МДК «Теория и методика физического воспитания с практикумом»

Экзаменационные теоретические вопросы по

(Вариант 1)

1. О каких формах организации физического воспитания идет речь?

1.1. Комплекс общеразвивающих упражнений, который выполняется до начала уроков, перед первым уроком.  

1.2. Основная и обязательная форма физического воспитания учащихся в школе, где учащиеся получают необходимый минимум знаний, умений и навыков, предусмотренных учебной программой, повышают уровень своей физической подготовленности.  

1.3. Общеразвивающие упражнения (сюжетные, под счет), которые проводят во время общеобразовательного урока, в течение – 1-1,5 минуты.  

1.4. Одна из форм внеклассной работы и создается для желающих заниматься одним из видов спорта.

1.5. Массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры и спорта.

 

2. Каким понятиям даны определения.

2.1. Педагогический процесс, направленный на изучение физических упражнений, развитие (или поддержание) морфологических, функциональных, психологических и других свойств личности, формирование связанных с ними знаний, способов и мотивов деятельности.  

2.2. Обобщенные исходные идейно-теоретические положения, определяющие поведение, деятельность людей, служащие им руководством для решения различных задач, в т.ч. задач физического воспитания.  

2.3. Нормативный документ, содержащий совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального (и др.) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

2.4. Часть общей культуры общества; это материальные и духовные ценности, создаваемые обществом для физического совершенствования людей.  

2.5. То, что используется в целях укрепления здоровья, всестороннего развития организма, физических способностей, двигательных навыков и передачи знаний.  

3. Основным специфическим средством физического воспитания являются:

1) физические упражнения;

2) оздоровительные силы природы;

3) гигиенические факторы;

4) тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.

4. Физические упражнения — это:

1) такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;

2) виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;

3) такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;

4) виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

 

5. К специфическим методам физического воспитания относятся:

1) словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия;

2) методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы;

3) методы срочной информации;

4) практический метод, видеометод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.

 

6. Наиболее общие группы задач системы физкультурного образования:

1) воспитательные, психолого-педагогические, оздоровительные, образовательные;

2) оздоровительные, образовательные, воспитательные;

3) задачи по развитию двигательных качеств, оздоровительные и воспитательные.

7. Физическое воспитание в начальной школе осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат:

1) разрядные нормативы и требования по видам спорта;

2) методики занятий физическими упражнениями;

3) общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания;

4) научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексыдвигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.

8. Укажите, какое количество часов в год отводится программой по физическому воспитанию на уроки физической культуры в общеобразовательной школе:

1) 48 ч.;

2) 68 ч.;

3) 102 ч.;

4) 76 ч.

9. При поступлении функционально незрелого ребенка в школу наблюдается

1) высокая умственная активность

2) длительный период адаптации кучебной деятельности

3) низкая утомляемость

4) высокая утомляемость

10. В основной части урока физической культуры вначале:

1) закрепляются и совершенствуются усвоенные ранее двигательные умения и навыки;

2) разучиваются новые двигательные действия или их элементы;

3) выполняются упражнения, требующие проявления выносливости;

4) выполняются упражнения, требующие проявления силы.

11. Обучение двигательному действию начинается:

1) с создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения;

2) непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям;

3) непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом;

4) разучивания общеподготовительных упражнений.

 

12. Под формами занятий в физическом воспитании понимают:

1) способы организации учебно - воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера) и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий;

2) упорядоченные виды деятельности преподавателя (тренера) и учащихся, направленные на достижение заданной цели обучения;

3) совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования;

4) виды учебных занятий с целью совершенствования двигательных умений, навыков и развития физических качеств.

 

13. Основным (исходным) документом, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней, является:

1) учебная программа по физическому воспитанию;

2) учебный план;

3) поурочный рабочий (тематический) план;

4) план педагогического контроля и учета.

14. В младшем школьном возрасте из методов упражнения преимущество отдается:

1) расчлененному методу;

2) целостному методу;

3) сопряженному методу;

4) методам стандартного упражнения.

15. Какой тематический раздел не является частью программы по физической культуре. Допишите недостающий тематический раздел программы.  

1) «Гимнастика с элементами акробатики»

2) «Легкая атлетика»

3) «Фигурное катание»

4) «Подвижные и спортивные игры»

16. Заполните левую часть таблицы, вписав в нее соответствующие приведенному содержанию тематические разделы физического совершенствования.

Тематические разделы Содержание разделов
1) __________________ _____________________ Кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
2) __________________ _____________________ Мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
3) __________________ _____________________ Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
4) __________________ _____________________ Одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.  
5) __________________ _____________________ Специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди.  
6) __________________ _____________________ «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».  

17.Педагогический контроль в физическом воспитании — это:

1) система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок;

2) прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов;

3) правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, двигательных умений и навыков;

4) целенаправленное, одинаковое для всех занимающихся обследование, прово-димое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изу-чаемые характеристики педагогического процесса.

 

18.Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку по окончании урока (занятия) определяется с помощью... контроля.

Вставка-ответ:

1) оперативного;

2) текущего;

3) итогового;

4) рубежного.

19.Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?

1) принцип сознательности и активности;

2) принцип доступности и индивидуализации;

3) принцип научности;

4) принцип связи теории с практикой.

 

20.Укажите, какой принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т. е. применительно к сменяющимся периодам онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма:

1) принцип научности;

2) принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания;

3) принцип систематичности и последовательности;

4) принцип всестороннего развития личности

 

Оценочная шкала

Максимальное количество баллов - 28 баллов

Оценка "5" - 27-28 баллов

"4" - 26-22 балла

"3" - 21-17 баллов

"2" - 16 баллов и менее

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: