Виды и классификация телевизионной рекламы

Телевидение в последние годы завоевало во всех развитых странах особое внимание рекламодателей как наиболее мас­совое средство охвата потребителей. На рекламу по телевиде­нию в разных странах тратится от 20 до 25% денежных средств; в России этот процент еще выше - 35-49%. Реклама по телевидению может иметь следующие виды:

· телеобъявление, рекламная заставка;

· рекламная передача;

· рекламный ролик (клип).

Итак, рекламный ролик - это наиболее распространен­ный вид телевизионной рекламы. Обычно практики различа­ют рекламный видеоролик и рекламный киноролик.

Рекламный видеоролик - это звуковой фильм, записан­ный на магнитной ленте.

Рекламный киноролик - это отснятый на кинопленке зву­ковой кинофильм, предназначенный для последующей «пе­регонки» на видео, передач в эфир или демонстрации при помощи киноустановки. Рекламный ролик, снятый на кинопленку, обычно более ка­чественный, чем ролик, снятый на видеопленку. Первый лучше передает цветовые оттенки. Однако он и стоит намного дороже. Ролик, снятый на кинопленку, уже сам по себе выступает как элемент имиджевой рекламы, привнося в восприятие по­требителя ощущение богатства и надежности фирмы-рекла­модателя.

По времени трансляции и степени подробности изложе­ния материала специалисты выделяют:

· блиц-ролики. Блиц-ролик занимает 15-20 секунд. Он предназначен для начального ознакомления будущего покупателя с рекламиру­емым товаром и особенно эффективен как средство напомина­ния о знакомом товаре;

· развернутые ролики. Такой ролик длится 30 секунд (стандартная продолжитель­ность), что позволяет более обстоятельно проинформировать о рекламируемой фирме и ее товарах. Считается, что это опти­мальное время восприятия телезрителем рекламы и первично­го осмысления ее содержания или целевой направленности;

· рекламно-демонстрационные ролики. Это всевозможные «телемагазины» и «магазины на дива­не», где в течение 5-10 минут рассказывают о преимуществах и качествах товара, показывают его в действии и предлагают приобрести его, не выходя из квартиры, позвонив по указан­ным телефонам. Специалистами рекламного видео за долгие годы профессио­нального творчества были разработаны определенные драматичес­кие и режиссерские формы подачи рекламного материала. В со­временном рекламном видео принято считать, что существует не­сколько типов рекламных фильмов.

Рассмотрим каждый из них:

1) рекламные видеоролики различных товаров, престиж­ные видеоролики, а также видеоролики на социальную тема­тику продолжительностью до одной минуты, которые пред­назначены для проката по телевидению. Эти видеоролики мы видим каждый день на своих телеэкранах;

2) рекламные видеоролики товаров, продолжительностью от одной до трех минут, предназначенных для проката на вы­ставках, переговорах, презентациях. В эфире эти ролики не прокатываются, во-первых, из-за высокой стоимости прока­та, а, во-вторых, потому что чаще всего позиционируются на уже подготовленного и заинтересованного зрителя;

3) рекламно-популярные фильмы о товарах с элементами познавательности. Продолжительность таких фильмов от 3 до 20 минут, они рассказывают о товарах, создание которых имеет интересные традиции и богатую историю. Фильмы ис­пользуются как во внешнеторговой практике, так и для про­ката в телеэфире. Однако их прокат на одном канале не пре­вышает обычно двух раз;

4) рекламно-популярные фильмы, продолжительностью от 5 до 20 минут, о товарах производственного назначения, технологиях, наукоемкой продукции, лицензиях. Используются во внешнеторговой практике, на выставках, переговорах, презентациях. В телеэфире не прокатываются.

5) рекламно-популярные фильмы о местах отдыха и туризма, учебные фильмы (особенно в области спорта и медицины), продолжительностью от 3 до 20 минут. Фильмы используются как для показа в офисах, магазинах соответственных фирм, так и для показа на телевидении.

6) престижные фильмы продолжительностью 5 – 10 мигнут, рассказывающие о фирмах, иногда о городах и регионах, связанных с экспортом знаменитого товара. Сюда можно отнести рекламные фильмы, создающиеся для поддержания пошатнувшейся репутации фирмы. В последнее время на рекламном телевизионном рынке России появился еще один тип рекламы – развлекательная передача, полностью посвященная какой-нибудь производственной компании. Такая передача – дорогостоящая реклама, посредствах только преуспевающей организации.

Наиболее ярким примером этого вида рекламы можно считать программу «Довгань-шоу», разработанную в форме увлекательной игры – соревнование с получением ценных призов от компании, владельцам которой является отечественный производитель Довгань. В странах Запада и Америке широкое распространение получила инфореклама – телевизионная передача на 20 – 30 минут, имеющая своей целью продать какой-нибудь товар. Информация обычно передается поздно вечером, аудитория инфорекламы небольшая, и стоят такие передачи не очень дорого.

Телевидение – это идеальный рекламный инструмент для предприятий, которым нужно «показать товар лицом» или создать вокруг него атмосферу ажиотажа.

Телевизионная реклама очень эффективна, поскольку продает зрительные образы – самые наглядные и убедительные из всех возможных.

 Основа любого рекламного видеоролика – хороший сценарий, написанный профессиональным кинематографистом в тесном сотрудничестве и под руководством рекламного сценариста, который находит мотивы для использования в рекламе, разрабатывает идею сюжета, выделяет моменты, которые должны быть акцентированы.

Ролики могут быть бессюжетные (в качестве примера, реклама подразделяются на три направления:

· описательные (информационные), в них содержится определенная информация (например, «Аriel» — теперь дешевле – он стоит 29 рублей или реклама дезодоранта «Secret» — начинается со слов: «Хочешь я расскажу тебе новость?..);

· благополучно-сентементальные, создающую атмосферу благополучия, приходящую с приобретением рекламируемого товара, как правило, являющегося атрибутом соответствующего образа жизни (продукция «Моя семья» — не было мужа, и вот, с использованием этого продукта он появился);

· парадоксальные и шоковые – противопоставляют в сюжете неудобство и бедствия без рекламируемого товара и преимущества, приносимые им (леденцы «Mentone» — свежее решение при сломанном каблуке, съешь леденец, и ты с легкостью превратишь туфли в удобные тапочки).

В сюжетных роликах есть свои жанры, пришедшие из кино, театра, литературы. Реклама переняла различны жанры:

· вестерны,

· приключения, (реклама «Coca-Cola»), дезодорантов «Rexona»,

· эротики – туалетная вода «Hugo Boss» и «La coste»),

· лирические и мелодраматические (майонез «Мечта хозяйки», соки «Моя семья, торты «Причуда),

· комедийные (сотовая связь Би Лайн GSM, пиво «Очаково»).

Еще одна примечательная черта некоторых рекламных роликов – их многосерийность. Открытость сюжета, некая незавершенность, продолжительность рассказа – всё это заставляет зрителя задерживаться у телеэкрана и посмотреть, как же дальше будут развиваться события в рекламном ролике.

Существуют также ролики, построенные на использовании фрагментов фильмов или снятые по их мотивам (рекламный римейк, например, ролик о майонезе «Мечта хозяйки» был снят по мотивам знаменитой мелодрамы В.Меньшикова «Москва слезам не верит», а ролик о молоке «Милая Мила» — с использованием сценарных приемов комедии Л.Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Но для того, чтобы овладеть мастерством построения драматической ситуации, необходимо обратиться к изучению классической драматургии, по законам которой строится и сценарий рекламного кино.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: