 мм.
Таким образом, комплект крепления грузов на вагон составляет:
§ 4 растяжки из проволоки диаметром 6 мм в 6 нитей;
§ 6 обвязок из проволоки диаметром 6 мм в 6 нитей;
§ 1 брусок сечением 150 х 150 мм длиной 2770 мм;
§ 2 бруска сечением 150 х 150 мм длиной 2550 мм;
§ 1 брусок сечением 100 х 100 мм длиной 2000 мм;
§ 27 гвоздя диаметром 6 мм длиной 200 мм;
§ 7 гвоздей диаметром 6 мм длиной 150 мм.
Расчетно-пояснительная записка приведена в приложении 1.
На рис.3 показана схема крепления груза с брусками.