Экзаменационные теоретические вопросы по
(Вариант 1)
1. О каких формах организации физического воспитания идет речь?
1.1. Комплекс общеразвивающих упражнений, который выполняется до начала уроков, перед первым уроком.
1.2. Основная и обязательная форма физического воспитания учащихся в школе, где учащиеся получают необходимый минимум знаний, умений и навыков, предусмотренных учебной программой, повышают уровень своей физической подготовленности.
1.3. Общеразвивающие упражнения (сюжетные, под счет), которые проводят во время общеобразовательного урока, в течение – 1-1,5 минуты.
1.4. Одна из форм внеклассной работы и создается для желающих заниматься одним из видов спорта.
1.5. Массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры и спорта.
2. Каким понятиям даны определения.
2.1. Педагогический процесс, направленный на изучение физических упражнений, развитие (или поддержание) морфологических, функциональных, психологических и других свойств личности, формирование связанных с ними знаний, способов и мотивов деятельности.
|
|
2.2. Обобщенные исходные идейно-теоретические положения, определяющие поведение, деятельность людей, служащие им руководством для решения различных задач, в т.ч. задач физического воспитания.
2.3. Нормативный документ, содержащий совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального (и др.) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
2.4. Часть общей культуры общества; это материальные и духовные ценности, создаваемые обществом для физического совершенствования людей.
2.5. То, что используется в целях укрепления здоровья, всестороннего развития организма, физических способностей, двигательных навыков и передачи знаний.
3. Основным специфическим средством физического воспитания являются:
1) физические упражнения;
2) оздоровительные силы природы;
3) гигиенические факторы;
4) тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.
4. Физические упражнения — это:
1) такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;
2) виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;
3) такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;
4) виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.
|
|
5. К специфическим методам физического воспитания относятся:
1) словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия;
2) методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы;
3) методы срочной информации;
4) практический метод, видеометод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.
6. Наиболее общие группы задач системы физкультурного образования:
1) воспитательные, психолого-педагогические, оздоровительные, образовательные;
2) оздоровительные, образовательные, воспитательные;
3) задачи по развитию двигательных качеств, оздоровительные и воспитательные.
7. Физическое воспитание в начальной школе осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат:
1) разрядные нормативы и требования по видам спорта;
2) методики занятий физическими упражнениями;
3) общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания;
4) научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексыдвигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.
8. Укажите, какое количество часов в год отводится программой по физическому воспитанию на уроки физической культуры в общеобразовательной школе:
1) 48 ч.;
2) 68 ч.;
3) 102 ч.;
4) 76 ч.
9. При поступлении функционально незрелого ребенка в школу наблюдается
1) высокая умственная активность
2) длительный период адаптации кучебной деятельности
3) низкая утомляемость
4) высокая утомляемость
10. В основной части урока физической культуры вначале:
1) закрепляются и совершенствуются усвоенные ранее двигательные умения и навыки;
2) разучиваются новые двигательные действия или их элементы;
3) выполняются упражнения, требующие проявления выносливости;
4) выполняются упражнения, требующие проявления силы.
11. Обучение двигательному действию начинается:
1) с создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения;
2) непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям;
3) непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом;
4) разучивания общеподготовительных упражнений.
12. Под формами занятий в физическом воспитании понимают:
1) способы организации учебно - воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера) и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий;
2) упорядоченные виды деятельности преподавателя (тренера) и учащихся, направленные на достижение заданной цели обучения;
3) совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования;
4) виды учебных занятий с целью совершенствования двигательных умений, навыков и развития физических качеств.
13. Основным (исходным) документом, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней, является:
1) учебная программа по физическому воспитанию;
2) учебный план;
3) поурочный рабочий (тематический) план;
4) план педагогического контроля и учета.
14. В младшем школьном возрасте из методов упражнения преимущество отдается:
1) расчлененному методу;
2) целостному методу;
3) сопряженному методу;
4) методам стандартного упражнения.
15. Какой тематический раздел не является частью программы по физической культуре. Допишите недостающий тематический раздел программы.
1) «Гимнастика с элементами акробатики»
2) «Легкая атлетика»
|
|
3) «Фигурное катание»
4) «Подвижные и спортивные игры»
16. Заполните левую часть таблицы, вписав в нее соответствующие приведенному содержанию тематические разделы физического совершенствования.
Тематические разделы | Содержание разделов |
1) __________________ _____________________ | Кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. |
2) __________________ _____________________ | Мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. |
3) __________________ _____________________ | Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. |
4) __________________ _____________________ | Одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. |
5) __________________ _____________________ | Специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди. |
6) __________________ _____________________ | «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». |
17.Педагогический контроль в физическом воспитании — это:
1) система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок;
2) прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов;
3) правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, двигательных умений и навыков;
4) целенаправленное, одинаковое для всех занимающихся обследование, прово-димое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изу-чаемые характеристики педагогического процесса.
18.Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку по окончании урока (занятия) определяется с помощью... контроля.
Вставка-ответ:
1) оперативного;
2) текущего;
3) итогового;
4) рубежного.
|
|
19.Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?
1) принцип сознательности и активности;
2) принцип доступности и индивидуализации;
3) принцип научности;
4) принцип связи теории с практикой.
20.Укажите, какой принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т. е. применительно к сменяющимся периодам онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма:
1) принцип научности;
2) принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания;
3) принцип систематичности и последовательности;
4) принцип всестороннего развития личности
Оценочная шкала
Максимальное количество баллов - 28 баллов
Оценка "5" - 27-28 баллов
"4" - 26-22 балла
"3" - 21-17 баллов
"2" - 16 баллов и менее