характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
А | Летний дворец в с. Коломенском | 1 | Икона, написанная для Троице-Сергиевой Лавры С. Ф. Ушаковым | ||||
Б | «Спас Нерукотворный» | 2 | Икона, написанная для Ферапонтова монастыря Дионисием | ||||
В | Церковь Покрова в Филях | 3 | Пятиярусная центрическая церковь, построенная в стиле «Нарышкинского» барокко. | ||||
Г | Церковь Рождества Богородицы в Путинках | 4 | Этот памятник был создан как летняя резиденция Бориса Годунова. | ||||
| 5 | Архитектурный стиль - русское узорочье (московское узорочье) | |||||
| 6 | Этот памятник был создан как летняя резиденция Алексея Михайловича. | |||||
18. Какие суждения о произведении русского искусства, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны
1) на фотографии изображён портрет (парсуна) царя Алексея Михайловича
2) портрет хранится в Золотых кладовых Эрмитажа 3) парсуна создана в XVII в. 4) данная форма живописи получила активное развитие в России XVIII в. 5) в руках царя, изображённого на портрете, скипетр, на его голове – держава.
19. Какая из икон была создана в том веке, когда в России правил царь, изображённый на портрете? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.
| |||||||
Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (20–24) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Прочтите отрывок из законодательного акта.
«...дед наш, Пётр Великий... в тогдашнее ж время российскому дворянству... повелел вступить в военные и гражданские службы... Правда, что таковые учреждения, хотя и в начале казались тягостными и несносными для дворянства... (но) последовали от того неисчётные пользы, переменилось невежество в здравый рассудок, полезное знание и прилежность к службе умножило... усердие и отменную в службе нашей ревность, а потому и не находим мы той необходимости в принуждении к службе, какая до сего времени потребна была. И тако мы... отныне впредь на вечные времена и в потомственные роды жалуем всему российскому благородному дворянству... l.Bce находящиеся в разных наших службах дворяне могут оную продолжать сколь долго пожелают, и их состояние им позволит, однако ж военные ни во время компании, ниже пред начатием оной за три месяца об увольнении из службы... просить да не дерзают...
|
|
6. А как по сему нашему всемилостивейшему установлению никто уже из дворян российских неволею службу продолжать не будет,...разве особливая надобность потребует, но то не иначе как за подписанием нашей собственной руки именным указом поведено будет...
7....о малолетних их детях, коих отныне повелеваем для единственного только сведения объявлять в 12 лет от рождения их в герольдии, губерниях, провинциях и городах,...причём от родителей или от сродников их, у кого оные в смотрении, брать известия, чему они до двенадцатилетнего возраста обучены, и где далее науки продолжать желают,...однако ж чтоб никто не дерзал без обучения пристойных благородному дворянству наук детей своих воспитывать под тяжким нашим гневом...
8. Находящихся же ныне в нашей военной службе дворян в солдатах и прочих нижних чинах менее обер-офицера, кои не дослужились офицерства, не отставлять, разве кто более 12 лет военную службу продолжал, то таковые получат увольнения от службы».
20. Укажите, в каком году был издан данный акт. Какое название он получил? Какой государь (государыня) его издал(-а)?
21. В чём заключалось основное право, предоставленное русскому дворянству этим законодательным актом? Какие ограничения предоставленного дворянам права вводились этим актом (укажите не менее двух ограничений)?
22. Какие другие важные внутриполитические мероприятия были предприняты императором, при котором был издан данный акт? (Укажите одно любое мероприятие.) Как окончилось его правление? В каком последующем законодательном акте были закреплены права и привилегии дворян?
23. В XVIII в. в России быстро развивалась промышленность. Но на многих предприятиях использовался не вольнонаёмный, а подневольный труд; владельцы мануфактур из купцов или крестьян предпочитали не нанимать, а покупать крестьян по указу 1721 г.
Укажите три причины, которые заставляли их так поступать, несмотря на то, что производительность подневольного труда была в 2,5-3 раза ниже, чем вольнонаёмного, а покупать приходилось целые деревни, не все жители которых были способны работать на предприятии.
24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке,
на период дворцовых переворотов в России в XVIII в.
Ряд историков (В. О. Ключевский, С. М. Соловьёв, С. Ф. Платонов и др.) рассматривали период дворцовых переворотов как значительный шаг назад в развитии государственности.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.
Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:
1)...
2)...
Аргументы в опровержение:
1)...
2)...
|
|