Ремонт и радирование золотых изделий: кольца, серьги, браслеты, цепи, кулоны

Мы делаем полный цикл услуг по качественному ремонту на всех типах драгоценностей, включая из жемчуга, платины, белого золота, "горячей" эмалью с гарантией.. Ваши драгоценности будут выглядеть столь же яркими и изящными, как в день покупки.

                                     

                                       ВВЕДЕНИЕ.

Несметные сокровища таят недра земли, гор, морей и рек: сверкающее, подобно солнцу; голубоватое, словно отблеск лунного света, серебро; как бы светящиеся из нутрии прозрачные, ярко окрашенные самоцветы; мерцающий ярким светом жемчуг; золотистый, как капли пчелиного мёда, янтарь.

Многообразие природных богатств неисчислимо, и ни с чем не сравнимо их чарующая притягательная сила.

В глубокой древности, в незапамятные времена человек, умевший в то время только обкалывать и грубо обрабатывать камни, встретил на своём пути золото и пленился его красотой. Вскоре он убедился в том, что золото не только приятно для глаза.но и что оно легко поддаётся обработке в любых условиях сохраняет не неизменный свой солнечный цвет и блеск.

Когда к качествам металла присоединились гармония линий и форм, созданных творческим гением человека, тогда родилась одна из древнейших и прекраснейших отраслей прикладного искусства – ювелирное дело.

В дальнейшем кроме золота, которое было получено почти без поисков и труда, люди научились добывать серебро и другие благородные металлы, драгоценные камни множество оттенков, вынимать жемчужные зёрна из перламутровых раковин и отыскивать золотистый янтарь.

Ювелирное искусство, или как его называли в Древней Руси, -золотое и серебреное дело, развивалось, и с каждым новым освоенным техническим приёмом изобразительный язык его мастеров получал всё больше средств художественного выражения.

Благодаря замечательным свойствам золото и серебра, их высокой ковкости и тягучести, плавкости и вместе с тем достаточной твёрдости, из них можно создавать удивительные по своему разнообразию вещи.

Люди научились отливать и чеканить объёмные скульптурные формы и рельеф, вытягивать тончайшую проволоку и выполнять из неё кружево, узоры, наносить на поверхность металла графические изображения и усиливать рисунок, заполняя его густо- чёрным сернистым сплавом- чернью.

Сочетая золото и серебро с самоцветами и яркой немеркнущей эмалью, мастера- ювелиры научились выполнять роскошные полихромные украшения и сосуды.

На протяжении тысячелетий, за исключением последнего времени, приёмы ручной обработки драгоценных металлов и инструменты ювелиров были в основном повсеместно одинаковыми. Тем не менее как формы, так и орнаментация золотых и серебряных изделий каждой страны различны.

Подлинное искусство правдиво, как в зеркале, отражает жизнь, выражает дух своего времени, отвечает его потребностям.

Цветные камни, вставленные искусно сделанные сверкающие металлические оправы, привлекали людей с глубокой древности. Археологические находки говорят о том, что мастера восточного средиземноморья умели прекрасно обрабатывать золото и его сплавы уже в 3-ем тысячелетие до н.э. Мягкость, ковкость, пластичность золота и его естественных сплавов, например электрона, идеально подходят для создания ювелирных украшений.

Вместе с золотом при создании величайших сокровищ мира использовались драгоценные и полудрагоценные камни. К самым дорогим драгоценным камням относятся алмазы, рубины, изумруды, сапфиры и жемчуг.

Золото, платина и драгоценные камни являются самыми дорогими материалами для создания ювелирных украшений, но вместе с ними используются другие металлы, камни, а так же такие материалы, как кораллы, слоновая кость, отдельные породы дерева.

Сквозь века и времена пронесли люди любовь к драгоценностям. Роман человека с драгоценными камнями вечен, как само человечество.

Драгоценности- это романтика, это мода, это искусство, но,прежде всего – бесценный дар самой природы.

 

  ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЮВЕЛИРНЫМ УКРАШЕНИЯМ.

При изготовлении ювелирных украшений главное внимание должно быть обращено на качественное исполнение всего процесса. Требованиям стандартов, нормалей, технических условий, чертежей должны непременно соответствовать и материалы для изготовления изделий, и тщательность исполнения каждой конкретной операции, и, наконец, само готовое изделие.

Материалы для изготовления ювелирных украшений — слитки, ленты, полосы, прутки, проволока из золотых и серебряных сплавов, мельхиора, нейзильбера, томпака, меди — по своей структуре должны быть однообразными: без вмятин, царапин, надрывов, рябин.

При проведении монтировочных, закрепочных, других технологических операций особо важно обеспечить соблюдение следующих требований:

- паяные швы в изделиях не должны иметь прожогов; места пайки в изделиях должны быть непременно защищены, цвет припоя не должен отличаться от цвета основного металла, размеры и форма кастов должны соответствовать размерам и форме вставок;

- вставка по всем параметрам должна отвечать утвержденному эталону, способы закрепки должны обеспечивать необходимую прочность крепления вставок — шип вставки не должен выступать за пределы каста; каст не должен закрывать вставку более чем на одну третью часть высоты коронки;

- вставки (кроме вставок из природного янтаря) не должны иметь видимые невооруженным глазом неполированные участки, раковины, штрихи и царапины, нечетко выраженные грани (завалы граней) сколы по рундисту, на гранях и ребрах, искривления площадки, граней и ребер;

- при крапановой и корнеровой закрепках крапаны и корнеры должны быть плотно прижаты к поверхности вставок, не допускается их качание; при многокрапановой закрепке (свыше четырех крапанов) не допускаются зазоры более 0,1 мм между отдельными крапанами и вставкой при условии, что смежные с ними крапаны не должны иметь зазоров; крапаны должны быть расположены по периметру вставки с одинаковым шагом или симметрично;

- при глухой закрепке каст должен обжимать вставку плотно, обеспечивая ее неподвижность;- при этом в случае использования отделки гризантом рисунок гри-занта должен быть четким и без разрывов;

- наносимый на изделие методом гравировки, чеканки, филиграни рисунок должен иметь достаточно четкое рельефное изображение; на изделиях с чернью и эмалью рисунок должен быть заполнен чернью и эмалью без пропусков и просветов;

- замки в изделиях должны закрываться и открываться без особых усилий при легком нажатии на них, обладать в то же время необходимой упругостью, обеспечивающей невозможность самопроизвольного открывания замка; застежные иглы в изделиях должны быть упругими, с заостренными концами, без заусенцев и не выступать за пределы изделия;

- шарнирные соединения должны быть подвижными, не давать перекоса, люфта, обеспечивать гибкость, мягкость, плавность в работе;

- предметы парных изделий (серьги, запонки) должны быть идентичными по форме, размеру, рисунку, цвету, касту, вставке;

- острые режущие кромки в изделиях не допускаются; звенья цепочек не должны иметь заусенцев; нити бус должны выдерживать статическое усилие на разрыв не менее 20 Н; паяные цепочки должны выдерживать статическое усилие на разрыв не менее: кордовые цепочки из проволоки диаметром от 0,25 до 0,35 мм — 2,6 Н; цепочки (кроме кордовых) из проволоки диаметром от 0,25 до 0,35 мм — 5 Н; цепочки из проволоки диаметром более 0,35 мм — 10 Н (1 кгс = 10 Н).

          Уход за золотыми и серебряными украшениями.

От воздействия среды (воздуха, влаги, температуры, пыли) и просто от времени ювелирные украшения часто теряют свой первоначальный блеск. Возвратить им их прежний свежий внешний вид можно различными способами и средствами очистки.

Большинство золотых украшений подновляют (очищают) путем ручного их полирования войлочными шерстяными или матерчатыми щетками с нанесенной на них крокусной пастой в виде порошка или слабо разбавленной в воде или спирте (кашицы).

Украшения с матовым золочением и украшения со вставками из жемчуга и камней, чувствительных к воздействию химических препаратов, подновляются протиранием (полированием) мягкой щеткой с одновременным использованием растворенного (в виде кашицы) в нашатырном спирте двууглекислого бикарбоната натрия.

Безкаменные золотые украшения и украшения со вставками, не подверженными разрушающим реакциям химикатов, хорошо очищаются путем погружения на короткое время в подогретый раствор, состоящий из 120 г двууглекислого бикарбоната натрия, 50 г хлорной извести, 30 г поваренной соли, 1/2 л воды.

При применении всех перечисленных выше способов очистки украшения после обработки обязательно промывают в чистой воде и просушивают.

Многие серебряные украшения подновляют с помощью флотированного мела, смешанного с нашатырным спиртом; смесь на изделие наносят щеткой, дают просохнуть, а затем осторожно полируют до блеска.

Хорошие результаты дает также очистка изделий бикарбонатом натрия (50 г), растворенным в 15 г воды; полирование в этом случае осуществляется обожженной магнезией, мягким фетром, шерстяной тряпочкой.

Потемневшие серебряные украшения можно очистить также в растворе (в виде кашицы), состоящим из 5 г порошкообразных квасцов, 15 г отмученного мела, 50 г воды или 10 г горячей воды, 15 г винного камня, 40 т углекислого бикор-баната натрия, 10 г уксусной кислоты, или 2 г порошкообразных квасцов, 50 г поваренной соли, 25 г жидкого мыла, 1 /4 л воды, или 125 г мыла, 6 г углекислой окиси свинца, 6 г измельченного в порошок трепела (кремнезема), 6 г винной кислоты, 6 г аммиачных квасцов. После обработки изделия промывают в воде, а затем просушивают.

Темный налет с серебряных и посеребренных украшений легко удалить также следующим образом: надо промыть украшение в теплой мыльной воде, затем почистить мягкой тряпочкой, смоченной в смеси нашатырного спирта с зубным порошком, затем сполоснуть теплой водой и просушить. Серебряные и мельхиоровые (посеребренные) украшения можно освежить, промыв их в теплой воде с питьевой содой (50 г на 1 л воды) или в теплой мыльной воде с нашатырным спиртом (1 столовая ложка на 1 л воды). После этого украшения споласкивают и протирают насухо мягкой тканью.

Как известно, само назначение всех без исключения ювелирных. украшений — создавать праздничное настроение. И для того чтобы радость общения с ними продлилась, необходимо помнить о следующем: не носить ювелирные украшения во время выполнения определенного вида работ (стирки, приготовления пищи, мытья посуды), а также при обращении с кислотами и щелочами.

 

 

                                          ЛИТЕРАТУРА.

1.Юдкин В.С. Производство и литье сплавов цветных металлов. М., 1967–1971
Бауман Б.В. и др. Литейное производство. М., 1971
Степанов Ю.А. и др. Технология литейного производства. М., 1983

2. "Изготовление ювелирных изделий"
В.П. Новиков, В.С. Павлов.
Санкт-Петербург, Континент, 1993 г.

3.Новиков В. П., Павлов В.С. Ручное изготовление ювелирных украшений. М.: 1991

4.Василенко В.М. Народное искусство. Избранные труды о народном творчестве X- XX веков. М.: 1974

5.Свирин А. Н. Ювелирное искусство Древней Руси. М.: 1972

6. Бочаров Г. Н. Художественный металл Древней Руси. X- начало. XIII в. М.: 1984

 

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: